Проект "Театр на столе" (подготовительная группа).
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.е. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проек "Театр на столе". Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотографии к проекту.56.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Театр на столе» (подготовительная группа)

Задачи проекта:

  • Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
  • Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка.
  • Развивать свободную творческую личность.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  • Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.
  • Учить пользоваться специальной терминологией.
  • Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами.

      Цели проекта:

  • Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
  • Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
  • Актуальность проблемы: Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.
  • Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.
  • Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Театр на столе”. Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста.

  • Гипотеза: применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.
  • Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

             Этапы работы:

  1. Предварительная работа.

- знакомство с бумагой, её текстурой, назначением, использованием, применением;

- как получают бумагу;

- изготовление бумаги ручной работы (экспериментирование);

- история создания бумаги;

- нарисованная пословица (домашнее задание, совместная работа с родителями);

- изготовление макетов домов из разной текстуры бумаги (домашнее задание, совместно с родителями).

              Материалы для работы по проекту:

   Клей ПВА, ножницы, бумага разной текстуры, простой карандаш, фломастеры, конфетти, линейка, ткань цветная (ситец), вата, тесьма (цветная), салфетки, бумага туалетная, блендер или миксер, поднос пластиковый, марля или ткань, сетка маскитная, губка; природный материал: шишки, орехи (скорлупа), веточки, пластилин, лепестки от роз или любой сухоцвет, фольга;

             1.  Познавательная деятельность:

                          Беседа «История бумаги»

          Беседа «Из чего делают бумагу» 

          Беседа «Что такое почтение к земле?»                

          Тема: «Рисуем по шаблону»

             Беседа «Граттаж»                

                         Беседа «О космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине»

               2. Продуктивная деятельность: 

  -  «Бумага своими руками» - экспериментирование;

  - «Кошка» - оригами;

  - «Поросенок»

  -  «Клоун»

  - «Снеговики»

                       - «Нарисованная пословица» (домашнее задание, совместная работа с родителями);

                   - Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова «Песенка про кузнечика»;

                      - Частушки;

                    - Танец разминка «Зарядка»        ;                

                    - Ритмический танец «Если весело живется»;

                    - Ритмический танец «Если весело живется»;

                   - «Космический пейзаж» рисунок в технике граттаж;

                       - «Макет дома» бумага разной текстуры;          

 

3.Знакомство с художественной литературой:

                - Загадки о предмете, имеющем форму;

                    -   Н.Алексеевской «Озорной карандаш», «Веселые кисточки»;

                    -   В.Ильченко «Стихи»;

                     -  К.И. Чуковский «Муха - Цокотуха»;

                    - Жанры живописи (стихи М. Яснова);

                   - А.Митяева «Первый полет»

                   -  Чтение рассказов о космосе «Звездолетчики» по В. Бороздину.

       

                   Литература: 

  1. И.М. Петрова «Театр на столе»
  2. Д. Н. Колдина «Аппликация»
  3. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  5. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников»
  6. «Дошкольное воспитание» № 4/2013

  1. Игровая:

              -  «Собери фигуру»;

              - «Рисуем по шаблону»;

             -  «Космическое путешествие» игра  

   Беседа: «История бумаги».

   Цели:

             - познакомить детей с историей создания бумаги;

             - продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя;

  Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус.

  Основным материалом для изготовления папируса были трехгранные стебли тростника, достигавшие 5-ти метровой высоты. Впрочем, для приготовления папируса применяли только нижнюю часть стебля длиной около 60 сантиметров. Ее освобождали от наружного зеленого слоя, а сердцевину белого цвета извлекали и разрезали на тонкие полоски ножом. После этого полученные полоски 2-3 дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления растворимых веществ. Далее размягченные полоски прокатывали деревянной скалкой по доске и помещали в воду на сутки, опять прокатывали и снова клали в воду. В результате этих операций полоски приобретали кремовый оттенок и становились полупрозрачными. Далее полоски укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, сушили (опять же под прессом) и разглаживали камнем.

  Как видно, технология первой бумаги (а вернее, ее предтечи) была достаточно сложной, а потому папирусы были дороги. Кроме того, они были не очень долговечны и требовали бережного отношения к себе.

   Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии пергамент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

  Пергамент получали путем особой, весьма сложной обработки кож молодых животных – телят, ягнят, козлов и ослов. В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нем можно было писать с обеих сторон.

  Однако у него был большой и очень серьезный недостаток – изготовление пергамента было очень трудным процессом, а потому этот материал был чудовищно дорог. Настолько дорог, что для того, чтобы написать новые документы, иногда приходилось смывать чернила со старых пергамент.

  Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

   Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

  На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.

  Кстати, именно Китай стал местом происхождения туалетной бумаги. В Европе это новшество прижилось значительно позже. В течение многих веков китайцы были единственными, кто владел секретами изготовления бумаги, а потому они ревностно оберегали эту технологию.

  Однако в 751 году произошло сражение, в котором арабы победили китайцев, и смогли пленить нескольких бумажных мастеров. От них арабы смогли перенять опыт по производству бумаги и потом усовершенствовали его, что оказало большое влияние на историю бумаги.

  История появления бумаги в Европе была еще длиннее. Первые бумажные мельницы появились в Испании в X веке, а уже через 100 лет в Толедо и Шативе вырабатывали бумагу столь высокого качества, что ее охотно покупали во многих странах. В начале XII века произведения некоторых итальянских поэтов были уже написаны на превосходной белой бумаге.

  Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро

Беседа: «Из чего делают бумагу

Цели:

 - продолжать знакомить детей с бумагой, её текстурой, назначением, использованием;

 -  как делают бумагу из дерева;  

-  обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса в нашей  повседневной жизни;


  При изготовлении некоторых сортов бумаги используют целлюлозные волокна из хлопка или ткани. Многие качества бумаги зависят от того, какие породы деревьев используют при производстве. Из деревьев с мягкой древесиной, в основном хвойных, получают плотную бумагу. Гладкая, но менее прочная, бумага получается из твердых сортов деревьев. Для получения более однородной бумаги производители смешивают мягкую и твердую древесины.

 Процесс получения бумаги начинается со снятия коры с дерева и измельчением древесины. Древесина проходит химическую обработку при высокой температуре и давлении. Результатом обработки является жидкая смесь волокон деревьев, представляющая собой пульпу темно-коричневого цвета. Позднее пульпа отбеливается. Далее специальные мельницы отделяют волокна друг от друга. От этого процесса зависят такие качества бумаги, как изогнутость, непрозрачность, рыхлость, жесткость. В ходе этого процесса добавляются различные химикаты и наполнители, от которых зависят многие характеристики бумаги/

 На этом этапе древесная смесь содержит 99,5% воды. Следующим процессом является поступление пульпы в бумагоделательную машину. При поступлении в машину бумага проходит через узкие трубки. После попадает в камеру повышенного давления. В камере пульпа равномерно распределяется. Далее бумага двигается по машине от 6 до 10 метров, в ходе которого теряет 10% влаги. Оставшаяся часть влаги будет удалена в процессе откачивания и прессовки. Волокна древесины начинают принимать вид бумаги. После бумага проходит часть бумагоделательной машины, где не применяется влага. С помощью пара специальных барабанов влага продолжает удаляться.

 Этот этап характеризуется проклейкой бумаги. Это способствует закреплению поверхностных волокон и упрочнению бумаги. Во второй сушильной секции содержание влаги доводится до определенного уровня. Очень важно оставить в бумаге определенное количество влаги. Переизбыток приведет к скручиванию, а недостаток приведет к проблемам с подачей и послепечатной обработкой.

 После выхода из бумагоделательной машины, бумага скручивается на огромные валы. Затем бумага перематывается на меньшие валы и режется специальным устройством. Получившиеся рулоны поступают в автоматическое устройство, разрезающее рулоны на листы. Листы складываются в пачки в определенном количестве. Процесс изготовления завершен, и бумага может отправляться к потребителю.

  Пожалуй, что бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое! Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

 Беседа: «Граттаж» 

 Цель: -  познакомить детям о новом способе получения изображения;

            -  рассказать детям, что рисовать можно не только кистью, карандашами, фломастерами;

            -  рассмотреть с детьми, что граттаж можно выполнять только на плотной бумаге;

            -  рассмотреть виды бумаги;    

   

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вас познакомлю с новым для вас способом получения изображения граттаж. Что – же такое граттаж? Кто – нибудь из вас знает!?

    Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапывается до слоя краски. Такой способ выполнения рисунка и называется граттаж. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит разного вида бумага, рассмотрите внимательно, потрогайте.  Какую бумагу мы можем применить для рисования способом граттажа? (Дети обследуют бумагу, выбирают различные варианты. Экспериментируют с бумагой, рисуют на ней, льют воду.)

