Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
методическая разработка (младшая группа)

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

               Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и   атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое применение для творческого,  развития детей в сюжетно ролевой игре.

        Организация мастер-класса

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую вас на «мастер – классе», надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Чтобы узнать тему мастер - класса прошу вас ответить на вопрос. 

-Что называют  ведущим видом деятельности дошкольного возраста?
- Что является средством развития личности дошкольников и средством их общения?

-Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим?
        Совершенно верно –
это ИГРА. 

Обоснование актуальности темы

 Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.      Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.


        Слайд 2                 Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы.  Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога.    Фото 1, 2

Слайд 3.  Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Создавая предметно-развивающую среду группы, мной были учтены все требования ФГОС ДО, они отображены во всех центрах.  Я постаралась сделать среду разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, для того, чтобы в группе создалась эмоционально положительная атмосфера, и было обеспечено гармоничное развитие каждого малыша.   Фото 3,4

        Слайд 4.   В своей работе с родителями я применяю такую форму работы, как мастер-классы на которых родители получают не только теоретические, но практические навыки по той или иной теме.  Родители принимают активное участие в изготовление поделок из различного материала на все мероприятия, проводимые в нашей группе. И когда в нашем ДОУ объявили смотр конкурс «Центры сюжетно – ролевых (драматических) игр».  

        Слайд 5.   На собрании я рассказала родителям «Что такое С.Р. игра?» и показала презентацию, какие бывают сюжетно-ролевые игры детей в младшем возрасте и какие необходимы атрибуты к ним».   Главным условием стало, чтобы трибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.

         Слайд 6.  Провела мастер класс «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками». Мы сделали пироженные, колбасу, сосиски к игре «Семья», «Магазин». Фото 5,6.

         Слайд 7.  Да, я не спорю, что прилавки современных магазинов сейчас пестрят разнообразием игрушек и атрибутов для игр.         

        Слайд 8. Но сколько радости и удовольствия у детей доставляет игра с игрушками, сделанными своими руками. Плюс ко всему, это меньшие затраты.  Для  пироженных нам  понадобились губки для мытья посуды, вискозные тряпки для хозяйственных нужд, фетр, тесьма, декоративные украшения безопасные для детей.

Все семьи  решили принять участие в подготовке к конкурсу. Кто умел шить – выбрали атрибуты к С.Р. играм «Больница», «Уголку ряженья», и «Уголку безопасности». И результат – мы заняли 1 место!  А ребята, увидев такое изобилие продуктов и лакомств, были в неописуемом восторге! Играть стали с большим интересом и желанием. Фото 7, 8, 9.

        Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр  «Семья», «Магазин», «День рождения»

Вам понадобится:

  1. фетр разных цветов
  2. нитка, швейная иголка.
  3. трафареты.
  4. клей-пистолет.
  5. ножницы.
  6. украшение для пироженных.
  7. хозяйственные губки.
  8. вискозные и прорезиненные салфетки разного цвета
  9. ватные диски

У меня 4 стола. За каждым будет изготавливаться атрибут для игры в «Магазин», «День рождения».

Что будет за первым столом -  отгадайте:

        1. Слайд 9 

 Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами.
(пицца)

Мастер: Прошу педагогов занять место за столом, кто желает изготовить пиццу. Мы сделаем пиццу с грибами, колбасой и помидорами:

-Вырезаем два круга, делим их на сегменты, для плотности между двумя слоями, можно вставить картон,  на липкой основе.

        Слайд 10   -сшиваем, выворачиваем, край прошиваем обметочным швом

Грибы вырезаны по шаблону из искусственной кожи, долька помидора, веточка зелени - из вискозных салфеток, кусочек яичницы – из ватных дисков.

        Слайд 11   Или  Пицца с колбасой:

Основа – картон, на который приклеены кусочки прорезиненных салфеток.

Начинка: долька помидора, огурец, колбаса, яичница – вырезаны из вискозных салфеток и приклеены с помощью клея. Фото 11

Мастер:  Продолжим.

Бисквит, слоями сложенный,

Это вкусное... (пирожное)

            2. Слайд  12    Педагоги за вторым столом будут работать над «Пирожными с начинкой». Прошу занять места.

Для этого нам понадобится:

- губки для мытья посуды

- тесьма-вьюнок,  разных цветов

- фетр зеленого цвета

- готовые розочки  или можно любые другие украшения

- пистолет с горячим клеем.

Губки уже выглядят красочно, как выпечка, остается их задекорировать декоративными фигурками из фетра, атласными ленточками розочками, которые приклеиваются, горячим клеем.   Фото 12

         

Мастер: Ну и еще одно лакомство, отгадайте:

Взбитых сливок облака,

Как воздушная река,

Вкусом покоряет мир

Пушистый сладенький... (зефир)

        3.  Слайд 15    Этим займутся педагоги за столом № 3.

Для изготовления зефира нам понадобятся салфетки, нитки в тон салфеток и синтепон.

1. Обводим шаблон на салфетке и вырезаем.

2. Все уголки собираем на иголку с ниткой.

         Слайд 16   3. Немного стягиваем. 

4. Заполняем синтепоном.

5. Стягиваем до конца и сшиваем.     Фото 13

        4.  Мастер: Ну и последнее задание

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мастер: Правильно!  Прошу выйти педагогов желающих изготовить конфеты.         

        Слайд 17    Конфеты мы с вами сделаем из упаковок от киндер-сюрприза и разноцветных хозяйственных салфеток. Отрезаем  ткань, туго натянем,  приклеим  клеем,  концы перетянем нитками. Украсим  тонкой тесьмой и разноцветными тонкими ленточками.   Фото 14

5.  Рефлексия

И в заключении  я предлагаю участникам заглянуть в это «ОКНО». Когда мы смотрим в окно, видим много разного: и хорошего, и негативного, и интересного.

Я попрошу вас, кто хочет высказаться, загляните в «окошко» и скажите свои впечатления.

(Участники заполняют предварительно заготовленные бланки - отзывы)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное мышление, память), возникает умение взаимодействовать со ...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Мастер класс для педагогов «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста».

Игра – особый вид деятельности ребенка, возникает по его потребности, и каждый ее компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на но...