Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Бударина Алла Федоровна

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)

«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

 

Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна

 

Интеграция областей:

-познание

-коммуникация

-здоровье

-чтение художественной литературы

-социализация

-музыка

 

Использование новых педагогических технологий:

-игровые технологии

-сказкотерапия

-коммуникативные игры

-логоритмика

-театрализованные игры

-мнемотехника

 

Задачи:

1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);

2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;

3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;

4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;

5.Побуждать к слушанию рассказчика;

6.Развивать внимание, наблюдательность;

7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;

8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.

 

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.

 

Демонстрационный материал:

1.Два клоуна (марионетки);

2.Волшебный колпачок;

3.Волшебная палочка;

4.Магнитофон с кассетой.

 

Материал для работы:

1.Большой лист ватмана;

2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;

3.Синий прямоугольник – 20х28;

4.Готовая заготовка для лица клоуна;

5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);

6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;

7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.

 

Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?

 

Дети: в цирке.

 

Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!

(выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?

 

Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!

 

Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?

 

Дети: поможем!

 

Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.

 

Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.

 

Здравствуй, цирк!

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Здесь лошадка

Танцует вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело,

Всем интересно –

Занимайте, пожалуйста, кресло!

 

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:

-перегните квадрат пополам «косынкой»;

-сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);

-отогнуть верхний уголок на заготовку;

-то же сделать с другой стороны.

 

Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.

 

Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?

 

Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?

 

Дети: головы, туловища.

 

Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)

 

Дети: прямоугольника.

 

Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?

 

Дети: лица.

 

Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?

 

Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.

 

Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?

 

Дети: все!

 

Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!

 

Раз, два, три, четыре, пять

Бима Бом пошел искать.

Ты скорей его найдешь,

Если палочкой взмахнешь.

 

Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»

 

Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.

 

Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!

 

Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!

 

Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)

 

В цирке все на удивленье

Все на свой волшебный лад.

То прольется дождик летний,

То начнется снегопад.

То весна невесть откуда,

На хвостах висят скворцы,

Родилось на свете чудо

В день, когда родился цирк!

Вы мне на слово не верьте,

Приходите посмотреть,

Как жонглер булавы вертит,

Пляшет «Барыню» медведь.

 

 

Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)

«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна

Интеграция областей:

-познание

-коммуникация

-здоровье

-чтение художественной литературы

-социализация

-музыка

Использование новых педагогических технологий:

-игровые технологии

-сказкотерапия

-коммуникативные игры

-логоритмика

-театрализованные игры

-мнемотехника

Задачи:

1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);

2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;

3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;

4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;

5.Побуждать к слушанию рассказчика;

6.Развивать внимание, наблюдательность;

7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;

8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.

Демонстрационный материал:

1.Два клоуна (марионетки);

2.Волшебный колпачок;

3.Волшебная палочка;

4.Магнитофон с кассетой.

Материал для работы:

1.Большой лист ватмана;

2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;

3.Синий прямоугольник – 20х28;

4.Готовая заготовка для лица клоуна;

5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);

6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;

7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.

Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?

Дети: в цирке.

Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!

(выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?

Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!

Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?

Дети: поможем!

Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.

Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.

Здравствуй, цирк!

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Здесь лошадка

Танцует вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело,

Всем интересно –

Занимайте, пожалуйста, кресло!

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:

-перегните квадрат пополам «косынкой»;

-сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);

-отогнуть верхний уголок на заготовку;

-то же сделать с другой стороны.

Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.

Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?

Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?

Дети: головы, туловища.

Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)

Дети: прямоугольника.

Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?

Дети: лица.

Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?

Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.

Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?

Дети: все!

Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!

Раз, два, три, четыре, пять

Бима Бом пошел искать.

Ты скорей его найдешь,

Если палочкой взмахнешь.

Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»

Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.

Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!

Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!

Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)

В цирке все на удивленье

Все на свой волшебный лад.

То прольется дождик летний,

То начнется снегопад.

То весна невесть откуда,

На хвостах висят скворцы,

Родилось на свете чудо

В день, когда родился цирк!

Вы мне на слово не верьте,

Приходите посмотреть,

Как жонглер булавы вертит,

Пляшет «Барыню» медведь.

Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.

Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...

«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. "Грибочки для белки"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...