         Виды бумаги:

 - копировальная бумага;

 - гофрированный картона;

 - туалетная бумага в виде рулонов;

 - для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради, альбомы для рисования и т.д);

 - отделочный материал (обои);

 - поделочный материал (оригами, папье-маше);

 -  упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки);

 -  чистящий материал (туалетная бумага, салфетки);

 -  производство денег;

 -   (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага);

Граттаж. Тема: «Космический пейзаж»

Цель занятия: - воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

                           - научить новому способу получения изображения – граттажу;

      - побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления,

         полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

      -  развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,        

         сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

Материал для занятия: 

- альбомный лист с готовой основой под граттаж;

- заостренная палочка (или ручка с пером).

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «Звездолетчики» по В. Бороздину.

                                                                          Ход занятия:

  1. Организационная часть.

    Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие, но сначала просит ответить, кто может полететь в  космос,  а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

   Дети. Космонавт должен быть смелым, выносливым, спортивным, уметь управлять ракетой и т.д.

  Педагог. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета, и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в  космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

Игра «Космическое путешествие»

Педагог. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

                    Дети делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в  ракету.

                   Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы.

                  Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко

                  расставляя ноги.

-  Космонавты занимают места в ракете.

                      Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5  секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!»

                     Дети имитируют звуки двигателей.

   По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Педагог. Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (объем ответов зависит от имеющихся знаний детей и предварительной работы с ними).

- Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

         Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.  

-  Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

            Дети расслабляют мышцы.

- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

    Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

            Дети садятся на стульчики.

- Сосредоточьтесь, скоро вы будите выходить на связь с Землей.

Педагог. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо, какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Есть ли там растительность?

Педагог. Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по – другому – царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

Экспериментирование: «Бумага своими руками»

Цели:

- учить детей изготавливать бумагу своими руками;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, поисковую, самостоятельную деятельность в экспериментировании;

- воспитывать усидчивость, умения договаривать между собой, доводить начатое дело до конца;  

Материалы: салфетки. Туалетная бумага (ксероксная бумага), гофрированный картон и т. д; клей ПВА - 1 чайная ложка, губка, блендер или миксер, пластиковый поднос, ткань или полотенце (чтоб накрыть готовую бумагу), марлю или сетку москитную (стелить на пластиковый поднос для основы бумаги), всяческие украшения конфетти, блестки, лепестки от роз, сухие цветы и т. д.

Ход занятия:

  Ребята! сегодня мы с вами будем изготавливать бумагу своими руками. Для этого нам сначала надо ее мелко измельчить. Измельчённое сырьё заливаем кипятком, оставляем на 15 – 20 минут. Наша бумага хорошо размокла, добавляем чайную ложку клея ПВА и измельчаем до состояния кашицы блендером или миксером.

        

   Получившуюся кашицу раскладываем на ровной твердой поверхности подноса. Теперь можно добавить всяческие украшения: блестки, лепестки цветов, что вам захочется. Накрываем то, что у нас получилось, тканью или марлей. Берём губку и начинаем аккуратненько собирать лишнюю влагу.  Проглаживаем утюгом, убираем ткань, бумага выглядит ещё сыроватой. Оставляем её до полного высыхания. Посмотрите,  бумага высохла, и имеем в итоге следующее.

 Бумагу мы изготовили своими руками из вторично сырья. Молодцы!                

Конкурс: «Макет дома»

Цель: - спланировать совместную работу родителей с детьми;

            - использовать различные формы связи: создание изображений изделий игры в кукольных уголках,

              для строительства и обыгрывания в уголках конструирования;

            - развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию, получать удовольствие от совместной работы;

            Совместная работа родителей с детьми. Домашнее задание.

Тема: «Рисуем по шаблону»

Цели:

          - научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов;  

          - развивать воображение, мелкую моторику рук, координацию движений;

Материалы для игры:

        - альбомный лист4

        - набор шаблонов геометрических фигур разного размера;

        - простой карандаш, набор цветных карандашей;

Предварительная работа: тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе, на столе.

  1. Организационная часть.

         Педагог: Наш мир состоит из множества предметов, вещей, и, если внимательно на них посмотреть. Можно увидеть, что все они изготовлены из разного материала, бумаги, железа, стекла имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?   

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 

Педагог предлагает детям загадки и дает задание: назвать разгадку и определить форму предмета, из чего изготовлена, о котором идёт речь.

