Художественное творчество. Дары осени.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Мингалева Наталья Ивановна

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству,  народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

 Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству,  народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).

Предварительная работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Целевые прогулки в парк.

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

• формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

• обучать валянию стилизованного растения «Гроздь винограда».

развивающие:

• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.

• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитательные:

• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование:

Кружки из цветной бумаги (красные, бордовые, оранжевые, желтые).

Гребенная лента шерстяная нужных цветов. Шерстяная пряжа.

Горячий раствор детского мыла и холодная вода.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко.

Ход занятия:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.                

                        И.Винокуров.

Воспитатель проводит беседу.

- Я прочитала вам это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Про осень, про ее дары)

- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?

(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).

- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?

(Листопад).

 Воспитатель проводит короткую  беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты.

-А чем осенью занимаются люди?

(В садах убирают урожай: яблоки, виноград, груши).

- Я прочитаю загадку, а вы отгадайте про какой это фрукт.

            Близнецы на тонкой ветке 
          Все лозы родные детки.
          Гостю каждый в доме рад.
         Это сладкий...
                                   (Виноград)

Физмунутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к работе.

- Я вам принесла картину с   виноградной лозой и мы  все вместе сделаем для нее ягоды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды они будут делать уже из знакомого им материала -  шерсти.

- Сегодня мы с вами будем валять шерсть, делать шарики (ягоды винограда). Берем шерсть, отщипываем небольшой кусочек  и начинаем катать из него шарик, как из пластилина, затем берем, окунаем в теплую мыльную воду и отжимаем. Теперь начинаем легкими движениями катать шарик между ладошек, постепенно усиливая нажим, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке.

 Когда шарик становится твердым – он готов, шерсть увалялась. Из готовых шариков дети самостоятельно формируют гроздь винограда.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. В конце занятия, предложить детям полюбоваться полученной картиной и представить, что эта кисть винограда созрела и ещё висит на виноградной лозе. Молодцы, вы все хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"...

Конкурс детско-родительского творчества "Дары осени"

Задачи: формировать у детей эстетическое отношение к природе. Развивать творческую деятельность ребенка и родителя. Воспитывать любовь к природе родного края....

Выставка декоративно- прикладного творчества "Дары осени"

Описание: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей. Выставка служит украшением интерьера детского сада в осенний период.Участники выставки: дети и родители средней г...

Выставка детского и семейного творчества «Дары осени»

Для поделок щедро осень              Нам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,И семян – делат...