Примерный перспективный план работы в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей

Подготавливаясь к приему детей, педагог раскладывает игрушки в разных частях группы.

Воспитатель (при встрече каждого ребенка):

Саша, наконец-то ты пришел, мишка по тебе очень соскучился, сел на подоконник и не хочет без тебя играть. Скорее раздевайся и поиграем с ним. Оля, кукла Настя давно тебя ждет, посмотри вон она сидит на скамеечке, хочет, чтобы ты ее расчесала и завязала ей бантик. Ваня, зайка тебя никак не может дождаться, он хочет, чтобы ты его покатал на машине…

(Обращает внимание на самочувствие детей – нет ли насморка, кашля, сыпи на коже и т.п. – при необходимости измеряет температуру.)

Дети раздеваются.

Ребята, кукла Катя тоже здесь. Она наблюдает за тем, как вы умеете самостоятельно и аккуратно снимать обувь и верхнюю одежду, убирать их на место

 

Утренняя гимнастика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_perspektivnyy_plan_raboty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей

Подготавливаясь к приему детей, педагог раскладывает игрушки в разных частях группы.

Воспитатель (при встрече каждого ребенка):

Саша, наконец-то ты пришел, мишка по тебе очень соскучился, сел на подоконник и не хочет без тебя играть. Скорее раздевайся и поиграем с ним. Оля, кукла Настя давно тебя ждет, посмотри вон она сидит на скамеечке, хочет, чтобы ты ее расчесала и завязала ей бантик. Ваня, зайка тебя никак не может дождаться, он хочет, чтобы ты его покатал на машине…

(Обращает внимание на самочувствие детей – нет ли насморка, кашля, сыпи на коже и т.п. – при необходимости измеряет температуру.)

Дети раздеваются.

Ребята, кукла Катя тоже здесь. Она наблюдает за тем, как вы умеете самостоятельно и аккуратно снимать обувь и верхнюю одежду, убирать их на место

Утренняя гимнастика 

Воспитатель:

Дети, посадите игрушки в игровой уголок так, чтобы им было видно, как вы делаете утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Солнышко проснулось»

Подготовка к завтраку

(Воспитатель вносит в группу игрушку, которая используется только в качестве демонстрационного материала на занятиях, например зайца.)

Ребята, к нам в гости пришел зайка. Он хочет посмотреть, как правильно нужно мыть руки. Подходите к умывальникам по очереди, если длинные рукава, заверните их. Намочите руки водой, возьмите мыло и намыльте их со всех сторон, вот так. Молодцы! Теперь смойте мыло, отжмит руки и стряхните легонько оставшуюся воду. Покажите зайке, как вы умеете правильно вытирать руки полотенцем.

Дети показывают.

Зайке очень понравилось, он теперь обязательно расскажет своим друзьям, как правильно нужно мыть руки.

Завтрак

Воспитатель:

Теперь зайка посмотрит, как вы умеете кушать. Посмотри, зайка, как дети ставят стульчики за столы. Они несут стульчики к столу правильно, придерживая их за сиденье и спинку, ставят их за столы тихо-тихо. А теперь, ребята, покажите, как правильно нужно держать ложку, молодцы!

(При необходимости показывает отдельным детям, как правильно нужно держать ложку, хвалит их).

Посмотри, зайка, дети прожевывают кашу с закрытым ртом, хлеб откусывают аккуратно, не крошат, пьют чай, придерживая бокал двумя руками, а посмотри, как они помогают няне убирать свои тарелки со стола. Молодцы, ребята, зайке очень понравилось у нас в группе, он обязательно придет к нам в гости еще раз, а пока давайте скажем ему «до свидания, зайка».

Игра «Пройди через ручеек» (с. 63) Перед занятием с детьми проводятся только малоподвижные игры.

Занятие по развитию речи (с. 14)

Занятие проводится по подгруппам. Во время его проведения в одной подгруппе помощник воспитателя или няня читают детям другой подгруппы стихи А. Барто.

В заключение (за исключением физкультурных и музыкальных занятий) в каждой из подгрупп проводится непродолжительная подвижная игра. Например, «Догони мяч».

ПРОГУЛКА:

Кукла Катя следит за тем, как дети одеваются, как они умеют надевать колготки, носки, штаны, кофточки, шапки, куртки, сапоги. Педагог хвалит детей, вместе с няней оказывает им необходимую помощь.

1. Наблюдение на прогулке за деревьями

Воспитатель: Посмотрите, что это растет на нашем участке?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, это деревья. Сколько у нас деревьев на участке?

Дети: Много деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья высокие. Нужно поднять голову, чтобы увидеть их верхние веточки. А какие у них толстые стволы.

(Предлагает нескольким детям обхватить ствол руками.)

Вот какой толстый ствол. А еще у дерева есть ветки, вот одна ветка у дерева, вот еще одна и еще одна. Посмотрите, сколько у дерева веток?

Дети: Много веток.

Воспитатель: Да, у дерева очень много веток больших, толстых, длинных и маленьких, тоненьких и коротких. Ребята, а где у дерева листья?

Дети: Листьев нет, они опали.

Воспитатель: Почему у дерева опали листья?

Дети: Потому что на улице холодно, наступила зима.

