Главные вкладки

    Годовое планирование младшей группы
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Костылева Ирина Фёдоровна

    Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов окружающих нас в повседневной жизни; разбудить фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.

         В планировании предложены различные виды работ с различным материалом: бумагой, картоном, тканью, природным материалом крупой и т.д. доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений т.е. мелкой  моторики. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Поэтому в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а, также, развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того, занимательное   и доступные приемы работы позволяют наилучшим образом формировать самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

         Предлагаемое планирование позволяет решить ряд задач:

    - научить детей с удовольствием мастерить работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так,  чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

     исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

    - познакомить детей со свойствами бумаги картона ткани и т. д. Научить пользоваться кистью, клеем, ножницами, бережному отношению к материалам.

    - способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, стремление к творчеству, познание свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

    - сформировать эстетический вкус.

    - освоить разные способы и приемы работы.

    - способствовать получению информации о разнообразии окружающего мира знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер».

    - развивать.

    - воспитывать у ребенка художественный вкус.

    - способствовать развитию творческой активности.

    - воспитывать усидчивость.

    - воспитывать доброту.

    - формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoe_planirovanie_po_ruchnomu_trudu_sred_gruppa.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогимназия №675 «Талант»

    Годовое планирование по ручному труду

    Младшая группа

    Воспитатель высшей категории

                                                        Костылева Ирина Федоровна

                      Пояснительная записка

         Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов окружающих нас в повседневной жизни; разбудить фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.

         В планировании предложены различные виды работ с различным материалом: бумагой, картоном, тканью, природным материалом крупой и т.д. доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений т.е. мелкой  моторики. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Поэтому в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а, также, развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того, занимательное   и доступные приемы работы позволяют наилучшим образом формировать самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

         Предлагаемое планирование позволяет решить ряд задач:

    - научить детей с удовольствием мастерить работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так,  чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

     исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

    - познакомить детей со свойствами бумаги картона ткани и т. д. Научить пользоваться кистью, клеем, ножницами, бережному отношению к материалам.

    - способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, стремление к творчеству, познание свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

    - сформировать эстетический вкус.

    - освоить разные способы и приемы работы.

    - способствовать получению информации о разнообразии окружающего мира знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер».

    - развивать.

    - воспитывать у ребенка художественный вкус.

    - способствовать развитию творческой активности.

    - воспитывать усидчивость.

    - воспитывать доброту.

    - формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

    октябрь

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Солнышко(1)

    Толстая пряжа желтого цвета, из картона круг с дырочками.

    В дырочки протягиваем нить и завязываем.

    Солнышко(2)

    Кукурузная крупа, картон.

    Нарисованное солнышко  намазываем клеем и посыпаем крупой.

    Кленовый лист

    Крупа манная, кукурузная, трафарет кленового листа.

    Кленовый лист намазываем клеем и посыпаем по очереди крупой.

    Ежик с грибами

    Сухой кленовый  лист, из картона красные, желтые  овалы (шляпки), треугольник черного цвета (мордочка).

    Приклеиваем лист на картон и на него наклеиваем как на иголки овалы и мордочку.

    ноябрь

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Яблоко

    На картоне нарисованное яблоко, крупа кукурузная, манная.

    Нарисованное яблоко намазываем клеем и посыпаем крупой.

    Виноград

    Нарисованный виноград, крупа манная.

    Намазываем кружочки по очереди клеем и посыпаем крупой.

    Цыпленок

    На картоне нарисованный цыпленок, красный треугольник(клюв),черный фломастер, кукурузная крупа.

    Нарисованного цыпленка намазываем клеем и кукурузной крупой посыпаем, приклеиваем клюв и дорисовываем детали.

    Тучка

    Аппликация домик с нарисованной тучкой и капельками, манная крупа.

    Тучку и капельки  намазываем клеем и посыпаем крупой.

    Декабрь

                    Тема

             Материал

           Выполнение

                  Панно

     Домик в зимнем                 лесу

    Рисунок  с домиком и елкой, клей , манная крупа.

    Намазываем  клеем крышу домика, верхушку елки и посыпаем манной крупой.

           Зайка

    На картоне нарисован зайка, клей, вата.

