НОД Весенний букет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Пескова Юлия Джафяровна

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podsnezhniki.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Весенний букет»

(Интеграция ОО Художественное творчество, Социализация, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы)

Подготовила и провела:

воспитатель: Пескова Ю.Д.

Саранск 2014

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Повторить с детьми приметы весны;

Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;

С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;

Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;

Учить следовать устным инструкциям;

Закреплять умение читать  схемы изделий;

Коммуникативные:

Закреплять словарь по весенней тематике;

Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;

Развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства;

Экологическое мышление;

Творческие способности;

Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, 2 схемы  «подснежник – оригами»,  диск П.И. Чайковский подснежник.

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, розовый, белый цвет.

Методические приемы

: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям,  чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.

Ход НОД

Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках

- Эту посылку нам прислала весна из леса.

Открывает посылку, достает письмо:

-  «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть  и маленький

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город.  Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов

1 часть.

- Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.

- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?

-  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

- Вспомните,  почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

-  Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»:

Читает стихотворение З. Александровой “Подснежник»

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

“Уж больно тонок ты, дружок!”

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- О чем говориться в этом стихотворении?

- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

- А как вы думаете подснежник слабенкий или сильный в этом стихотворении?

- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой-  то другой подснежник.

Дети слушают музыку

- Какой подснежник получился у композитора?

2 часть.

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики.. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

-  Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Дети встают.

Физкультминутка  (Е. Терпугова)

Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху)

И потянулся,  (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся-

Весну обещает». (соединить  ладошки вверху)

Подснежник ,подснежник

В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

3 часть – практическая

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».  Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- Низ треугольника  отогнем кверху.  Не забудем хорошо прогладить  сгиб.    

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вверх.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.

Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину,  подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

Заключительная часть.

- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...