Перспективный план во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

 

Перспективный план во второй группе раннего возраста

Игры-занятия со строительным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_._po_stroit._mat._na_2_kvartal.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Перспективный план во второй группе раннего возраста

Игры-занятия со строительным материалом

Подготовила воспитатель

Авксентьева Н.М.

Г.Урай

2012г.

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет.
Игры-занятия со строительным материалом

Декабрь.

Программное содержание.

Ход занятия.

13. Тема.

«Загородка из кирпичиков»

-Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола

Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мау, мяу, ко-ко, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком,

курочка с цыплёнком.

Мяу-мяу, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй загородку»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить загородку для кошки.

Декабрь.

Программное содержание.

Ход занятия.

14. Тема:

«Забор из кирпичиков для собачки

-Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола

Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Ай, ай.

Шёрстка пёстрая, гав, гав»

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй забор»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить забор для собачки.

Декабрь.

Программное содержание.

Ход занятия.

15. Тема

«Скамейка для матрёшки»

-Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).

Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот   какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.

 

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Декабрь.

Программное содержание.

Ход занятия.

16.Тема.

«Цветные скамейки»,

- продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот   какая скамейка!». Обыграйте постройку.

« Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Январь.

Программное содержание.

Ход занятия.

17. Тема.

«Домик»

-Познакомить с новой деталью призма.

-Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

-Активизировать активный и пассивный словарь детей

(крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

-Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно. Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Январь.

Программное содержание.

Ход занятия.

18.Тема.

«Башня из двух кубиков

1-большой

1-маленький»

-Продолжать учить возводить постройку вверх.

-Различать величину кубика большой, маленький.

Активизировать активный и пассивный словарь детей

(большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).

-Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.

«Маслина головушка.

Шёлкова бородушка.

Как ты рано встаёшь

Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.

2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик   на большой». Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй башёнку для петушка»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Январь.

Программное содержание.

Ход занятия.

19. Тема.

«Диван»

-Продолжать учить сооружать мебель.

-Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)

-Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку

«Шла матрешка по дорожке

У нее устали ножки

Посиди наша матрешка

Отдохнут у тебя ножки»

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.

«Кукла, куколка бай, бай

Спи спокойно засыпай».

Предложите ребёнку построить такой же диван

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой     приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван , скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Январь.

20. Тема:

«Диван»

Программное содержание.

См. Занятие № 19

Ход занятия.

См. Занятие № в 19

Февраль.

Программное содержание.

Ход занятия.

21. Тема:

«Кровать»

-Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.

-Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)

-Воспитывать аккуратность   (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немного отдохни».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Февраль.

22. Тема:

«Кровать»

Программное содержание.

См. Занятие №21

Ход занятия.

См. Занятие №21

Февраль.

Программное содержание.

Ход занятия.

23. Тема.

«Диван и стол»

-Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.

-Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.

-активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.

Обыграйте постройку.

«В гости к нам пришла матрешка

Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.

 

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой   приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол и диван

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.

Февраль.

Программное содержание.

Ход занятия.

24. Тема.

«Кроватка и дорожка»

-Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.

-Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка.

«Долго, долго по дорожке

Прыгал зайка прыг, прыг,

У него устали ножки».

Положите зайку на кроватку.

«Зайка беленький гулял,

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немножко отдохни».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Баю-бай! Зайку я качаю

Зайка устал, целый день играл».

Литература:1. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. Москва 2006г.2. «Учимся конструировать. Пособия для дошкольников» Л.А. Ренезова. Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...

Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет

Перспективный план во второй группе  раннего возраста от 2-3 лет ...

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( сентябрь)

Планирование составлено  с учетом возрастных особенностей детей, материал подобран по темам недели для непосредственно образовательной деятельности  и для организации воспитанников в режимны...

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( октябрь, ноябрь)

Планирование образовательной деятельности представлено по разделам: непосредственно образовательной деятельности и работа в режимные моменты  по темам транспорт, семья, части тела и др....

перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Рабочая программа и Перспективное планирование для второй группы раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В перспективном планировании в старшей группе по программе "От рождения до шк...