работаем с ножницами и цветной бумагой
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сапожникова Ольга Александровна

Консультация для родителей о безопасном обучении детей работой с ножницами. Практические советы, что можно интересное сделать из бумаги совместно с ребёнком 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей23.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Работаем с ножницами и цветной бумагой»

Малышам среднего дошкольного возраста можно уже учиться работать с ножницами. Занятия с ножницами помогают развить мелкую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве, творческой активности. Также позволяет обучить детей простейшему сенсорному анализу, обеспечить правильное восприятие трудовых процессов. Позволяет помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным, преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом. Учит способам создания и преобразования предметов. Воспитывает бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Неумение оценить свои силы и способности, недостаток трудового опыта часто приводят к тому, что дети теряют сначала уверенность, а затем и интерес к начатому делу. Чтобы работа с бумагой, клеем и ножницами не стала для малышей тяжёлой и нудной обязанностью можно обучение превратить в интересное приключение. Можно начать с вырезания полосок. Для этого предложите малышу взять ножницы в правую руку, полоску бумаги с нарисованной посередине линией в левую руку. Ножницы у нас превратились в бобра, а лист бумаги в бревно, которое бобёр должен распилить. Из нарезанных полосок можно создавать разные интересные предметы. Так полоски превращаются в волшебные и творят чудеса. Соединив кончики полоски можно получить баранку (склеиваются методом наложения одного кончика на другой ) или капельку для дождя (склеиваются кончики полоски методом приложения белой стороны к белой стороне для получения вытянутой формы). А соединив несколько колечек можно получить бусы.  Наложив одну полоску перпендикулярно к другой можно получить крест, а из нескольких крестиков сделать корону или снежинку. Для снежинки соединяем крестики, наложив их один на другой.

        

Для короны крестики соединяем сначала в единую цепочку, а потом склеиваем кончики первого и последнего крестика. Научившись делать плоские изображения можно перейти к объёмным. Например, шар. Сначала делаем снежинку, а потом склеиваем кончики снежинок, получая шар. А соединив несколько шаров можно сделать светофор (зелёный, жёлтый, красный). А включив фантазию можно сделать героев для сказки. Например 2 коричневых шара разных размеров склеиваем. Сверху на маленький шар добавляем два маленьких колечка и медвежонок готов. Склеиваем два серых шара разного размера, на маленький наклеиваем длинные овальные колечки и зайка готов.  Но для сказки нужен лес. Наклеиваем зелёный шар на палочку-подставку и дерево готово. А если наклеить несколько овальных колечек разного размера на палочку-подставку сверху вниз, то получится ёлочка. Можно сказку начинать.

Как показывает опыт, наибольшую трудность вызывает вырезание округлых форм. Вместо круга из квадрата чаще всего получается многоугольник или маленькая непонятная фигурка. Как быть? Формировать навык надо постепенно, начиная с одного угла. Предложите вашему малышу поиграть. Скажите, что ножницы это мышка. А что мышка любит есть? Жёлтый сыр. Возьмите жёлтый квадрат со стороной 4 см. приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц. Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц. При этом расскажите следующую историю. Однажды мышка (ножницы) приняла жёлтый квадратик бумаги за кусочек сыра и захотела им полакомиться. Она притаилась справа от кусочка сыра и осторожно укусила его за бочок (посередине правой стороны). Квадратик наклонился посмотреть, кто его обижает. А мышка в это время стала медленно сжимать зубки до тех пор, пока не откусила уголок (ножницы остановились на середине верхней стороны квадрата, а уголок квадрата упал на стол). у нас получилось 2 фигуры, из которых можно сделать рыбку. Но рыбке скучно плавать одной. Предложите малышу сделать из квадратов разных цветов и размеров друзей для рыбки.

А если мышка откусит 2 соседних уголочка квадрата или прямоугольника, то сколько разных предметов может появиться в домике мышки: чашка, шапка, лампа, ваза, мешок, гриб  …  

        

Затем мышка откусила ещё один уголок и получилась капелька. А где рыбка плавает? В воде. А чтобы было много воды нам надо дождик позвать. Предложите малышу вырезать капельки для дождика.

  А потом мышка откусила все четыре уголочка и вместо квадрата получился круг, а вместо прямоугольника – овал. Наш малыш освоил способ закругления «от середины до середины». Теперь пора перейти к способу закругления «от уголка к уголку».

                 

                                                        

Из юбочек и обрезков разных размеров можно склеить ёлочки, бальное платье, Снегурочку … А отрезав противоположный уголок – колосок и различные лепестки для цветов и листья.

А теперь можно познакомить с симметричным вырезанием. Сложите квадрат пополам любым из предложенных способов: горизонтально, вертикально. И вырежьте полукруг от уголка к уголку. Получится круг. Если сложить квадрат по диагонали, то можно получить листик или сердечко.

        

        

        

А теперь освоив эти виды вырезания и добавив фантазии можно творить.                          Ближе к старшему возрасту можно попробовать начать объёмную аппликацию. Дети с удовольствием складывают из цветной бумаги детали, вырезают и приклеивают их на основной лист. Алгоритм ваших действий прост:                                                                           - чёткий анализ конструкции изготавливаемого предмета                                                             – определение количества деталей и формы, какие из них сделать объёмными, а какие можно оставить плоские                                                                                                                  – решение вопроса об использовании шаблонов, трафаретных линеек для обведения контуров деталей                                                                                                                                 – проговаривание последовательности операций, данных в инструкции по изготовлению каждой детали                                                                                                                                         – делается вывод, что все объёмные детали выполняются из одной прямоугольной заготовки (круга, полукруга или четверти круга). Эти заготовки взрослый делает сам при ребёнке.                                                                                                                                       Взрослый предлагает ребёнку сделать отдельные детали, а затем наклеить их на основу. Например, ребёнок наклеивает круг на верхнюю часть конуса (лицо) и прямоугольники посередине (руки).

Можно делать объёмные открытки. Для этого берём прямоугольник и склеваем его противоположные стороны. Получается трубочка. Из трубочек можно сделать осеннее дерево. Для этого на лист картона наклеиваем трубочки разного размера, образуя веточки. Затем добавляем разноцветные плоские листики. А наклев трубочки одного размера сверху вниз, а две трубочки под углом – изба.

Сказка занимает особое место в жизни ребёнка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. А чтобы куклы были красочнее, облейте конус-основу яркой тканью. А для придания пушистости можно на конус-основу приклеить вату  (снеговик, белый зайчик) или ниточки определённого цвета (серый – мышка или зайка, оранжевый – лисичка или белочка…) Включайте фантазию и творите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Букет из цветной бумаги" объемная работа для старших дошкольников

quot;Букет из цветной бумаги" объемная работа для старших дошкольников...

Консультация "Ножницы и цветная бумага в руках дошкольника"

quot; Ножницы и цветная бумага в руках дошкольника"...

Мастер класс «Поделки из бумаги» (работа с цветной бумагой)

Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.Задачи:- развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей...

Аппликация из цветной бумаги как элемент конструирования с детьми дошкольного возраста. Презентация из опыта работы.

Цель данной работы – показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению; формировать сенсорные способности детей; развивать мышл...

Обучение детей работе с ножницами. Вырезание из бумаги

Вырезать ножницами начинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами....

Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.

Тема: Работа с цветной бумагой.  Аппликация  дымковского коня....