Тематическое планирование по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Симоненко Лариса Ивановна


планирование на старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по конструированию из бумаги

Старшая группа

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Детский сад

«Веселые человечки» (малыши и малышки)

 Продолжать знакомить детей с социальным окружением. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Развивать навыки работы с ножницами. Развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения, творчества.

Цветная бумага разной фактуры (обычная, двусторонняя, гофрированная, бархатная…) для причесок; прямоугольники розовой бумаги для лица; фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов; фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причесок.

Овощи

«Корзинка для овощей»

Закрепить обобщающее понятие «овощи», вспомнить о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; учить выполнять поделки, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.  

Образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20х20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая – цветная), небольшие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Фрукты

«Чудо  -дерево»

Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов; рассказать о их пользе для человека. Учить детей создавать силуэты фруктов из полосок бумаги разного цвета и размера. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности за свою работу, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.  

Лист ватмана с изображенным на нем силуэтом дерева. Полоски цветной бумаги разного размера и цвета. Клей, кисточки для клея и рисования, краски, тканевые салфетки, баночки для воды и клея.

Грибы

«Что за чудо этот гриб»

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить о полезных свойствах съедобных и несъедобных грибов. Познакомить детей с базовой формой – заготовкой «книжка» и «шкаф», на основе которых делается ножка гриба. Обучать выполнению поделок с использованием схемы. Учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки (разные шляпки грибов). Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, любознательность.


Образцы грибов, сделанных воспитателем. Цветная бумага красного, коричневого, оранжевого цветов размером 15х7,5см и зеленый квадрат размером 10х10см, обрезки белой бумаги (для мухомора). Клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Деревья

«С какой ветки детки»

Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев. Учить детей вырезать листья определенной формы, пользоваться шаблоном, совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и приклеивать их по контуру листа. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Образцы  листьев разных деревьев, шаблоны листьев различных видов деревьев, цветной картон зеленого и желтого цветов и их оттенки (15х20см), полоски гофрированной бумаги (ширина 1,5см) зеленого, желтого цветов и их оттенки, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Откуда хлеб пришел

«Колоски»

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Продолжать учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и скатывать из нее шарики, составлять из них колоски. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Белый картон размером 15х10см, гофрированная бумага желтого цвета: полоски шириной 1,5см и квадратики размером 2х2см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Осень. Изменения в природе. Труд людей осенью.

«Тучка по небу гуляла»

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Учить детей конструировать мобиль из полосок бумаги  разной длины и бросового материала – ниток. Учить самостоятельному определению последовательности действий, необходимых для реализации поставленной цели. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиционные умения.

Образец мобиля – тучка из которой идет дождь. У детей шаблоны тучки; цветной картон синего цвета и его оттенки (10х7см) для тучки; полоски белой бумаги шириной 0,5см, которую дети делят на несколько маленьких полосок, длиной приблизительно   4см для изготовления капелек; белые нитки длиной от 3 до 7см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

.Домашние птицы.

«Вы скажите нам откуда появилось это чудо»

(цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; выполнение базовой формы «косынка»; познакомить с базовой формой «воздушный змей»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление. Проявление у детей театральных способностей – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений.    

Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 15х15см; два квадрата размером 7,5х7,5см; прямоугольник размером 15х7,5см. Квадрат красного цвета размером 5х5см. Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Дикие животные

«Кто в лесу живет?»

Пополнять знания детей о диких животных. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить дополнять поделку необходимыми деталями для передачи характера и настроения героя. Продолжать учить работать с ножницами и клеем. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отображению впечатлений в изобразительном творчестве.

Листы цветного картона размером 22х8см, цвет картона соответствует окрасу определенного животного. Небольшие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации (ушки, глаза, рот, нос. хвост). Клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Перелетные птицы

«Птицы у кормушки»

Обогатить знания детей о перелетных птицах. Учить детей работать с шаблоном; закреплять навыки работы с ножницами; использовать нетрадиционный способ работы с бумагой – обрывание. Учить подбирать необходимые цвета бумаги для реализации задуманного образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Предварительная работа – изготовление кормушки. Шаблоны птиц, белый картон размером 10х5см. Цветная бумага, соответствующая цвету оперенья птиц. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Мебель

«Кресло»

Закреплять обобщающее понятие «Мебель». Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Дать понятия о базовых формах «блин» и «долина». Развивает мышление, пространственное воображение, мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Образец поделки. Схема выполнения поделки. Двусторонняя цветная бумага размером 20х20см.

