Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Занятие по художественно-эстетическому развити детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zontiki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные зонтики.»

   Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение

               складывать    круг пополам;

           закрепить умение действовать по алгоритму;

           развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

           активизировать речь детей;

           создать эмоциональный настрой в группе;

           воспитывать доброту и отзывчивость.

  Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для  

   основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,

   дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение

    разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

    Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.

     Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.

                        Ход занятия.

   Дети вокруг воспитателя.

   Воспитатель.Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

   А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

   движения повторяйте за мной:

    Здесь сидеть мне неохота                             (движения головой)

    Лучше прыгну я в болото                             (прыжки на месте)

    Я – зеленая толстушка                                  (хлопают)

    Все зовут меня……лягушка.

    Показывает игрушку лягушонка.

   Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

    по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика). 

    Лягушонок обрадовался:

     – Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

    Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

    И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

    Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

    цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:

    бусина –  красная, бусина – зеленая.

    Лягушонок обрадовался:

    – Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,

    а ты мне бусы.

    – Давай, - согласилась Сорока.

    Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

   Ах, как расстроилась Сорока.

    – Я все соберу, – сказал Лягушонок.  

   И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

 ничего не получалось.

 Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать  Лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети на ковре собирают крышечки.

Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

 Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

Молодцы, все собрали правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

 В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

  капельки:

Дождик, дождик, капелька,      (руки вперед, ладони вниз

                                                       встряхивают руками).

Водяная сабелька,                       (прижимают ладошки).

Лужу резал, лужу резал,             (делают режущие движения 

Резал, резал, не разрезал,            ладошками).

И устал,                                         (встряхивают кистями рук). 

И перестал.

Повторяют 2 – 3 раза.

И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

 закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

 ребятки?

Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами. (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

 старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

  Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

 – Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

 (ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать

 зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

 смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.

  проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

  зубочистку. И вот наш зонт готов.

     Если дождик проливной

     Зонтики берем с собой.

Очень яркие, большие,

 Желтые, красны, голубые.

                       

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..

скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети 

вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику

 не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

 вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и

всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру .

Игра «Солнышко и дождик».

Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

Угощайтесь. (угощение). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)

Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...

Конспект НОД "Зонтики для куклы Кати"

Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати»Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое...

Конспект НОД «Зонтик с листочками» для средней группы

Конспект НОД "Зонтик с листочками" (Ознакомление с окружающим миром и аппликация) для средней группы, открытое занятие для родителей...

Конспект занятия «Зонтик для Лунтика»

Конспект занятия  «Зонтик для Лунтика»   Образовательная область «Познавательное развитие.».  Возрастная группа средняя (дети 4 – 5 лет)  ...