    Зайку намазываем клеем, отрываем кусочки ваты и приклеиваем.

        Елка

    Конус из картона, мишура серебренного

    цвета, клей.

     

    Конус намазываем клеем и приклеиваем мишуру начиная с низу.

    Подставка для свечи

    Из картона вырезанная подставка в форме руковички, свеча, двухсторонний скотч, вата, клей.

    На руковичку приклеиваем с помощью скотча свечу, сверху для украшения приклеиваем кусочки ваты.

         Январь

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Снеговик

    Вата, нарисованный снеговик на картоне, красный треугольник (нос), трапеция (ведро).

    Постепенно намазываем снеговика клеем и приклеиваем кусочки ваты и доклеиваем детали.

    Рукавичка

    Аппликация рукавичка, вата.

    Намазываем клеем места украшения рукавички и приклеиваем вату.

    Белый медведь

    Нарисованный на картоне медведь, вата.

    Постепенно намазываем клеем части медведя и приклеиваем кусочки ваты.

    Февраль

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Барашек

    Барашек из картона, вата, клей

    Намазываем барашка клеем, отщипываем вату и приклеиваем.

    Подводная лодка

    Голубой картон, нарисованная подводная лодка, крупа гречневая, клей

    Лодку намазываем клеем и посыпаем крупой.

    Коллективная работа

    Корзина для цветов

    Нарисованная корзина на ватмане, клей, макароны

    Макароны макаем в клей и приклеиваем на рисунок. Две стоя, две лежа.

    Март

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Цветы

    Разноцветные полоски бумаги, клей.

    Из полосок делаем снежинку. Концы каждой снежинки превращают в капельки. Полученные  цветы приклеиваем в корзину.

    Грива для лошадки

    Вырезаем из картона лошадку, нарезаем определенной длины

    Нитки, клей.

    Намазываем клеем место, где будет грива, и приклеиваем нитки.

    Подснежник

    Картон белый, зеленная бумага, нарисованный подснежник, манная крупа, клей.

    Из зеленной бумаги вырезаем  проталинку, стебель и листочки приклеиваем, сам цветок намазываем клеем и посыпаем крупой.

                 

             

    Апрель

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Окно и дождь

    Окно с тучками,  изображенное на листе

    Ватмана, полоски голубого цвета с двух сторон, клей.

    Один конец полоски намазываем  клеем и прижимаем к другому полученную капельку наклеивают на окошко.

    Ракета

    Вырезанная  из картона ракета, нитки красного и желтого цвета, дырокол.

    Дыроколом делаем дырки в нижней части ракеты продеваем нитки желтого и красного цвета завязываем узелки.

    Ветка вербы

    Картон, зеленная нить, ватные палочки, клей.

    На картон приклеиваем

    Зеленную нить, обрезаем ватные палочки и приклеиваем.

    Одуванчик

    На картоне на рисован одуванчик, обрезки зеленных и желтых ниток, клей.

    С начало намазываем стебель одуванчика клеем и приклеиваем зеленные нитки, а затем  сам одуванчик и приклеиваем желтые нитки.

             

     май

    Тема

    Материал

    Выполнение

    Паук

    Картон,  бумага гофрированная черная, нить, клей

    Из гофрированной бумаги делаем комок, приклеиваем на картон это туловище паука и приклеиваем из ниток лапы.

    Бабочка

    На картоне нарисована бабочка, разная крупа, клей

    Смешиваем крупу намазываем крылья клеем и посыпаем крупой.

    Божья корова

    Гофрированная красная бумага, чай, клей

    Из  бумаги сделать комок сверху намазать пятнышки клеем и засыпать чаем.

    Гусеница

    Из картона вырезанное яблоко, полоски разного цвета, клей, нитки, фломастеры красного и черного цвета

    Из полосок разного цвета делаем комочки и склеиваем их между собой, дорисовываем глаза и рот приклеиваем рожки из ниток и приклеиваем на яблоко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

    Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

    Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

    Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

    годовое планирование старшая группа

    тематическое планирование по программе " от рождения до школы" для старшей группы...

    Годовое планирование подготовительная группа

    Готдовое планирование ля подготовительной группы...

    Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

    Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

    Годовое планирование младшей группы

    Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям....