Формирование мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством техники «Модульное оригами».
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Андреева Елена Павловна

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством техники  «Модульное оригами».

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами — это японское искусство создания разнообразных моделей,       фигурок сгибая листы бумаги.

Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства. Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей — модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развитие речи пространственных отношений, улучшается произношение и обогащается лексика. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются память, внимание, слух, зрение; совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.

Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Задачи:

• Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

• Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

• Закреплять знания детей об основных геометрических понятий: прямоугольник, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение. прививать настойчивость в достижении цели;

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

   Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Для решения задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:

• Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.

• Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.

• Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.

• Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

В своей работе я использую «Модульное оригами» в совместной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в месяц по 30 мин в совместной продуктивной деятельности.

 Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

План совместной деятельности с детьми

по художественно-эстетическому направлению.

Тема

Количество часов

1 Что такое оригами?

2 Прямоугольник – основная фигура модульного оригами.

3 Рыбка.

4 Снежинки.

5 Лилия.

6 Зайка.

7 Коллективная работа «Павлин».

1

1

3

3

3

4

3

Содержание образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению

1. «Что такое оригами?»

Задачи: Учить внимательно, слушать педагога, восхищаться готовыми работами. Побуждать желание выполнять поделки своими руками.

2. Прямоугольник - основная фигура модульного оригами .

Задачи: Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Учить самостоятельно делать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Дать понятие условных обозначений, терминов и приемов.

3. Рыбка

Задачи: Учить изготавливать яйцеобразную форму (тело рыбки), изготавливать поделки из разных компонентов соединяя их. Закреплять умения делать переход на ряды с нужным числом модулей, сохраняя форму и симметричность.

4 Снежинки

 

Задачи: Учить соединять модули в одно целое разными способами.

Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое.

Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».

5 Лилия

Задачи: Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать из обычного треугольного модуля специальный модуль «лепесток».

Учить собирать лист лилии, используя модули основного и второстепенных цветов.

6 Зайка

   

Задачи: Закрепить соединение рядов модулей в круг. Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления). Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество.

12 Коллективная работа «Павлин»

Задачи: Закреплять полученные навыки, научить выполнять коллективные работы, воспитывать уважение к чужому труду, ответственность за свою работу. Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы.

Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

«Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы»Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»

Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования».

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей  младшей группы посредством  нетрадиционной техники рисования»....