Домашние животные

«Усатый – полосатый»      

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умения и навыки создавать поделки в техники бумагопластики. Продолжать учить детей сминать гофрированную бумагу в шарики разных размеров (шерсть), жгутики (усы). Подбирать для своей работы бумагу разных цветов для придания образу большей выразительности. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Картон размером 10х15см , с изображением силуэта котенка. Гофрированная бумага, цвета соответствующего окрасу котят: полоски для жгутиков шириной 1см и квадратики размером 2х2см для шерстки. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Машины на нашей улице»

Сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Продолжать учить детей выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определять их форму, взаимное расположение, соотношение по величине. Развивать навыки работы  с клеем и кистью. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Цветной картон размером 20х15см для корпуса автотранспорта, черный картон размером 2,5х2,5см для колес (4шт.), голубая бумага для стекол, небольшие обрезки цветной бумаги для самостоятельного придания машине более выразительного образа. Клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.

Рыбы

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Развивать представления детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение. Учить создавать из полосок бумаги разнообразные виды рыб. Учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Лист ватмана с изображением морского дна. Полоски бумаги разного цвета и размера, ножницы, клей, кисточки для клея и рисования, акварельные краски, баночки для клея и воды, тканевые салфетки, конфетти из фольги.

Одежда

«Зимние шапки для ребят и зверят»  

Продолжать знакомить детей с работой «Ателье». Воспитывать желание самостоятельно выбирать модель шапки; украшать ее различными элементами, выполненными из гофрированной бумаги разными способами: шарики, жгутики, скрученные полоски, завитки и т.д. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для украшения красиво сочетающиеся цвета).

Образцы шапочек сделанные воспитателем. Шаблоны шапочек. Цветной картон, гофрированная бумага, нарезанная на квадраты и полоски, разного цвета и размера, клей, кисточки для клея, ножницы, баночки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Зимние забавы

«Веселый Снеговик»

Вызвать у детей интерес к зимним забавам. Закрепить умения и навыки  создавать поделки в технике «оригами», используя схему; вспомнить базовую форму «воздушный змей». Учить дополнять поделку соответствующими деталями по замыслу. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное умение. Развивать мелкую моторику рук.

Образец воспитателя. Приготовить из белой бумаги прямоугольники размером 20х10см, 15х7,5см и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7,5х7,5см; клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.




Новый год

«Фонарик»

Сообщить детям новую информацию о том, что елочные игрушки можно сделать своими руками и украсить ими елку. Продолжать учить детей сгибать лист бумаги пополам, делать параллельные надрезы до намеченной линии, из получившейся развертки, делать «фонарик», украшать поделку дополнительными деталями. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образец воспитателя. Цветная бумага размером 26х15см, от которой отрезается полоска по длине прямоугольника шириной 1,5см. Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Зима. Изменения в природе

«Волшебные снежинки»

Закрепить знания детей о свойствах снега, о том, что снежинки имеют правильную форму (состоит из 6 лучей) и нет ни одной повторяющейся снежинки (по узору). Учить склеивать снежинки из одинаковых, узких полосок бумаги (для каждого луча полоску согнуть капелькой и склеить кончик). Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Образец воспитателя. Восемь одинаковых полосок бумаги белого цвета. Лучше, если они будут шириной 1см, длиной 12см. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Животные холодных стран

«Медвежонок Умка»

Расширять представления детей об образе жизни белых медведей. Учить детей делать игрушки на основе цилиндра. Дополнять поделку необходимыми деталями. Упражнять в симметричном вырезывании, развивать навыки работы  с ножницами и клеем. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Образец воспитателя. Бумага белого цвета. Шаблоны деталей поделки, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки. Обрезки цветной бумаги (для придания образу большей выразительности).

