Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности 2018 г
методическая разработка (подготовительная группа)

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Емвы

Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Каракчиева А.В

2016 г.

Цель:

1.Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.

2.Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

3.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.

4.Развитие творческих способностей родителей. (Изготовление реквизита для игры-драматизации)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как можно окунуться в волшебный мир детства вашего ребенка. Для этого нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и чуть-чуть свободного времени. Как Вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности и, о её значении в развитии ребенка.

Да, действительно, театр – это игра. А игра и является, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть его творческий потенциал.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

С помощью театрализованной деятельности образовательный процесс проходит более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому наша задача – окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. И в этом нам помогают средства театрализованной деятельности - различные маски, плоскостные фигурки, театральные костюмы и др.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад, приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Мы с вами будем изготавливать театральные шапочки для игр-драматизаций.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

Ход работы

Родители вырезают изображения сказочных персонажей (лису, зайца, и т.д.), наклеивают их на картон и снова вырезают. С помощью степлера прикрепляют резинки. Шапочки готовы.

Видите, как все просто!

На нашем примере  вы можете организовать  дома  кукольный театр, используя мягкие игрушки, или игрушки, изготовленные своими руками, например, в технике папье-маше, картона, ткани, ниток и т.п., и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелке нарисовать рожицу и приклеить к линейке. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью ...

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...