Воспитатель: Да, ребята, наступила зима, на улице стало холодно и листья с деревьев опали. Но, когда наступит весна и будет тепло, они вновь распустятся. А как называется это дерево, кто знает? Это дерево называется тополь. У тополя высокий и толстый ствол, длинные и толстые ветки.

(Предлагает нескольким детям повторить название дерева.)

2. Подвижная игра «Зайка» (игра повторяется 3 - 4 раза)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

3. Подвижная игра «Птички и кот» (игра повторяется 3 – 4 раза)

Дети изображают птичек. Педагог надевает шапочку кота на одного из детей и декламирует следующее стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли птички погулять.

Только хитрый рыжий кот

Погулять им не дает.

Черный кот крадется к вам.

Птички, птички, по домам.

Дети разбегаются в разные стороны, а кот пытается их поймать.

4. Трудовая деятельность

(Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько снега намело на их участок.)

Ребята, давайте расчистим дорожку для наших мам и пап.

(Раздает детям совки и ведерки.)

Мы будем собирать снег с дорожки в ведерко совочком и уносить его в сторону, вот сюда.

(Хвалит детей, поощряет их действия.)

5. Игры с выносным материалом

(Воспитатель показывает детям корзину, закрытую салфеткой, которая ранее находилась в недоступном для детей месте.)

Посмотрите, ребята, что мы взяли с собой на прогулку. (Убирает салфетку.)

Дети выбирают игрушки, с которыми они будут играть (султанчики, вожжи для лошадок, каталки, куклы, машины). Если ребенку не хватило игрушки, которую он хочет, педагог просит няню вынести еще такую же игрушку из группы.

(В конце прогулки педагог просит детей собрать игрушки в корзину.)

Ребята, в раздевалке нас будет встречать кукла Катя, которая посмотрит, как вы умеете раздеваться.

Подготовка к обеду и обед

Воспитатель: Дети, сейчас мы пойдем мыть руки и умываться.

(Следит за тем, чтобы дети правильно пользовались мылом, полотенцем, не разбрызгивали воду, поощряя их действия.)

Во время приема пищи педагог следит за тем, чтобы дети ели аккуратно, правильно пользовались столовыми приборами, помогали няне убирать посуду, выходя из-за стола, говорили «спасибо».

Подготовка к сну, дневной сон

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел мишка. Он очень хочет спать, пусть он поспит вместе с вами. Но в начале, мишка, нужно раздеться. Посмотри, как это делают дети. Они аккуратно снимают вещи и вешают их на стульчики, бережно ставят обувь под стульчики.

(Выставляет игрушечную кроватку для мишки на стол в спальне.)

Ложись, мишка, мы тебя накроем одеялом, вот так. И вы, ребята, укрывайтесь и закрывайте глазки, лежите тихо, чтобы не разбудить мишку.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем детей после сна.

Закаливающие и профилактические процедуры.

Полдник

Перед подъемом детей педагог поднимает  с кроватки мишку и сажает его на стол. Дети просыпаются.

Воспитатель: Ребята, мишка уже встал, и вам тоже пора вставать.

Дети поочередно поднимаются, поправляют на своих кроватках одеяла и подушки. В групповой комнате для них приготовлена ребристая доска, коврики с неровным покрытием, солевая дорожка для закаливания. Перед одеванием они проходят по доске, «гуляют» по коврику и солевой дорожке. Мишка наблюдает, как дети одеваются, умываются и кушают. Затем мишка прощается с детьми, и педагог выносит игрушку.

Занятие по сенсорному развитию детей (с. 22 – 24)

Занятие проводится по подгруппам. Во время его проведения в одной подгруппе помощник воспитателя или няня проводит с детьми другой подгруппы игры с предметами-орудиями («Ловись, рыбка», «Достань шарик») или конструируют («Построим кукле дом», «Сделаем для куклы мебель» и т.д.). Можно также провести малоподвижные игры, предусматривающие катание мяча, проползание в ворота и т.д.

Игра со всей группой детей «Угостим Машу чаем»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

Педагог следит за тем, как дети одеваются, поощряет их, вместе с няней оказывает необходимую помощь.

1. Подвижная игра «Самолеты»

2. Подвижная игра «Не замерзни» (повторяется 3 – 4 раза)

Дети встают в круг. Воспитатель декламирует стихотворение.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

А теперь наши ножки

Побежали по дорожке.

3. Игры с выносным материалом

Воспитатель предлагает детям совки и ведерки для уборки снега, султанчики, ветерки, каталки для подвижных игр, куклы, машины для сюжетных игр. Во время самостоятельной игровой деятельности педагог поощряет детей, вносит некоторые предложения, которые помогут обогатить сюжет игры, следит за тем, чтобы дети играли дружно, не ссорились.

В том случае, если дети не смогли выйти на прогулку из-за состояния погоды, все запланированные игры проводятся в группе. При этом допускается замена некоторых специфичных игр (предлагаемых только в условиях прогулки) другими играми и упражнениями.

Уход детей домой

Во время ухода детей домой педагог учит их прощаться с детьми, говорить «до свидания»; сообщает родителям об успехах ребенка на занятиях, в трудовой деятельности; хвалит детей, предлагает показать маме, как ребенок умеет самостоятельно одеваться, как аккуратно у него сложены вещи в кабинке и т.п.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

 В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(1 ДЕНЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....