Наша пища. Посуда.

«Салфетка для праздничного стола»

Закреплять знания детей в умении сервировать стол. Развивать умение и навыки создавать поделки с технике «оригами». Учить делать правильные, четкие сгибы из известной базовой формы «долина». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Учить детей выполнять поделки, используя схему.  Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, творческие способности. Развивать у детей умения наблюдать, описывать, строить предложения.



Образец поделки. Схема выполнения поделки. Салфетка выполняется из декоративной салфетки. Картинки с изображением салфеток, сложенных разнообразными способами (для организационного момента).

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Игрушки. Русская народная игрушка.

«Кукла – матрешка»

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей делать игрушки (матрешку) из бумаги, сложенной в «гармошку». Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Синхронизировать работу обеих рук, развитие мелкой моторики. Развивать глазомер, чувство композиции, желание делать игрушки своими руками. Воспитывать интерес к народному искусству.

Образец куклы -  матрешки. Цветная бумага для ксерокса (складываем узкую «гармошку» шириной – 1см); нитка для обматывания гармошки чуть выше середины; треугольник цветной бумаги (лучше взять четверть круга) – для платка; квадрат розового цвета для изготовления лица (из квадрата вырезать круг).  Обрезки цветной бумаги для глаз, рта и носа. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комнатные растения

«Кашпо»

Познакомить детей с элементами дизайнерского искусства (оформление кашпо). Учить делать кашпо на основе цилиндра (разной высоты и ширины). Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств оформления кашпо (жгутики и шарики из гофрированной бумаги; симметричное вырезывание; вырезывание из бумаги сложенной гармошкой…). Развивать навыки выполнения работы по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цветной картон 23х10см (для цилиндра) и 7х7см (для основания «кашпо»). Цветная бумага разной фактуры. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

День защитника Отечества. Военные профессии.

«Танк»

Продолжать знакомить детей с разнообразием военной техники. Учить детей делать основу танка из полосок разной длины; гусеницы – на основе маленьких цилиндров. Развитие мелкой моторики, глазомера; синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать уважение к профессии военного.

Образец воспитателя. Полоска зеленого картона размером 34х1,5см, которую дети разрезают по намеченным линиям; кусочки белой бумаги размером 3,5х1,5см. Карандаш (для изготовления цилиндров), ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Профессии. Орудия труда.

«Самолет – истребитель»

Познакомить с профессией авиаконструктора. Сообщить новую информацию о различных видах летательных аппаратов. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя схему. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, вариативность мышления. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образцы поделок различных самолетов. Схема выполнения поделки. Цветная бумага для ксерокса. Цветные карандаши (для придания поделки большей выразительности).

Мамин праздник.

«Мимоза»

Развивать у детей желание создавать поздравительные открытки для мам своими руками. Учить детей делать цветы в технике бумажной пластики. Развивать способность к формообразованию. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образе6ц поздравительной открытки. Картон лилового (фиолетового) цвета размером 25х18см, гафрированная бумага желтого цвета, двусторонняя бумага зеленого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, кисточки для клея, тканевая салфетка.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Наша страна Россия.

«Изба»

Знать отличия деревенских жилых домов от городских. Рассказать о том, что с давних времен деревянные дома украшали резьбой. Учить детей делать русскую избу из «бревен» (бумага скрученная в трубочку). Украшать фасад резными деталями (окна, крыши). Учить пользоваться шаблоном (для «изготовления» резьбы); проявлять творчество. Выполнять работу аккуратно, симметрично располагая детали «резьбы». Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

Образец выполненной работы. Прямоугольники цветной бумаги коричневого цвета размером 10х7-8см; количество прямоугольников соответствует количеству бревен. Шаблоны резьбы. Цветная бумага для оформления поделки. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Моя семья.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Учить делать поделки на основе конуса (Аленушка) и цилиндра (Иванушка). Продолжать учить пользоваться шаблоном (руки, волосы, коса). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Учить украшать костюмы кусочками ткани и тесьмы. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Образцы воспитателя. Развертка конуса (туловище Аленушки), прямоугольник – для цилиндра (туловище Иванушки). Трафареты остальных деталей поделки, цветная бумага и картон разного размера. Простой карандаш, ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Животные жарких стран.

