Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Сидоркович Лариса Юрьевна

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

по конструированию для детей

(3 – 4 лет)

Период:

1 неделя сентября

Интегрирующая  тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад»

Программное содержание

Тема недели:

«До свиданья лето, здравствуй детский сад»

Занятие № 1.

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Волшебный конструктор»

  • содействовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности с использованием деревянных строительных материалов;
  • продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма);
  • учить различать детали по форме и цвету на уровне сличения и узнавания;
  • обучать соотносить результаты конструктивных действий с образцом;
  • формировать умения обыгрывать созданные постройки.

Период:

2 - 4 недели сентября

Интегрирующая  тема: «Осень»

Тема недели:

1. «Ходит осень по дорожке»

2. «Что нам осень принесла»

3. «Как животные к зиме готовятся»

Занятие № 2.

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Башня с флажком»

  • учить детей  рассматривать образец, выделять в нем основные части, определять, из каких деталей он выполнен;
  • закрепить у детей умение накладывать детали (четыре-пять) друг на друга, «наращивая» постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету конструкции;
  • научить строить предметы по словесной инструкции, играть с постройками; развивать речевую активность дошкольников.

Занятие № 3. 

Конструирование по образцу (бумага)

Тема: «Фрукты для зайчика»

  • знакомить детей с многообразием свойств бумаги;

способствовать развитию умения обследовать предметы, устанавливать их функциональное назначение;

  • учить детей изготавливать поделки округлой формы (фрукты);
  • закрепить технику сминания и разрывания бумаги; обучать приемам работы с клеем;
  • развивать навыки творческого конструирования.

Занятие № 4. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Заборчик для детского сада»

  • учить детей выполнять простейшую конструкцию — ворота из строительного материала по образцу, устанавливать опоры и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения;
  • формировать представления ребят о цвете, форме, величине в процессе возведения постройки;
  • создавать условия для приобретения дошкольниками первоначального опыта конструктивной деятельности.
  • учить рассматривать образец, выделять в нем

части, определять, из каких деталей он выполнен; формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.

Период:

1,2 недели октября

Интегрирующая  тема «Я в мире человек»

1.«Это я» 2.«Моя семья»

Занятие №5. 

Конструирование по условиям

(строительный материал)

Тема: «Заборчик с разными воротами» 

  • учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
  • дать представление об относительной величине ворот (низкие — высокие, узкие — широкие);
  • отрабатывать с ребятами навык точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга и выстраивая в ряд;
  • формировать умение замыкать пространство, придавая ему определенную форму.

Занятие № 6. 

Конструирование по условиям

(строительный материал)

Тема: «Тема: «Домик — теремок»
 

  • учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
  • Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
    Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.
  • Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Период:

3- 4 неделя октября

1 неделя  ноября

Интегрирующая  тема: «Мой дом, мой город»

Тема недели:

1. «Квартира, в которой я живу» 

2. «Мой город» 

3. «Машины на наших улицах»

Занятие № 7.

Конструирование по условиям

(строительный материал)

Тема: «Разные дома»

  • учить сооружать постройки из кубиков и кирпичиков с широкими стенами, дверями, перекрытиями по условиям, делать конструкцию прочной, располагать кирпичики вертикально и горизонтально, устанавливать крышу-призму;
  • закреплять умение отбирать нужные для возведения сооружения конструктивные детали в соответствии с графическим образцом;
  • содействовать развитию интереса к архитектуре;
  • продолжать учить обыгрывать созданные постройки;

развивать воображение, память, речь, умение действовать по условиям.

Занятие № 8. 

Конструирование по условиям

(строительный материал)

Тема: «Дорожки разной длины»

  • формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины;
  • учить сравнивать предметы по длине;
  • обогащать речь дошкольников высказываниями: «дорожка красного цвета длинная», «дорожка зеленого цвета короткая», «красная дорожка длиннее зеленой», «зеленая дорожка короче красной»;

практиковать ребят в выполнении простейших конструкций дорожек по условию.

Занятие № 9.

