Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Цели занятия:

1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.

2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразных видах лисиц: о серой лисице , о большеухой  лисице , о летучей лисице.

3.Активизировать словарь детей: обитают, родственник, мордочка, летучая, конечность, минеральные вещества, детеныш.

4.Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхность изображаемого объекта.

5.Учить раскрашивать отдельные части силуэта – пескографией.

6.Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал для занятия:

-плотный картон с изображением силуэта лисы

- пластилин оранжевого цвета

- белый, черный песок

- стекла

- клей ПВХ

- клеевая кисточка

- влажные салфетки

- подносики для стряхивания песка

- иллюстрация с изображением рыжей лисицы, серой лисицы, большеухой лисицы, летучей лисицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пластилинографии с элементами пескографии

« Рыжая      лисица»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.
  2.  Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразных видах лисиц: о серой лисице , о большеухой  лисице , о летучей лисице.
  3. Активизировать словарь детей: обитают, родственник, мордочка, летучая, конечность, минеральные вещества, детеныш.
  4. Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхность изображаемого объекта.
  5.  Учить раскрашивать отдельные части силуэта – пескографией.
  6. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал для занятия:

-плотный картон с изображением силуэта лисы

- пластилин оранжевого цвета

- белый, черный песок

- стекла

- клей ПВХ

- клеевая кисточка

- влажные салфетки

- подносики для стряхивания песка

- иллюстрация с изображением рыжей лисицы, серой лисицы, большеухой лисицы, летучей лисицы.

Ход занятия

Ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку. И назовите зверя, которого вы будете раскрашивать при помощи пластилина и песка.

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя

Промелькнуло, пробежало…..

Нет ни дыма ни пожара

(лиса)

(Выслушиваю ответы детей, как догадались)

- Правильно лиса

Прежде, чем вы приступите к работе, послушайте мой рассказ о рыжей лисе

Рыжая лисица– это красивый, дикий зверь, осторожный и умный. Близкий родственник домашней собаки. В России рыжая лисица обитает в лесу. Одета она в рыжую шубу, только грудь, живот и шея белого цвета. Хвост длинный и очень пушистый с белым кончиком. Летом мех короткий, а к зиме он становится густым и длинным. Невысокие сильные лапы, на них есть чувствительные волоски, которые помогают ей находить нужное направление. На лапах пять пальцев с коготками. Мордочка вытянутая, длинные ушки с темными кончиками и умные карие глаза. Зимой она спит на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегает, спасаясь  от  преследователей на охоту выходит рано утром или поздно вечером. Рыжая лисица ест грызунов, насекомых и яйца птиц. Охотится на зайцев, птиц. Любит ловить и лакомиться рыбой. Кушает растительную пищу – плоды, траву. Лиса не пережевывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски и проглатывает их. Лиса отлично видит во тьме, и хорошо приспособлена для ночной охоты. Кроме  того , у лисы отличный слух – она слышит даже звуки, которые издает бегущая в траве мышь или ползущий червяк. Лисята рождаются зимой. В течении двух недель после рождения лисят «мать» остается с ними в норе, а «папа» приносит им пищу. Лисы известны своей хитростью. При охоте на нее, лисица, чтобы запутать собак, может уйти по ручью, или забраться на забор и пройти по нему. Возвращается по своему следу и потом отпрыгивает далеко в сторону. При сильной опасности , падает и притворяется мертвой. В природе у лис довольно много врагов – волки, рыси, крупные орлы. В зависимости от места ее обитания лисицы бывают разные:

Например:

На территории  США обитает серая лисица. Мех у нее серебристо – серый, окраска ушей , боков шеи и лап рыжеватая. Хвост длинный и пушистый с черной полоской сверху. Серая лисица  - очень пугливое животное, днем прячется в норе. Она хорошо лазает по деревьям. Во время лазания животное держится за ствол крепкими когтями передних лап, а задними лапами крепко обхватывает его. Пища – растительная, главным образом плоды деревьев.

Большеухая лисица – обитает в пустынях. От других лисиц она отличается большими ушами и большим количеством зубов. Шерсть окрашена в желтовато – бурый цвет, а лапы, концы ушей и хвост черные. Тело короткое и сильное, с длинным гибким хвостом. Мордочка короткая и острая, уши длинные и к тому же очень широкие. Большеухая лисица в основном питается насекомыми. Часто съедает скорпионов вместе с их ядовитым жалом, при этом отравления у нее не проявляются. Слух у большеухой лисицы развит настолько, что она слышит даже малейший шорох. Видит плохо, поэтому мелких животных она замечает, когда они шевелятся.

В Индии обитает летучая лисица их также называют летучими собаками. Ее голова напоминает собачью, а тело покрыто рыжей шерстью. Днем лисицы висят на ветках вниз головой, а с наступлением темноты в одно мгновение вся стая поднимается в воздух и улетает на место кормежки. Слух очень хороший, самка « мама» индийской летучей лисицы узнает своего детеныша по голосу. Крылья большие и широкие ими лисица закутывается, как в одеяло. Летучие лисицы хорошо плавают, пьют морскую воду, таким образом они получают минеральные вещества. Питаются фруктами. Любимые фрукты : манго и бананы.

Вы послушали мой рассказ о разных породах лис. Давайте вспомним какие породы лис вы запомнили( выслушиваю ответы детей). В рассказе вы услышали слова, что же они означают?

Обитают – живут

Мордочка – мордочка у животных

Детеныш – зверек , который родился и «мама» вскармливает его молоком и о нем заботится

Конечность- лапа зверя

Минеральные вещества- витамины, которые полезны для организма животного и человека.

У меня есть картинки, где нарисован силуэт лисенка. Как вы думаете какую породу лисиц мы будем раскрашивать при помощи пластилина и манки?

Правильно рыжую лисицу. Кто напомнит, как выглядит рыжая лисица  (выслушиваю ответы детей)

(Мех рыжий, грудь, живот, шея и кончик хвоста белого цвета)

Мех мы будем раскрашивать пластилином,  а грудку, кончик хвостика и внутри ушек – манной крупой.

Дети выполняют работы. Предлагаю придумать кличку своему лисенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.

1.Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 2.Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. 3.Формировать обобщенные ...

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии. «Кораблик».

Составление аппликации с элиментами пластинографии с самотоятельным размещением основания парусника относительно мачты...

Пластилинография с элементами рисования "Забавные золотые рыбки". Материал для занятий с детьми подготовительной группы

Материал рекомендуется использовать для проведения занятий по художественно-эстетитческому развитию в подготовительной группе ДОО. Данная работа прекрасно развивает функциональные возможности пальцев ...

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...

Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе с 1,5 до 2 лет. (Коллективное)

Цель:1. Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.2. Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.3. Формиров...

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...