«Попугай Кеша»

Расширять знания детей о различных птицах жарких стран, в частности о попугаях. Учить детей выполнять работу в нетрадиционной технике – бумагопластика. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера и цвета из гофрированной бумаги. Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности за свою работу, понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадратики размером 2х2см, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки. Силуэт попугая, нарисованного на картоне.

Пожарная безопасность

«Пожарная машина»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Учить детей работать по несложной выкройке (сгибать детали по намеченным линиям, делать надрезы). Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Развивать мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук. Продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определить их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.  Учить дополнять базовую модель необходимыми деталями. В процессе работы развивать фантазию, воображение; учить видеть в обычном необычное.

Образец готовой поделки – машины. Развертка выкройки машины на каждого ребенка из красного картона. Прямоугольный лист бумаги голубого и черного цветов для окон и колес соответственно, небольшие обрезки цветной бумаги. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной.

«Букет из веток вербы и березы»

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Учить работать детей в технике бумажной пластики (кручение, сминание). Закрепление навыков симметричного вырезания (ваза, листья). Учить основам искусства композиции. Учить детей гармонично размещать свою работу на поверхности листа. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в работе.

Образец воспитателя. Цветной картон для фона размером 20х15см. Для вазы цветной картон размером 8х8см. Полоски коричневой бумаги для веточек. Цветная зеленая бумага для листьев, гофрированная бумага для почек вербы и сережек березы. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

День космонавтики.

«Ракета»

Уточнить и расширить представления детей о космосе. Учить детей делать ракету на основе конуса и придавать ей дополнительные черты выразительности в соответствии с творческой задачей (вырезать иллюминатор, крылья…) Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; развивать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Развивать умение предвидеть конечный результат.

Образец воспитателя. Развертка конуса из коричневого картона. Цветной картон для крыльев, иллюминаторов и др. частей ракеты. Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Деревья и кустарники.

«Люблю березку русскую»

Закрепление знаний детей о деревьях и кустарниках. Учить детей вырезать крону дерева определенной формы (пользоваться шаблоном). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Продолжать учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и приклеивать их по контуру  по всей «кроне».Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образец выполненной работы. Шаблон кроны дерева на каждого ребенка. Лист картона размером 20х15см. Цветная бумага зеленого цвета для кроны и белая для ствола. Полоски гофрированной бумаги шириной 2см. Обрезки черной бумаги. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

День победы.

«Праздничный салют»

Уточнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Учить детей создавать предметы (в данном случае «салют») из полосок цветного картона, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении поделки. Формировать умение использовать в качестве образа рисунок или образец выполненной работы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образец воспитателя. Полоски цветного картона шириной 1см. Клей, клеевые кисточки, розетки для клея, тканевые салфетки.

Растения луга и сада.

«Венок из полевых цветов»

Уточнить и расширить представления детей о растениях луга и сада; о первых цветах весны. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округленные, заостренные, с зубчиками). Учить составлять из полученных деталей объемные композиции (венки). Учить детей сравнивать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

Образец воспитателя. У каждого ребенка ободок из картона (заготовка для венка), сделанный накануне. Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; цветная бумага разной фактуры. Простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, ножницы.

Насекомые

«Мы на луг ходили»

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Продолжать учить детей работать в технике бумагопластики (сминание, скручивание…). Учить детей работать малыми подгруппами (2-3человека), создавая элемент композиции, для составления из них общей коллективной работы (большей сюжетной картины). Развитие мелкой моторики и синхронизации обеих рук. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что личных усилий каждого зависит общий результат.

Трафареты разнообразных цветов и насекомых. Гофрированная бумага разных цветов разрезанная на квадратики размером 2х2см. Простой карандаш, ножницы, клей, клеевые кисточки, розетки для клея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

Тематическое планирование на год  по конструированию для первой  младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе...