Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Короткова Елена Владимировна

Задачи:

Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".

Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).

Формирование представлений о высоте предметов (высокий-низкий).

Прослеживание связи между конструкций ворот и их назначением.

Формирование умения изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.

Закреплять умения делать перекрытия.

Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиватся точности в процессе операционных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_vladimirovna_konstruirovanie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

Г. Москва

Непосредственно образовательная деятельность

по LEGO-конструированию

во второй младшей группе

«Построим туннели для машин».

Дата проведение: 13 февраля 2014 г.

Подготовила воспитатель:

Короткова Елена Владимировна

Цель: 13 февраля 2014 года реализован проект по Лего- конструированию во второй младшей группе № 2 в ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1).

Задачи:

  • Расширение и активизация словаря по темам «Транспорт», «Здания».
  • Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).
  • Формирование представлений о высоте предметов (высокий - низкий).
  • Прослеживание связи между конструкцией ворот и их назначением.
  • Формирование умения изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.
  • Закреплять умения делать перекрытия.
  • Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
  • Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиваться точности в процессе операционных действий.

Оборудование: детали лего - конструктора, машины двух размеров, иллюстрации по темам «Транспорт», «Здания»; образцы ворот; готовые домики.

Предварительная работа: конструирование  ворот из мелкого (настольного) деревянного конструктора; беседы по темам: «Транспорт», «Здания».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

Дети: В Москве

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Если мы выглянем в окно, то увидим множество зданий на улице города,  в них люди живут, учатся, работают, покупают, отдыхают. А кто построил все эти здания?

Дети:  строители.

Показ иллюстраций.

Воспитатель:  А вы знаете, из чего строят дома?

Дети:  Из панелей и кирпичей.

Воспитатель: Из чего построен ваш дом?

Дети: Из панелей.

Воспитатель: Сколько в нем этажей?

Дети: Много.

Воспитатель: Здания, в которых живут люди, называются жилые дома. А еще есть общественные здания, в которых люди не живут, а работают. В общественных зданиях располагаются: магазины, аптеки, школы, детские сады, театры, музеи, цирк.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Чтобы людям перемещаться по городу им необходим пассажирский транспорт. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, что же помогает людям в городе добираться до разных общественных зданий.

 По дороге едет дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус

Дети показывают иллюстрацию.

Воспитатель: Два брата бегут, а двое догоняют.

Дети: Автомобиль

Дети показывают иллюстрацию

Воспитатель: Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Едут красные дома.

Дети: Трамвай

Дети показывают иллюстрацию

Воспитатель: Я мчусь, держа за провода

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус

Дети показывают иллюстрацию

Воспитатель: А где ездят машины?

Дети: по дороге (по шоссе)

Воспитатель: А хотите покататься на автомобиле? Поехали.

Дети идут по группе, имитируя движение «вращения» руля. Проговаривают слова:

По шоссе спешат машины.

Шур-шур-шур

Шуршат их шины.

А машины разные.

Голубые, красные.

Шур-шур-шур.

Воспитатель: У нас в городе много машин. И чтобы им было удобно ездить, строятся специальные туннели. Туннели - это такие длинные воротики. И сегодня я предлагаю вам стать строителями таких туннелей. Каждый из вас построит воротики для своих машин, а когда мы их соединим, то получим туннель.

Показ иллюстрации

Воспитатель демонстрирует заранее построенные несколько видов ворот.

Воспитатель: Что это?

Дети: Ворота.

Воспитатель: Какие ворота? Одинаковые или разные?

Дети: Зеленые высокие, а красные низкие.

Воспитатель: Из каких частей состоят ворота?

Дети: Из опоры и перекрытия.

Воспитатель: Из чего построены опоры?

Дети: Из квадратных деталей.

Воспитатель: Из чего построены перекрытия?

Дети: Из прямоугольных деталей.

Воспитатель: Какая машина может проехать через низкие ворота?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А через высокие?

Дети: Большая.

Воспитатель показывает детям способы конструирования низких ворот.

Воспитатель: Сначала нужно  построить две башенки из двух квадратных деталей и расположить их на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сверху на башни положить прямоугольные детали и крепко прижать.

Воспитатель прокатывает через ворота маленькую машинку, а затем пытается прокатить большую.

Воспитатель: Почему большая машина не может проехать через эти ворота?

Дети: Эти ворота узкие и низкие.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ворота стали выше и шире?

Дети: Надо надстроить опоры, положив на них еще по одной квадратной детали, и соединить их большими прямоугольными деталями.

Воспитатель: А теперь каждый из вас построит ворота. У кого на столах маленькие машины, тот построит низкие и узкие воротики, а у кого большие машинки, тот построит широкие и высокие.  А потом соединим их в туннели и по дороге, через туннели, помчатся наши машины. А чтобы вам помочь я обернусь «Помогайкой». Крибли-крабли-бумс, «Помогайкой» обернусь.

Дети выполняют работу

Помогайка: Мне очень понравилось, как вы строите. Вы растете настоящими строителями. А теперь я предлагаю вам отправиться в поездку по вновь построенному городу. Сначала мы покупаем билеты и садимся в автобус со своими любимыми игрушками. А теперь я проверю ваши билетики и под веселую песенку мы поедем по Москве.

Включается музыка (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского «Песенка друзей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.

Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...