Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Синютина Галина Викторовна

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

подготовительная к школе  группа

Тема недели. «Что за чудо эти сказки»

Тема дня “Сказки В.Сутеева ”

Изготовление атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием игровых технологий, партнерских взаимоотношений.

                                                                           Синютина Галина Викторовна

                                                                                                                               

                                                                                                      воспитататель

                               

                                           МБУ детский сад №27 «Лесовичок» го Тольятти

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Цель:  Обеспечить коммуникативный контакт воспитанников с взрослыми и сверстниками, обогатить опыт сотрудничества и сотворчества в процессе коллективной работы по изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке «Мешок яблок» В.Сутеева.  Создать все необходимые условия для реализации творческий решений воспитанников .

Задачи:

1.Коммуникация:- Развивать связную, диалогическую речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.  Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

2.Художественное творчество: - Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. -совершенствовать навыки вырезывания, склеивания, скручивания.

3.Познание: - развивать образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;

закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

совершенствовать умение работать по схеме.

4.Чтение художественной литературы: - Закреплять умение выразительно декламировать стихи.

5. Социализация: -  Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формы организации совместной деятельности

детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

коммуникативная

Беседа по  сказке В.Сутеева «Мешок яблок», творческие пересказы, составление собственного сценария-сказки  для театрализованной игры, ответы на вопросы  :  « из какой сказки В.Сутеева этот атрибут» ( например - яблоко),  решение проблемных ситуаций(из чего и как сделать атрибуты к игре).

 

игровая

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

познавательная

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Мешок яблок», моделирование костюмов к игре.

Продуктивная

Организация творческой  мастерской по изготовлению декораций, шапочек и прочих атрибутов к театрализованной игре.

чтение

Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок», обсуждение, заучивание, инсценирование коллективного проекта по данной сказке .

 

Методы и приёмы

Практические

Наглядные

Словесные

Репродуктивный (закрепление знаний и навыков, доведенных до автоматизма; исследовательский (проявление самостоятельности, фантазии и творчества)

Рассматривание образца,  показ приемов действий, сравнение с образцом.

Объяснения, рассказывание по цепочке, комментирование действий, вопросы к детям,

использование стихотворной формы общения

Материалы и оборудование: Цветной картон, бумага, клей, ножницы, бросовый материал (перышки, бусинки, картонные рулончики и т.п.)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

Организует познавательно-продуктивное пространство  для творческой деятельности по ручному труду

Сообщает о предстоящей работе

Рассказывает и показывает образцы, способы выполнения.

Направляет, стимулирует, развивает идею, участвует, оказывает содействие, поддерживает, опрашивает, слушает,

Организует выставку готовых поделок, дискуссирует

Театрализованная игра по сказке

«Мешок яблок»

участвуют

Обсуждают.

Высказывают свое мнение

Отбирают, инициируют.

Конструирует, фантазируют, сопоставляют.

Анализируют, истолковывают, характеризуют, отождествляют.

Играют, придумывают сюжет, распределяют роли. Привлекают взрослых.

Проявляют интерес

Воспринимают.

Запоминают

Развито творчество, самостоятельная деятельность.

Проявляют активность при обсуждении.

Умеют делать поделки из бумаги и бросового материала.

Умеют играть, доводить начатое дело до конца

Приложение 1

Игровая технология, партнерские взаимоотношения , используемые  в ОО «Художественное творчество»

Заранее приготовлены сундучки с материалами для коллективного творчества, 3 стола (сервировочных). За занавесом готовая декорация для игры-драматизации.

 После слов взрослого дети рассаживаются на заранее расставленные лавочки, стульчики, коврик.

Воспитатель:           Кто на лавочке сидит,

                                  Кто в окошечко глядит.

                                  Скучен день до вечера,

                                  Когда делать нечего….

Ребенок:                   Чем заняться, мы не знаем!?

Ребенок:                   Может в сказку поиграем?

