Перспективный план работы для групп раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Привлечь к себе ребенка, рассмотреть с ним его пальчики. Легким массаж каждого пальчика, поглаживание ладошек, похлопывание ладошки об ладошку

Доставить детям радость, приятные ощущения. Вызвать эмоциональную отзывчивость  от контакта с взрослым.

Рассматривание, показ с называнием.

Пальчики, ладошки, ладушки

Книги  с  потешками, красочно иллюстрированные

Предложить несколько вариантов игр в ладушки.

II

Индивидуальное чтение потешки «Ладушки». (по желанию ребенка)

Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Проигрывание  текста. Показ действий. Поручения (сделай так, …)

Ладушки, ладошки,  шу-шу, полетели.

Предложить вниманию подвижные игры для игр с ребенком.

III

Игры подвижного характера «Птички летают», «Села птичка»

Уточнить представление о птицах, их повадках, звукоподражание

Наблюдение за птицами, показ с называнием.

Летают, сидят, скачут

Сюжетные картинки с изображением птиц

IV

Повторение потешки «Ладушки»

Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.  

Договаривание отдельных слов

Кошка, простокваша.

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Рассматривание игрушки – петушка

Помочь детям запомнить название птицы, внимательно рассмотреть ее, отметить  части тела

Показ с называнием, рассматривание

Петушок, головка, крылья, ноги, клюв

Игрушка – петух

По возможности наблюдения за живыми объектами.

II

Чтение потешки «Петушок, петушок…»

Учить детей слушать потешку. Вызвать удовольствие и радость от встречи со знакомым персонажем

Прием появления и исчезновения

Золотой гребешок, поет, масляна головушка,

Кртинки, игрушка-петух

Оформление альбома «Домашние птицы»

III

Дидактическая игра «Чей голос?»

Развивать слуховое внимание. Учить определять по звукоподражаниям чей  это голос. (кукареку, ко-ко-ко, пи-пи-пи)

Прием поручения

( покажи как…)

Ку-ка-ре-ку, петушок, петух, громко, кричит

Картинки, с изображением петушка, курочки, цыпленка.

IV

Повторение потешки «Петушок, петушок»

Учить детей, слушая знакомую потешку активно помогать читать ее.

Чтение потешки без показа, без наглядного сопровождения.

Шелкова бородушка, рано встаешь.

Закрепление дома слов – шелкова бородушка, масляна головушка.

Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Рассматривание пальчиков своей руки

Закрепить понятие рука, пальчики, накопление словаря.

Показ называнием поручения.

Рука, пальчик, еще пальчик.

Обыгрывание пальчиков дома.

II

Чтение потешки «Пальчик-мальчик»

Учить воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Рассматривание пальчиков детей, показ пальцев руки взрослого

Пальчик –мальчик, братец.

Закреплить понятия - рука, пальчик, еще пальчик.

III

Игра с пальчиками «Фонарики»

Учить сгибать и разгибать пальчики в кулак, делать круговые движения кистями рук.

Показ с называнием

Пальчики пляшут, пальчики отдыхают

IV

Повторение потешки

Побуждать детей подговаривать слова из потешки

Поручения детям, вопросы

Ходил, варил, ел, пел

Изготовление пальчикового театра «Семья»

Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Знакомство с куклой Катей

Вызвать у детей интерес к кукле.

Рассматривание куклы Кати. Многократное повторение ( кто это?, это Катя)

Кукла Катя, платье, туфли

Кукла в  красивом платье

Попросить родителей сшить одежду для кукол.

II

Чтение потешки «Катя, Катя»

Вызвать эмоциональный отклик на потешку. Развивать слуховую сосредоточенность

Действия выполняет кукла

Маленькая, пройди, топни, ноженька

Закрепить дома потешки.

III

Игра-инсценировка «Маленькая девочка»

Приучать детей удерживать внимание на показе, понимать несложный сюжет.

Вопросы к детям

Девочка, маленькая

Другая кукла (н. Маша)

Пополнение уголка ряженья с помощью родителей.

