Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Красникова Елена Витальевна

Вышивание швом «Вперед иголку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shov_vpered_igolkoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по проведению трудовой деятельности в старшей группе

I. Тема: Вышивание швом «Вперед иголку».

II. Цели и задачи:

1. Продолжать формирование навыков работы с иголкой и ниткой:

  • учить вдевать нитку в иголку, делать узелок;
  • вышивать швом  “Вперед иголку”;

2. Закрепить знание детьми назначение иголки, техники безопасности при работе с ней;

3. Развивать у детей зрительную ориентировку на основе схемы, условного обозначения;

4.  Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

4. Словарная работа:

  • Закрепление словаря – острая, металлическая, игольница;
  • Уточнение словаря – шов “Вперед иголку”;
  • Обогащение словаря – лицевая, изнаночная стороны.

III. Материал и оборудование: иголка, цветные нитки (отрезок длиной 50-60 см), прямоугольный кусок тонкого картона (10х10) с намеченной линией шва и условными обозначениями входа иглы, игольница, шкатулка.

IV. Предварительная работа:

Под руководством педагога вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, ознакомление с назначением игольницы, работа с дидактическими играми по типу “шнуровка”.

V. Руководство трудовой деятельностью.

   

Методы и приемы, примечание

Ход деятельности

Организационный момент

Загадывание загадки

Сюрпризный момент

Динамическая пауза

Объяснение и сообщение цели занятия

Демонстрация материала и оборудования

Беседа по

вопросам

Разъяснение

Указание

Объяснение

Хоровое и индивидуальное проговаривание

Вопрос

Вопрос

Воспитатель располагается за столом и собирает вокруг себя детей.

Ребята, я хочу загадать Вам загадку, а отгадку попробуйте найти у нас в группе.

Маленького роста я,

                                       Тонкая и острая.

   Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

                                                                 (Иголка)

Правильно, а что за хвост она ха собой тащит?

                                                                  (Нитку)

Совершенно верно, а теперь попробуйте найти иголку с ниткой.

(Дети находят «Волшебную иголочку», изготовленную из фольги).

Молодцы, нашли. А теперь слушайте. Это иголочка не простая, а волшебная. Сегодня она приглашает всех Вас продолжать учиться вышивать. Хотите?

Давайте вспомним, что нам для этого понадобится.

(Воспитатель выкладывает перед детьми на столе)

Я буду доставать из шкатулки предметы, а вы называйте хором.

                                (нитки, иголка, игольница)

А это наш помощник – картон.

Давайте рассмотрим иголку. Что вы можете о ней сказать? Какая она? Почему нельзя терять иголку? Что надо сделать, чтобы не потерять иголку? Что делать, если иголка упала?

Молодцы! А теперь будьте внимательны. Мы с волшебной иголочкой объясним Вам,  что мы сегодня будем делать.

Для того чтобы начать вышивание, нужно подготовить инструмент. Возьмем в левую руку иголку за острый кончик, а в правую – нитку за срез. Вдеваем нитку в «ушко» иглы и протягиваем нитку.

Совмещаем концы нитки и завязываем узелок. Чтобы завязать узелок, надо конец нитки не очень туго накрутить на указательный палец левой руки, получившуюся петлю немного скрутить между указательным и большим пальцем, аккуратно снять ее с пальца и натянуть нитку. Запомнили?

Проходите к своим местам и попробуйте самостоятельно выполнить то же самое. (Воспитатель помогает детям).

Ребята, тем, кто выполнил первое задание, я раздаю полоски картона, по которым мы сегодня будем вышивать. Обратите внимание: с одной стороны вы видите изображение домика – эта сторона называется лицевая. Повторите за мной.

Именно на этой стороне у вас получится рисунок. Теперь переверните картон. На обратной стороне вы увидите  только метки. Эта сторона называется изнаночная. Давайте повторим.  Покажите мне лицевую сторону, а теперь изнаночную.

Начинать работу будем с изнаночной стороны, чтобы узелок остался на этой стороне и не портил рисунок. Помните, что иголка вдевается в отверстие, отмеченное красной точкой.

Как называется шов? Правильно, шов называется «Вперед иголку». Как только Вы закончите вышивать подойдите ко мне, я помогу закрепить нитку. Приступайте к работе.

(Далее воспитатель проверяет, чтобы иглу дети передвигали в одном направлении – справа налево. Также помогает закрепить шов, позволяя ребенку самостоятельно обрезать нитку, обращает внимание на то, что нитку обрезают у основания. Все работы детей выставляются для анализа. Воспитатель проводит анализ работ от лица героя «волшебная иголка»).

Ребята, что нового вы сегодня  научились делать?

Что было трудным? А что было легко? А будете вышивать?

(По окончании педагог напоминает, что хранить иголку и весь материал надо в шкатулке. Предлагает самостоятельно убрать сое рабочее место и отнести шкатулку в шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе...

Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача:  Воспитательные: Воспитывать у дет...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...