Воспитатель:          Что ж, идея не плохая!

                                 Вам сказка нравится, какая?

                                 Вам ребята выбирать

                                 В какую сказку поиграть.

Ребенок:                  Для нас, для ребятишек

                                 Придумал много сказок- книжек

                                 Смешных, веселых и затейливых

                                 Детский автор- Владимир Сутеев.

Ребенок:                   В одну из них хотим мы поиграть.

Ребенок:                  Ну что ж, пора нам начинать

Воспитатель:           И как же сказку ту назвать

Ребенов:                  «Мешок яблок»

Воспитатель:           Чтоб сказка получилась интересней

                                  Мы приготовим атрибуты с вами вместе.

Ребенок:                   Нужны нам декорации, и шапки для зайчат,

                                  Для волка и букашек и розовых ромашек.

Ребенок :                  Нам изготовить много надо…

                                 Сказка ведь на новый лад.

Воспитатьлр:           Можно я вам помогу?

                                  Где, что взять подскажу.

           (обращает внимание детей на сундучки)

                                 Смотрите, сундучки стоят…

                                 В них все нужно для ребят.

(Дети заглядывают в сундучки, достают все необходимое, подходят к столам

В процессе всего действия звучит тихая музыка)

Ребенок:                  Да, да!!! Всего здесь много,

                                 Но мне нужна подмога!                                                        

(подходит к взрослому , берет за руку и говорит)

                                 К сроку мы успеть должны.

                                 Мне помощники нужны!!!

Садятся за стол. Ребенок объясняет, что нужно делать:

                                 В  сказке обязательно

                                 Солнышко нужно –

                                 Желтое, лучистое

                                 Быть оно должно.

                                 Много тонких лучиков

                                 Нам нарезать нужно.

                                 С делом быстро справимся

                                 Коль делать будем дружно!!!

                                (нарезают и клеят солнышко )

Воспитатель:         (подходит к другому ребенку)

                                  А ты, что делаешь, Алена!?

Ребенок:                   Хочу , чтобы в лесу зеленом

                                  Много яблочек росло

                                  Из картонного рулона ( показывает рулончик)

                                  Применяю ремесло.

                                  Нужно, красить, клеить, резать,

                                  И на дерево развесить.

Воспитатель:          (подходи к двум другим ребятам)

                                  Ах, ребята молодцы!!!

                                  Как стараются они.

Ребенок:                   Чтоб сказка красивой и яркой была.

                                  Нам клей и цветная бумага нужна

                                  Приготовим для букашки

                                  Разноцветные ромашки…

Ребенок:                   Из нее свернем кулечки (показывает свернутый кулечек)

                                  И наклеим на кружочки.

Воспитатель:            Все ребята молодцы!

                                   С делом справятся они!

Ребенок:                    Мы плотнику, дяде Ильдару,

                                   Тоже задание дали.

       (стук . Входит плотник. Вносит деревья и домик.)

Плотник:                   Вот , ребята, вам деревья.

                                  А дом немножко не доделал.

                                 Сейчас я дверцу прикручу….

Ребенок:                  Можно я вам помогу?

         (поддерживают домик, плотник присверливат что-то)

Взр.и дети: (Рассматривая изделия)

                                 Вот спасибо!!! Как  красиво!!!

                                 Изготовлено на диво!!!

                                 Мастер просто высший класс!!!

 Дети:                      Декорацию повесим и начнем игру сейчас!!!

                      (взрослый выдвигает декорацию,

                     а дети довешивают на нее атрибуты декора)

  Воспитател             Все готово для игры?

 Дети:                         Переодеться мы должны!!!

 

Далее театрализованная игра , придуманная детьми по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

                                     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью ...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»...

театрализованное представление по сказке Сутеева "Мешок яблок" с детьми 5-6 лет

quot;Добрая сказка - лучше богатства" по сказке СУтеева "Мешок яблок" старшая группа...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"...