Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Бударина Алла Федоровна

    Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)

    «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

     

    Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна

     

    Интеграция областей:

    -познание

    -коммуникация

    -здоровье

    -чтение художественной литературы

    -социализация

    -музыка

     

    Использование новых педагогических технологий:

    -игровые технологии

    -сказкотерапия

    -коммуникативные игры

    -логоритмика

    -театрализованные игры

    -мнемотехника

     

    Задачи:

    1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);

    2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;

    3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;

    4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;

    5.Побуждать к слушанию рассказчика;

    6.Развивать внимание, наблюдательность;

    7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;

    8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.

     

    Предварительная работа:

    Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.

     

    Демонстрационный материал:

    1.Два клоуна (марионетки);

    2.Волшебный колпачок;

    3.Волшебная палочка;

    4.Магнитофон с кассетой.

     

    Материал для работы:

    1.Большой лист ватмана;

    2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;

    3.Синий прямоугольник – 20х28;

    4.Готовая заготовка для лица клоуна;

    5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);

    6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;

    7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.

     

    Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?

     

    Дети: в цирке.

     

    Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!

    (выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?

     

    Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!

     

    Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?

     

    Дети: поможем!

     

    Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.

     

    Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.

     

    Здравствуй, цирк!

    В цирке сердца замирают у нас,

    Если летает воздушный гимнаст.

    В цирке всю публику клоун смешит,

    Здесь даже купол от смеха дрожит.

    Здесь лошадка

    Танцует вприсядку,

    А собачки решают задачки.

    Всем здесь весело,

    Всем интересно –

    Занимайте, пожалуйста, кресло!

     

     

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:

    -перегните квадрат пополам «косынкой»;

    -сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);

    -отогнуть верхний уголок на заготовку;

    -то же сделать с другой стороны.

     

    Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.

     

    Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?

     

    Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?

     

    Дети: головы, туловища.

     

    Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)

     

    Дети: прямоугольника.

     

    Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?

     

    Дети: лица.

     

    Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?

     

    Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.

     

    Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?

     

    Дети: все!

     

    Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!

     

    Раз, два, три, четыре, пять

    Бима Бом пошел искать.

    Ты скорей его найдешь,

    Если палочкой взмахнешь.

     

    Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»

     

    Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.

     

    Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!

     

    Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!

     

    Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)

     

    В цирке все на удивленье

    Все на свой волшебный лад.

    То прольется дождик летний,

    То начнется снегопад.

    То весна невесть откуда,

    На хвостах висят скворцы,

    Родилось на свете чудо

    В день, когда родился цирк!

    Вы мне на слово не верьте,

    Приходите посмотреть,

    Как жонглер булавы вертит,

    Пляшет «Барыню» медведь.

     

     

    Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)

    «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

    Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна

    Интеграция областей:

    -познание

    -коммуникация

    -здоровье

    -чтение художественной литературы

    -социализация

    -музыка

    Использование новых педагогических технологий:

    -игровые технологии

    -сказкотерапия

    -коммуникативные игры

    -логоритмика

    -театрализованные игры

    -мнемотехника

    Задачи:

    1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);

    2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;

    3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;

    4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;

    5.Побуждать к слушанию рассказчика;

    6.Развивать внимание, наблюдательность;

    7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;

    8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.

    Предварительная работа:

    Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.

    Демонстрационный материал:

    1.Два клоуна (марионетки);

    2.Волшебный колпачок;

    3.Волшебная палочка;

    4.Магнитофон с кассетой.

    Материал для работы:

    1.Большой лист ватмана;

    2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;

    3.Синий прямоугольник – 20х28;

    4.Готовая заготовка для лица клоуна;

    5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);

    6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;

    7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.

    Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?

    Дети: в цирке.

    Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!

    (выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?

    Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!

    Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?

    Дети: поможем!

    Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.

    Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.

    Здравствуй, цирк!

    В цирке сердца замирают у нас,

    Если летает воздушный гимнаст.

    В цирке всю публику клоун смешит,

    Здесь даже купол от смеха дрожит.

    Здесь лошадка

    Танцует вприсядку,

    А собачки решают задачки.

    Всем здесь весело,

    Всем интересно –

    Занимайте, пожалуйста, кресло!

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:

    -перегните квадрат пополам «косынкой»;

    -сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);

    -отогнуть верхний уголок на заготовку;

    -то же сделать с другой стороны.

    Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.

    Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?

    Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?

    Дети: головы, туловища.

    Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)

    Дети: прямоугольника.

    Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?

    Дети: лица.

    Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?

    Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.

    Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?

    Дети: все!

    Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!

    Раз, два, три, четыре, пять

    Бима Бом пошел искать.

    Ты скорей его найдешь,

    Если палочкой взмахнешь.

    Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»

    Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.

    Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!

    Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!

    Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)

    В цирке все на удивленье

    Все на свой волшебный лад.

    То прольется дождик летний,

    То начнется снегопад.

    То весна невесть откуда,

    На хвостах висят скворцы,

    Родилось на свете чудо

    В день, когда родился цирк!

    Вы мне на слово не верьте,

    Приходите посмотреть,

    Как жонглер булавы вертит,

    Пляшет «Барыню» медведь.

    Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.

    Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...

    Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром

    Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и  ознакомлению с окружающим миром...

    «Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

    Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. "Грибочки для белки"...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

    Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

    Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...