МАСТЕР-КЛАСС: поделка из ниток "НОВОГОДНИЙ ШАРИК".
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Николаева Нина Ардалионовна

Для поделки используются любые нитки: разноцветные, толстые, шерстяные или хлопчатобумажные, какие-то оставшиеся от вязаных изделий и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Шарик из ниток.1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

«Наблюдение за карасиком»

Технологии: Здоровьесберегающие технологии; моделирование; ИКТ; использование дидактических игр,  художественного слова, художественно творческих технологий.

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                           Николаева Нина Ардалионовна                                              

Санкт-Петербург

2013

     Задачи психолого-педагогической работы:

  • Формировать представление детей о частях тела рыбы.
  • Развивать умение анализировать структуру объекта: узнавать и называть части тела (голова, тело, плавники), отличительные её признаки.
  • Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
  • Активировать словарь за счёт слов, обозначающих строение рыбки и способа её передвижения.
  • Закрепить умение детей группировать, выделять величину и цвет предметов.
  • Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

     Демонстрационный материал:

  • Игрушка Буратино.
  • Банка с живым карасиком.
  • Слайды птиц, рыб.
  • Модели рыб.

    Раздаточный материал:

  • Цветные рыбки разного размера на каждого ребёнка.
  • Цветные карандаши.
  • Контуры рыбок для раскрашивания.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, труд, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание рыбок в аквариуме.
  • ИКТ: слайд шоу – рыбки, птички.
  • Чтение произведения Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».
  • Разучивание подвижной игры «Караси и щука»
  • Дидактическая игра «Поймай рыбку».

1 часть НОД. Спор Буратино, что перед ним рыбка, а не птичка. Воспитатель предлагает детям объяснить, что перед ними не птичка, а рыбка. Какие части тела у неё есть.

2 часть НОД. Обсуждение  строения тела рыбки, зачем нужна чешуя. Модели её.

3 часть НОД. Буратино предлагает достать рыбку из банки и погладить её. Воспитатель и дети объясняют Буратино, что рыбке для жизни необходима вода. Рыбка живая, её надо кормить, менять воду в аквариуме.

                                                

                                        Ход НОД  

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

- Здравствуйте, ребята. Я вам в подарок принес – птичку. Вы любите птичек? (Снимает с банки платок.)

- Спасибо, Буратино, за подарок.

- Что это? Рыбка.

- Какая рыбка? Я думал птичка. Смотрите, как она перышками двигает.

- Вот, Буратино, картинка. На ней изображена птичка, её тело покрыто чем?

- Пёрышками.

- Давайте вместе посмотрим на рыбку.

- Пёрышками, Буратино, называют рыбьи плавнички.

- Что ещё есть у рыбки?

- Голова.

- На голове – глазки, рыбка смотрит на корм и вокруг себя.

- И ещё – ротик. Она захватывает им корм. (Дети смотрят на движения рыбки.)

- Рыбка пуглива.

- А еще у рыбки есть хвостик, она им машет.

- Хвостик помогает рыбке поворачиваться влево, вправо.

- Какое тело у рыбки?

- Длинное, вытянутое, округлое, блестящее.

- Это блестят чешуйки. Давайте рассмотрим их. Какие они?

- Прозрачные.

- Какой формы?

- Круглые.

- Возьмите чешуйки в руки. Какие они на ощупь?

- Гладкие, холодные.

- Чешуйки, ребята, нужны рыбке чтобы быстро плавать в воде. Они предохраняют тело от ушибов.

- Буратино: «Давайте её достанем и погладим».

- Можно? Как вы думаете, ребята?

- Нельзя! Она живая и может погибнуть без воды.

- О рыбке надо заботиться.

- А как?

- Надо кормить. Мыть аквариум, ухаживать за водорослями. Мыть песок и камешки.

- Понял, Буратино?

- Да.

- Сейчас мы поиграем на берегу реки. (Физкульминутка).

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

  Раз, два, три, четыре. Вот так славно освежились.

  А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно.

  Вместе раз, вместе два, вот и кончилась игра.

- Буратино, хочешь ещё с нами поиграть? Помоги маме-рыбке собрать своих детишек. Как узнать, чья это мама-рыбка?

- Мама – большая рыбка. Одна – красного цвета, вторая – жёлтого цвета, третья – зелёного.

- Рыбок-детишек называют – мальками.

- Мальки играли, резвились и все перепутались. Как узнать , где их мамы? (Дети группируют рыбок по цвету и размеру.)

- Молодцы. Детям раздаются листы бумаги с силуэтами рыбок. Они раскрашивают и дарят рисунки Буратино. Детям дарят игру и набор цветных карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Создание цветка из теннисного шарика»

пошаговая инструкция для педагогов и родителей по созданию поделки из подручного материала...

Мастер-класс. "Изготовление поделки. Мышонок Пик"

Продуктивные виды деятельности всегда интересны детям. Мышонок, изготовленный своими руками будет участником многих игр....

Мастер -класс "Квиллинг - поделки из гофрокартона"

Квиллинг – интересное захватывающее занятие, и если его правильно организовать, то оно даст детям углубленные знания о возможностях бумаги, будет способствовать закреплению положительных эмоций и стим...

Мастер класс обьемной поделки из бумаги:"Весенние нарциссы"

Уважаемые коллеги и родители ребят нашего детского сада. Хочу предложить вам мастер класс по изготовлению обьемной аппликации: «Весенние нарциссы». Работа с бумагой всегда радует наших детей, а если е...

Мастер класс "Новогодняя поделка"

Подлека для младших дошкольников, простая в выполнении из оригинальных деталей....

Мастер класс "Новогодняя поделка"

Мастер-класс "Новогодняя  поделка"...