Конструирование по условиям (строительный материал)  

Тема: «Гараж для моей машины»

  • учить детей строить гараж из кирпичиков разной длины (стены, перекрытия, ворота);
  • продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу;                    
  • закреплять умение отбирать нужные для возведения постройки конструктивные детали;
  • развивать воображение, память, речь;
  • формировать умения обыгрывать созданные постройки.

Период

2 и 3 недели ноября

Интегрирующая тема «Наши добрые дела»

Тема недели:

1.«Добрый день! Здравствуйте!»

2. «Наши добрые дела»

Занятие № 10. 

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Мебель для матрешек»

  • продолжать упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах, определении их пространственного расположения друг относительно друга;
  • учить анализировать образец, самостоятельно строить по примерному образцу, добиваясь точного соединения деталей;
  • побуждать дошкольников к совместному складыванию конструктивного материала в коробку;
  • обогащать речь ребят высказываниями: «красный кирпичик за желтым кубиком», «зеленый кирпичик сбоку от желтого кубика»;
  • развивать память, наглядное мышление.

Занятие № 11. 

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Горка для матрешки»

  • учить детей анализировать образец постройки

(горки), выделять в нем основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск), определять их назначение;

  • продолжать учить воспроизводить сооружение в соответствии с образцом, определять состав конструктивных деталей, их форму, размер и расположение;
  • поддерживать стремление обыгрывать созданные вместе с педагогом постройки, используя знакомые игрушки

Период

4 и 5 недели ноября

Интегрирующая тема «При солнышке тепло, при матушке добро»

Тема недели:

1. «День матери»

2. «Я расту здоровым»

 

Занятие №12.

 Конструирование по образцу (бумага)

Тема: «Одежда для праздника»

  • познакомить детей с простейшей техникой оригами (складывание квадрата бумаги по диагонали);
  • учить совмещать углы квадратного листа бумаги для получения треугольника, сглаживать место сгиба;
  • поддерживать стремление ребят проявлять свои представления о красоте, эстетические чувства в создаваемых поделках из бумаги;
  • развивать творческое воображение.

Занятие № 13

Конструирование по образцу (бумага)

Тема: «Сумочка для мамы»

  • Учить составлять узор на бумаге прямоугольной формы, располагая по углам и середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета..
  • развивающие: эстетическое восприятие, формировать образное представление.
  • воспитательные: воспитывать стремления сделать красивую вещь (подарок).

Период

1 и 2 недели декабря

Интегрирующая тема «Народные традиции»

Тема недели:

1. «Зимние развлечения»

2. «Семейные традиции»

Занятие № 14. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Теремок для Снегурочки»

  • Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Занятие №15. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Дом в котором мы живём»

  • Предложить выполнить усложнённую конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить замыкать пространство.
  • воспитательные: воспитывать уважение к постройкам других ребят, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Период

3 и 4 недели декабря

Интегрирующая тема «Новогодний праздник»

Тема недели:

1. «Новогодние традиции»

2. «Новый год у ворот»

Занятие № 16.

Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Тема: «Мои любимые игрушки»

  • развивать творческую инициативу, помогать детям осуществлять их замысел;
  • учить самостоятельно использовать полученные знания при создании постройки;
  • продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине;
  • формировать интерес к конструктивной деятельности.

Занятие № 17. 

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Лесенка»

  • дать детям представление о соотношении трех предметов по величине;
  • учить строить лесенку в соответствии с образцом (вид сбоку);
  • практиковать ребят в точном соединении строительных деталей, наложении кирпичиков друг на друга (столбиком);

обогащать речь детей словами и словосочетаниями: «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «средняя по величине».

Период

2- 4 недели января

Интегрирующая тема «Зима»

Тема недели:

1. «Зимушка зима»

2. «У кого какие шубки»

3.«Спорт зимой»

Занятие № 18. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Грузовая машина»

  • учить создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта — грузовую машину в соответствии с образцом;
  • упражнять детей в отборе деталей;
  • способствовать развитию умения обследовать предметы, выделять их части, устанавливать функциональное назначение, размеры, форму, пространственное расположение частей; развивать самостоятельность, инициативу, речь.

Занятие № 19. 

