Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна

    Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного; умение слушать.  Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию ребенка; воспитывать аккуратность; заботливое отношение к птицам.

    Материал: Бумага соответствующего цвета и формы, цветные карандаши, фломастеры.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций "Перелетные птицы".

    Словарная работа: Оригами, композиция.

    В конце конспекта приложены фотографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (Художественная литература и художественный труд).

    Тема: Перелетные птицы.

    Цель: Создать композицию «Птицы»;

    Задачи: 1.Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. «Дети и птичка»; учить детей отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

                  2.Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал; заботливое отношение к птицам.

    Материал: Бумага соответствующего цвета и формы, цветные карандаши, фломастеры.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; выделить части тела птицы, их форму, окраску, расположение.

    Словарная работа: Оригами, композиция.

    Ход:

    1 –Ребята, послушайте стихотворение, которое вам приготовили девочки.

       Стихотворение Плещеева А.Н. «Дети и птичка».

       «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

       Не улетай от нас прочь… Подожди!»-

       «Милые крошки! Из вашей сторонки

       Гонят меня холода и дожди.

       Вон на деревьях, на крыше беседки

       Сколько меня поджидает подруг!

       Завтра вы спать еще будете, детки,

       А уж мы все понесемся на юг.

       Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

       Ветер листы не срывает с ветвей,

       Солнышко в тучах не прячутся там…»-

       «Скоро ли птичка, вернешься ты к нам?»

       «Я с запасом новых песен

       К вам вернусь, когда с полей

       Снег сойдет, когда в овраге

       Зажурчит, блестя, ручей-

       И начнет под вешним солнцем

       Вся природа оживать…

       Я вернусь, когда, малютки,

       Вы уж будете читать!»

    - Ребята, о чем это стихотворение?

    - О чем говорили дети и птица?

    - А почему птица улетала?

    - Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

    - Почему мы говорим перелетные?

    - Каких перелетных птиц вы знаете?

     Ребята, сегодня к нам залетела вот такая лебедушка.

    А лебедь - перелетная или зимующая птица?

    - Ей надо уже улетать в теплые края, но она не может лететь одна. И поэтому мы ей поможем. Сделаем

     ей друзей, чтобы не было страшно лететь в дальние страны.

    - Поможем? Сделаем?

     А пока мы будем делать, наша лебедь будет ждать нас на озере.

     Посмотрите, какое озеро. Встанем вокруг озера.

    2. Физкультурная минутка.

    А теперь мы поиграем. Пальчиковая игра «Пойка, подпевай-ка, 10 птичек - стайка».

       Пойка, подпевай-ка

       10 птичек - стайка.(хлопки).

       Эта птичка - соловей

       Эта птичка - воробей

       Эта птичка - совушка

       Сонная головушка

       Эта птичка - свиристель    (поглаживание пальчиков)

       Эта птичка - коростель

       Эта птичка - скворушка

       Серенькое перышко.

       Это - зяблик, это- стриж,

       Это - развеселый чиж.

       Ну, а это - злой орлан.

       Птички, птички по домам.    (пальчики прячутся)

    3. Анализ.

        Словарная работа:

       -Ребята, сейчас мы с вами будем делать птицы по типу оригами.

       -Кто знает что такое оригами-?

       Оригами - древнее японское искусство складывания поделок из бумаги, т.е. оригами- означает сложенная бумага.

       Последовательность:

    - Значит, ребята, как мы будем делать наших лебедей? (складывать из бумаги).

    - Сколько частей выделяем? (3- голова, шея, туловище).

     1) Итак, положим перед собой бумагу так, чтобы углы были направлены вверх, вниз, на право, на лево.

     2) Сложим лист пополам сверху вниз. Необходимо сделать складку с нажимом, а затем развернуть.

     3) Далее загнуть два края, распологая их по линии сгиба, которую мы выполнили сначала. Необходимо оставить небольшой зазор, при этом нужно стараться чтобы угол оставался острым.

     4) Загибаем верхний и нижний правые наклонные края внутрь к центральному сгибу, при этом необходимо оставить маленький зазор. Сложим модель пополам и с силой загладим.

     5) Для шеи согнем левую часть модели вправо. Выравниваем по линии хвоста. Сначало необходимо выполнить мягко, а разгладим его с нажимом лишь после того, как убедимся, что он на верхнем месте.

     6) Разогнем сгиб, который сделали до этого. Поднимем модель и слегка разгладим, чтобы отделить друг от друга нижние края, после этого необходимо вывернуть шею наизнанку, насадив поверх туловища, используя складки, которые мы сделали раньше.

     7) Сделаем сгиб в верхней части шеи так же. Разогнем сгиб, слегка разгладим, чтобы отделить друг от друга края, после необходимо вывернуть голову наизнанку, насадив поверх шеи- это голова. А сейчас загладим все складки птицы.

     8)А сейчас мы нарисуем глаза, клюв …(оживим нашу птицу)

    4. Анализ работ и составление композиции.

    - А сейчас посмотрите на свою птицу. Несите ее на озеро и составим композицию. Наши лебеди собрались в стаю и готовы лететь на юг.

    - Ребята, чья работа вам больше всех понравилась? Почему?

    - А как мы назовем нашу композицию? («Лебеди на озере»)

     Молодцы, наше занятие окончено.

    Список литературы: И.А. Лыкова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

    В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

    Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...