Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Твердохлеб Юлия Валерьевна

Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг", которая оказывает большую роль в этетическом воспитании ребенка, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники «Квиллинг» Твердохлеб Юлии Валерьевны, ГБДОУ ЦРР № 89, Красногвардейского района. Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Содержание 1.Введение 2.История возникновения 3.Квиллинг – Европейская бумажная филигрань 4.Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» 5.Цель обучения технике дошкольников 6.Задачи 7.Материалы, инструменты 8.Техника изготовления 9.Основные элементы(формы) 10.Готовые работы 11.Заключение 12.Литература

Слайд 3

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Сегодня мы познакомимся с пока мало известной техникой – искусством бумагокручения или, как называют ее на Западе, квиллинг. Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно!

Слайд 4

История возникновения История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок . Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг. Затем в XX веке квиллинг, как искусство, был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе « quilling », от слова « quill » что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Слайд 5

Данное искусство известно ещё, как бумажная филигрань, бумагокручение и бумажная мозаика. Его техника заключается в скручивании спиралями длинных узких бумажных полос и составлении из спиральных деталей плоских или объёмных композиций. Особенно популярны в искусстве квиллинг цветы, которые можно делать в различных техниках бумагокручения. Раньше в качестве основного инструмента, на который накручивались полосы, было перо птицы, именно по этой причине и появилось название – квиллинг . Бумажная филигрань приобрела широкую известность в восточных странах, особенно популярной она стала в Корее. Бытует мнение, что именно Корея является прародительницей искусства бумагокручения. В Южной Корее квиллинг входит в программу школьного обучения и именно там создана Ассоциация любителей бумажной пластики, в которую входят представители почти всех направлений бумажного творчества.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности . Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями. Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Во время занятия бумагокручением необходимо проводить пальчиковые гимнастики для эмоциональной и физической разрядки.

Слайд 7

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения. Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали

Слайд 8

Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение.

Слайд 9

Материалы и инструменты Бумага для квиллинга : обычно для бумагокручения используют бумажные полоски шириной от 3 мм. При желании можно нарезать бумагу для работы самостоятельно, используя обычную двустороннюю бумагу. Клей – отлично клеит бумагу, не оставляя следов при высыхании, клей ПВА . Инструмент с расщепленным концом. Такой инструмент можно приобрести в магазине рукоделия либо сделать самостоятельно: -В стержне от шариковой ручки можно сделать надрез -Отломать кончик ушка от обычной швейной иглы; получившуюся деталь закрепить в старом фломастере (для удобства работы) -Расщепить кончик ватной палочки или зубочистки . Ножницы Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.

Слайд 10

Техника изготовления Шаг 1. С помощью инструмента с раздвоенным концом необходимо туго накрутить бумажную ленту. Шаг 2. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

Слайд 11

Заключение В заключении можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Слайд 12

Литература «Развитие творческих способностей дошкольников», Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. www.rukodeliehobbi.ru www.livveinternet.ru www.stranamasterov.ru www.quilling-school.ucoz.ru www.cluclu.ru www.samoshvejka.ru www.smirof.ru www.50ds.ru www.hobby-terra.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники «Квиллинг» Твердохлеб Юлии Валерьевны, ГБДОУ ЦРР № 89, Красногвардейского района. Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Содержание 1.Введение 2.История возникновения 3.Квиллинг – Европейская бумажная филигрань 4.Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» 5.Цель обучения технике дошкольников 6.Задачи 7.Материалы, инструменты 8.Техника изготовления 9.Основные элементы(формы) 10.Готовые работы 11.Заключение 12.Литература

Слайд 3

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Сегодня мы познакомимся с пока мало известной техникой – искусством бумагокручения или, как называют ее на Западе, квиллинг. Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно!

Слайд 4

История возникновения История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок . Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг. Затем в XX веке квиллинг, как искусство, был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе « quilling », от слова « quill » что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Слайд 5

Данное искусство известно ещё, как бумажная филигрань, бумагокручение и бумажная мозаика. Его техника заключается в скручивании спиралями длинных узких бумажных полос и составлении из спиральных деталей плоских или объёмных композиций. Особенно популярны в искусстве квиллинг цветы, которые можно делать в различных техниках бумагокручения. Раньше в качестве основного инструмента, на который накручивались полосы, было перо птицы, именно по этой причине и появилось название – квиллинг . Бумажная филигрань приобрела широкую известность в восточных странах, особенно популярной она стала в Корее. Бытует мнение, что именно Корея является прародительницей искусства бумагокручения. В Южной Корее квиллинг входит в программу школьного обучения и именно там создана Ассоциация любителей бумажной пластики, в которую входят представители почти всех направлений бумажного творчества.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности . Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями. Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Во время занятия бумагокручением необходимо проводить пальчиковые гимнастики для эмоциональной и физической разрядки.

Слайд 7

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения. Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали

Слайд 8

Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение.

Слайд 9

Материалы и инструменты Бумага для квиллинга : обычно для бумагокручения используют бумажные полоски шириной от 3 мм. При желании можно нарезать бумагу для работы самостоятельно, используя обычную двустороннюю бумагу. Клей – отлично клеит бумагу, не оставляя следов при высыхании, клей ПВА . Инструмент с расщепленным концом. Такой инструмент можно приобрести в магазине рукоделия либо сделать самостоятельно: -В стержне от шариковой ручки можно сделать надрез -Отломать кончик ушка от обычной швейной иглы; получившуюся деталь закрепить в старом фломастере (для удобства работы) -Расщепить кончик ватной палочки или зубочистки . Ножницы Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.

Слайд 10

Техника изготовления Шаг 1. С помощью инструмента с раздвоенным концом необходимо туго накрутить бумажную ленту. Шаг 2. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

Слайд 11

Основные элементы(формы)

Слайд 13

Заключение В заключении можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Слайд 14

Литература «Развитие творческих способностей дошкольников», Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. www.rukodeliehobbi.ru www.livveinternet.ru www.stranamasterov.ru www.quilling-school.ucoz.ru www.cluclu.ru www.samoshvejka.ru www.smirof.ru www.50ds.ru www.hobby-terra.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Развитие речи детей младшего школьного возраста посредствам дидактической игры"

Основные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста определены в ФГОС ДО и примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Анализ психолого-педагогической ...

Методическая разработка по теме" Развитие лексической стороны речи младших дошкольников в процессе ознакомления с материалами"

Данная методическая разработка представляет серию занятий для обогащения и активизации словаря младших дошкольников через ознакомление с различными материалами. Материал разработки может использоватьс...

Методическая разработка по теме: " Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр".

Актуальность на начальном этапе жизни именно мелкая моторика  отражает то. как развивается  ребенок. свидетельствует о  его интелектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мо...

Методическая разработка по теме: " Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр".

Актуальность на начальном этапе жизни именно мелкая моторика  отражает то. как развивается  ребенок. свидетельствует о  его интелектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мо...

Методическая разработка на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

 Основой для полноценного развития личности ребенка выступает познавательно-речевой компонент, где доминирующая роль принадлежит речи.   Речь как ведущее средство общения сопрово...