IV

Обыгрывание потешки «Катя, Катя»

Учить детей выполнять самостоятельно  действия  по тексту потешки

В тексте вместо имени  Катя называть имена участвующих детей

Удаленька, пройди, топни.

Январь

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Наблюдение за живым объектом

 (кошка)

Познакомить детей с кошкой, доставить радость от общения с животным

Рассматривание частей тела

Киска, ушки, усы, лапки-царапки

Живой объект

Наблюдение за повадками животного

II

Чтение потешки «Киска, киска»

Формировать у детей желание повторить рифмующиеся слова, звукосочетание текста.

Показ с называнием, договаривание слов, звукосочетаний

Не садись, брысь, деточка, пойдет, упадет

Закрепление потешки дома.

III

Упражнение в звукопроизношении «Кто к нам пришел?»

Формировать четкое произношение звуков (мь, м, пь). Учить детей отчетливо и четко произносить отдельные звукосочетания.

Показ, вопросы, поручения

Звукоподражания – мяу, мяу, муу, Пии.

Картинки с изображением кошки, коровы, мышки

Работа дома над звуками.

IV

Инсценирование потешки (с использованием игрушки)

Побуждать детей повторять последние слова каждой строчки, удерживать внимание и интерес детей.

Договаривание детьми слов, сочетания показа и объяснения  воспитателя с игрой.

Пойдет, упадет, брысь, не садись

Кукла, кошка-игрушка.

Февраль

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Знакомство с предметами обихода

Обогащение пассивного словаря новыми словами

Рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Сорока – белобока»

Чугунок, плошки, деревянная ложка

Предметы обихода, утварь

Привлечь родителей принести что-либо из предметов быта в «горниуц»

II

Чтение потешки  «Сорока, сорока»

Учить детей слушать текст, эмоционально откликаться на чтение потешки

Включение ребенка в игровые действия

Далеко, варила, кормила

Иллюстрации к потешке

Использовать потешку дома для игры взрослого с ребенком

III

Игры подвижного характера «Птички летают», «Птички в гнездышках»

Закрепить представления о птицах, их повадках

Воспроизводить звукоподражания, вопросы.

Чив-чив, кар-кар

Предложить перечень игр подвижного характера для игр на улице.

IV

Фольклорный праздник «В гостях у сороки – вороны»

Обогатить эмоциональный опыт ребенка.

Сочетание показа и объяснений воспитателя с иргой детей, поручения

Сорока-ворона, угощает, плошка, черпачок.

Сарафаны, косоворотки для ряженых детей

Пополнение музыкального уголка (деревянные ложки, погремушки, колокольчики)

Март

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы. Дидактическая игра

Словарная работа

Развивающая среда

Работа с родителями.

I

Экскурсия в спальню

Расширить знания детей о том на чем, где спят и спали люди

Рассматривание кроватки, люльки, зыбки

Кровать, люлечка, зыбка, колыбелька

Наличие в группе колыбельки, люлечки

II

Чтение песенки «А баиньки-баиньки»

Вызвать радость от пения песенки, учить улавливать  ритмичность речи, произносить слова «баиньки»

Рассматривание иллюстраций со спящими людьми,  детьми, покачивающими куклы.

Баиньки, заиньки, качать.

Иллюстрации по тексту песни

Предложить тексты

( колыбельных песен)

III

Дидактическая игра «Укладывание куклы»

Вызвать и закреплять подражательные действия. Стимулировать  подпевание колыбельных песен.

Подпевание песенки, поручения детям

Спи, баю, баиньки, качаю

Кукла, люлька

Консультация «Колябельная песня, как жанр фольклора»

IV

Повторение песенки «Баиньки, баиньки»

Учить детей, слушая знакомую песенку активно помогать воспитателю, вызвать удовольствие от совместного пения.

Покачивание куклы детьми в процессе пения ее воспитателем, побуждать подпевать

 Качаю, баиньки, баю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Примерный перспективный план работы в группе раннего возраста

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯПрием детейПодготавливаясь к приему детей, педагог раскладывает игрушки в разных частях группы.Воспитатель (при встрече каждого ребенка): Саша, наконец-то ты пришел, мишка по тебе о...