Конструирование по замыслу (строительный материал).

Тема: «По замыслу»

  • Побуждать строить, используя  знакомые приёмы соединения деталей.
  • Побуждать к самостоятельной работе.

Занятие № 20. 

Конструирование по замыслу (строительный материал).

Тема: «Дорожка для лыжника»

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся дорожки. Развивать умение работать в коллективе.

Период

1-  3 недели февраля

Интегрирующая тема «Защитники Отечества»

Тема недели:

1. «Труд врача»

2. «Папа»

3. «Защитники Отечества»

 

Занятие № 21. 

Конструирование по образцу 

(из строительного материала).

Тема: «Двухэтажный дом»

  • продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по образцу, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.

Занятие № 22. 

Конструирование по образцу 

(из строительного материала).

Тема: «Лодочка»

  • Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
  • Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут.
  • Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
  • Словарная работа:  корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
    Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.

Занятие № 23.

Конструирование по образцу 

(из бумаги)

 Тема: « Жил – был самолетик»

  • продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
    Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Период

4 неделя февраля

1 неделя марта

Интегрирующая тема «8 марта»

Тема недели:

1. «Профессии наших мам»

2. «Наши мамы»

3. «Труд повара»

Занятие №.24 

Конструирование по образцу

 (из строительного материала.

Тема: «Садик для матрёшек»

  • Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.
  • Побуждать обыгрывать постройку.
  • Закреплять употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая.

Занятие №.25 

Конструирование

(строительный материал)
Тема:
 «Строим ферму»

  • закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
    Развивать мышление, воображение, речь.

Период:

2-4 недели марта

Интегрирующая тема «Знакомство с народной культурой»

Тема недели:

1. «Русская матрешка»

2. «Народные промыслы»

3. «Русские народные сказки, потешки, заклички»

Занятие №.26 

Конструирование по замыслу (строительный материал)
Тема: «Теремок для матрешки»

  • учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя  их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
  • Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
    Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
     
  • Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.

Занятие № 27. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Мебель для кукол»

  • учить детей конструировать мебель для кукол по образцу;
  • продолжать учить анализировать образец, выделять в нем функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга;
  • обогащать речь ребят высказываниями: «кирпичик над кубиком», «кубик внизу», «кирпичик за кубиком», «кубик перед кирпичиком»;
  • закреплять навыки точного соединения деталей при создании конструкции;
  • поощрять активные игровые действия с постройками.

Занятие № 28. 

Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Автобус для зверят»

  • учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.

Период:

1-3 недели апреля

Интегрирующая тема «Весна»

Тема недели:

1. «Весна пришла»

2. «Животный мир  весной»

Занятие № 29. 

Конструирование по условию (песок)

Тема: «Песочный дворик для большой и маленькой куклы»

  • Закрепить умение строить по условиям.

Занятие № 30. 

Конструирование по замыслу (строительный материал)

Тема: «По замыслу».

  • Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.
  • Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.

Период:

4 неделя апреля

1  недели мая

Интегрирующая тема «Опасности вокруг нас»

Тема недели:

1. «Дорожная безопасность»

2. «Опасности вокруг нас»

Занятие № 31.

 Конструирование по образцу (бумага)

Тема: «Автомобиль едет по дороге»

  • учить конструировать транспорт (автобус) из бумаги;
  • продолжать знакомить детей с простейшей техникой оригами (складывание квадрата бумаги пополам по прямой линий, совмещая противоположные стороны, сглаживая места сгиба);
  • формировать умение дополнять поделку деталями (приклеивать готовые колеса, окна);
  • содействовать использованию сделанных конструкций из бумаги в игровой деятельности;

развивать творческое воображение.

Занятие № 32.

 Конструирование по образцу (строительный материал)

Тема: «Транспорт на нашей улице»

  • закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
    Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
    Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
    Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Литература:

1.Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – я младшая группа. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий 2003» 2012 г.

            2. Комплексно - тематическое планирование в ДОУ по программе

               «От рождения до школы» во второй младшей группе под редакцией

                 Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  Волгоград, 2013 г

            3. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей  старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) разрабо...

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в средней группе

По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....