Загадки о предмете, имеющем форму:

 Квадрата:

  В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окошечке -  кино. (Телевизор)

  Набита пухом, лежит под ухом… (подушка)

  В каждом доме есть оно, называется …  (окно)

 Круг:

   На небе круглая она, ночью в окно нам светит… (луна)

   Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок) 

   Любит он на солнце греться, в полосатое одеться, и, как сахар, он на вкус, и зовут его … (арбуз)

Треугольника:

  Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (парус)

  Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд.  (ракета)

  Подними глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей… (крыше)

Овал:

  Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зеленые, хорошие соленые… (огурцы)

  Курочка Ряба, выпила водичку, и для деда с бабкой она снесла … (яичко)

  На грядке привалился на бочок солидный, крутолобый … (кабачок)

Прямоугольника:

  Она ни в огород, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор – и в комнату опять… (дверь)

  Много, много окон в нем, это большой и красивый наш … (дом)

   Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…(книга)

(Разгадывание загадок может быть подкреплено рисунками – разгадками, где хорошо просматривается форма каждого предмета).

  1. Игра: «Собери фигуру»

    Дети делятся на несколько команд.

     По сигналу педагога игроки каждой команды придумывают сложный предмет, устно определяют его составляющие части, а затем по очереди бегут в противоположный конец зала и отбирают нужные им геометрические фигуры. По одной приносят их в команду. Победителем считается та команда, которая быстрее всех соберет свою придуманную фигуру. Сборка сложного предмета может осуществляться на полу, на столе или на фланелеграфе.

Педагог. Мы с вами убедились, что все предметы вокруг нас в своем строении имеют одну или несколько разных форм. Сегодня мы с вами будем составлять изображение объекта из готовых геометрических фигур – шаблонов: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников, как делали это в игре, но только мы будем их обрисовывать, и в результате из нескольких деталей – шаблонов – получится изображение целой фигуры.   

  1. Практическая часть:

  1. Продумать содержание рисунка, определить в будущем сюжете главное и второстепенное.
  2. Начинать создание объекта в следующей последовательности: вначале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям (из практики: мелкие части персонажей – глаза, нос, хвостик, уши – привлекают детей в первую очередь).
  3. Простым карандашом обрисовать геометрические формы – составляющие персонажа (предмета) – таким образом, чтобы готовые изображения представляло единое целое.

                     

     Рекомендации детям: каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать шаблон на поверхности листа, а другой рукой карандашом обводить его вокруг.

4.Готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей (если обрисовка выполняется восковыми карандашами, можно раскрасить акварелью или гуашью).

   

    Данная работа требует усидчивости, терпения. Сноровки, поэтому необходимо провести разминку для рук: дети, сидя за столами, рисуют в воздухе геометрические фигуры в соответствии с текстом.

                                                                     Разминка.

                                                      Много ль надо нам, ребята,

                                                      Для умелых наших рук?

                                                      Нарисуем два квадрата,

                                                      А на них – огромный круг,

                                                      А потом ещё кружочек,

                                                      Треугольный колпачок.

                                                      Вот и вышел очень, очень

                                                      Развеселый чудачёк.  

Итог:

  Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся изображения, отмечает наиболее интересные по содержанию, по сложности строения и расположению объектов в композиции и ещё раз подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы, окружающие нас, по форме на что – то похожи.

                                                      На свете все на все похоже:

                                                      Змея – на ремешок из кожи,

                                                      Луна – на круглый глаз огромный,

                                                      Журавль – на тощий кран подъемный,

                                                       Кот полосатый – на пижаму,

                                                       Я – на тебя, а ты – на маму.

                                                                                                    Р. Сеф.        

                                   

      «Развлекательно – познавательный КВН по

             изобразительной  деятельности».

                                                                                                                                                                                                                                      Цели:

  1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.        
  2. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
  3. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
  4. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.
  5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно – художественному искусству.

  Предварительная работа: «Нарисованная пословица» (совместная работа с родителями - домашнее задание)

                                                                

                                                         Ход «Развлекательно - познавательного КВН»

 

  1. Организационная часть.

Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала.

Ведущий объявляет начало КВН:

                          Мы начинаем конкурс наш,

                          Берите в руки карандаш,

                            Кисти, краски и тетрадь

                         И начинайте рисовать:

                    Портрет, пейзаж иль натюрморт,

                    На тему «Космос» или «Спорт»,

                   «Моя семья» или «Мой друг»,

                   Иль все, что видите вокруг.

                   А также в этом состязании

                     Мы проверим ваши знания.

                   Вам известно, кто такой

                   Юон, Саврасов иль Крамской?

                   Иль, например, «Девятый вал»

                     Какой художник рисовал?

