Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Калинина Елена Николаевна

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_druzey.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О:  Калинина Елена Николаевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 107

Образовательная область: Познание.

Тема занятия: "Домик для друзей".

Программное содержание: развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение  "читать"  схемы-развертки  деталей;  развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: игрушка ежик; схемы-развертки арки, конуса, цилиндра, куба; плоские геометрические фигурки разной формы; образцы изображений животных в виде схематических рисунков, составленных из фигур того же размера; мяч.

Предварительная работа: знакомство с изображением объемных геометрических фигур на схемах-развертках; закрепление знания названий объемных геометрических фигур; упражнение в составлении фигуры из плоских геометрических фигур; разучивание разминки "Ежовая зарядка"; разучивание пальчиковой гимнастики "Этажи".

Активизация словаря: ежовая, мудрая, арка, конус, цилиндр, куб. 

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

Организационный момент

  • психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • Использование здоровьесберегающих технологий;

Заключительная часть

*Игровой анализ занятия( итог)

*рефлексия

Игра "Назови ласково".

- "Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела около калитки ежика. Вот он. У него случилась беда и без вашей помощи ему не справиться. Дело в том, что злая Баба Яга заколдовала лучших друзей ежика и они рассыпались на мелкие кусочки. Поможем ежику спасти друзей?"

- "Баба Яга случайно обронила подсказку, которая нам поможет расколдовать друзей ежика."Демонстрирую детям изображения животных в виде схематических рисунков, составленных из плоских геометрических фигур и плоские геометрические фигуры (осколки друзей ежика).

- "В лесу все переживают и волнуются из-за этого происшествия. Давайте посмотрим кто." (пальчиковая гимнастика "Этажи")

В этом домике пять этажей.

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень мудрая птица.

Ну, что ж, пора нам обратно спуститься.

На пятом сова,

На четвертом синица,

На третьем бельчата,

Зайчата втором,

На первом ежи,

Мы еще к ним придем.

- "Чтобы расколдовать друзей нужно правильно собрать их из этих осколков, для этого воспользуемся подсказкой Бабы Яги".

- "Давайте мы сейчас с вами порисуем глазками." (релаксация для глаз)

- "Ребята, посмотрите, друзья нашего ежика ожили! Мы спасли их!"

- "За то, что мы помогли ежику, он хочет с вами поиграть и загадать загадки. Хотите их отгадать?

 У ежика есть картинки схематического изображения объемных геометрических фигур из которых построен его дом, вы должны отгадать, что это за фигуры."

За правильные ответы детей, ежик хочет подарить им свою "ежовую зарядку":

Ёжик Ерофей проснулся,

 (Потянуться за руками верх)                                   Потянулся, улыбнулся.                                                Лапки вверх он поднимает,  

Поднять руки через стороны вверх)                    А потом их опускает,      

 (Опустить вниз)

И ещё раз поднимает,                                  

 И опять их опускает.

Наклоняется вперёд,

 (Наклоны)                                                                   Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку,                                             Начинает он присядку.               

(Приседания)        

 Вот клубочком он свернулся,                        (присели, голову спрятали)                                      А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день,                               Прыгать Ёжику не лень!

Прыжки на двух ногах на месте)        

 Вот попрыгали немножко,                                        А теперь, шагают ножки по веселенькой дорожке. 

Ходьба на месте)

- "Понравилась зарядка?"

 - "Ребята, что мы сегодня делали? Помогли мы ежику? Вы хотите, что бы он к нам еще пришел? Тогда пригласите его. А теперь нам пора прощаться с ежиком. Он говорит нам большое спасибо и до свидания."

Дети стоят в кругу, передавая друг другу мяч, называют ласково имя того, кому его передают.

Садятся на стулья, расставленные полукругом на ковре.

Ответы детей.

 Дети отгадывают, каких животных заколдовала Баба Яга (собака, заяц, кошка)

Дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Самостоятельная работа детей: создание условного схематического образа фигуры  животного по готовому образцу.

Дети закрывают глаза. Сначала глазами рисуют круг, заштриховывают его желтым цветом - это добрый ежик. Затем рисуют треугольник, заштриховывают его в черный цвет -это Баба Яга. Открыли глаза, поморгали.

Ответ детей.

Дети называют объемные геометрические фигуры, изображенные на схемах.

Дети выполняют движения по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

quot;Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

quot;Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

План по самообразованию.Тема Развитие математических способностей посредством дидактических игр" старшая группа...