Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Гаврилова Марина Михайловна

    Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.

    У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мелкая моторика, математические представления, трудолюбие, поэтому занятия по конструированию являются неотъемлемой частью процесса обучения в детском саду.

    Этот конспект дает возможность ребенку разобраться в деталях траспортных средств, улучшить знания в геометрических фигурах, развить свое пространственное мышление, улучшить навыки в аппликации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в средней группе.

    Тема: «транспорт»

    Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.

    Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята,  сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?

    Загадка 1.

    Это что за чудеса:

    Дует ветер в паруса?

    Ни паром, ни дирижабль —

    По волнам плывет... (корабль)

    Воспитатель показывает детям картинку корабля,  просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.

    Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!

    Загадка 2.

    Быстро в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полёт.

    Человек им управляет.

    Что такое? (Самолет)

    Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.

    Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?

    Дети: Крылья, хвост.

    Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.

    Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.

    Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?

    Дети: по небу!

    Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!

    Загадка 3.

    Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)

    Воспитатель показывает картинку автомобиля.

    Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!

    Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.

    Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!

    Загадка 4.

    По стальным дорожкам

    Мчит Сороконожка.

    Тук-тук-перестук.

    Круглый щёлкает каблук.

    С развесёлой песенкой

    По железной лесенке. (Поезд)

    После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.

    Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.

    Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.

    Воспитатель: из чего состоит поезд?

    Дети: из вагонов!

    Воспитатель: а  как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).

    Если дети затрудняются ответить, то назвать «локомотив» и попросить детей запомнить это слово.

    Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?

    Дети: самолет, корабль, машина, поезд!

    Воспитатель: вы молодцы, ребята! А  теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.

    Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    Конспект занятия по конструированию в средней группе

    Конспект занятия по конструированию в средней группе...

    Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

    Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

    Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

    На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....