                   Итак, кто нынче победит,

                    Жюри тех призом наградит.

                                        В. Ильченко

  В нашем КВН участвуют две команды: команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды (стихотворения Н. Алексеевской).

                     

                                                            Озорной карандаш

                                                 Карандашик озорной

                                               На листочке заводной,

                                               А на деле это значит:

                                               - Живописные задачи

                                               Нам с тобою по плечу

                                                Нарисую. Что хочу!

                                                  Веселые кисточки

                                               Клякса кисточку для смеха

                                               Нам поставит вот -  потеха!..

                                               Радостно на свете жить,

                                               Если с кисточкой дружить…

                                              (дети садятся на стульчики)                                                                                        

                                                                                                

Ведущий. А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН – это соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько слажено и дружно вы будите выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.

   Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри из сотрудников детского учреждения).

    Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами. Правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немного размять свои ручки и ножки.                                                                                          

                                (Танец, исполняют все дети).

                                                    Танец разминка «Зарядка»        

На разминку становись!                                                                Встать прямо.

Вправо – влево покрутись.                                                                Вращение туловищем вправо и влево.

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай.        

Начинаем приседать -                                                                        Приседания.

Раз – два – тир – четыре – пять,

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки.                                                                Поднять прямые руки над головой,        потом резким

И опустим их рывком.

Движением опустить их и отвести назад, затем 

Будто прыгаем мы с кручи                                                                резким движением снова поднять вверх и т.д.

А теперь ходьба на месте,                                                                 Ходьба на месте.                                        

Левой – правой, стой, раз – два.                

Мы размяться все успели,                                                                Сесть на места.

На места все дружно сели.         

                

   Ведущий. Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов. Творить, создавать что – то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

                                                          Жили – были, поживали,

                                        Что хотели, рисовали

                                        Семь цветных карандашей,        

                                        С ними кисточка – сестрица,                                                                        Горделивая девица.

                                        Франт заморский – славный мастер,

                                                                                 

                                Сэр по имени Фломастер.        

                                А еще подружки – краски,

                                Королевы яркой сказки.

                                Жили – были, поживали,

                                 Что хотели, рисовали…

Ведущий. Как вы уже догадались, первое задание командам будет по рисованию. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.

                 (Тема задания определяется жребием между капитанами).

Конкурс № 1.

  «Фантик для конфеты» (задание участнику за столом).

Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

                                                                                                -   ФРУКТОВЫЕ;

                                                                                                 -   МЕДОВЫЕ.

«Следы не чистой силы» (задание участнику за мольбертом).

  Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача – изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат:

                 -   ВОДЯНОМУ;

                   -   ЛЕШЕМУ.

        

  Ведущий. А пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Отгадай - ка». (капитанам команд розданы колокольчики; команда знающая ответ, подает звуковой сигнал колокольчиком, а потом называет ответ). 

Без работы я лежу.        

Он признался ножу:                                                        

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог

                  (карандаш)

В альбоме водит по страничкам.        

Потом покрашенной косичкой

Свою косичку  без опаски        

Она обмакивает в краски,        

             (кисточка)                                

Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка,

        (карандаш)                                

 Если ему работу дашь –

Зря трудился карандаш.        

Где носом ведет,

 Там метку кладет.

(ластик)

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик.

   (ножницы)        

                                                        

 Палочка волшебная есть у меня, друзья,

 Чудесной этой палочкой могу построить я.

 Башню, дом, и самолет, и большущий пароход.                                                                                                                 (карандаш)         

                                                

Ведущий. Пока мы с вами играли. Наши конкурсанты выполнили задание. Жюри подводит итог за первый конкурс, согласно правилам.  (Вручает капитанам команд по конфете). 

Конкурс №2.

 «Праздничная открытка» (задание участнику за столом).

   К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на то, какой рисунок на открытке. Нельзя же на праздник 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки!

    Представьте. Что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда: к новым праздникам не выпустили ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в день:

                                                     -   СЛАДКОЕЖКИ;

                                          -    ХОХОТУШКИ.        

«Бал у Мухи – Цокотухи»  (задание участнику за мольбертом).

   Из сказки К.И. Чуковского известно, что после того, как доблестный комар победил злого паука и Муха – Цокотуха была спасена, был устроен бал. Известно, что на этом чудесном балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых:

                                -   БАБОЧКИ;

                                -   БОЖЬЯ КОРОВКА.

Проводится физкультминутка «Бал у Мухи – Цокотухи». Дети танцуют под веселую музыку, изображая разных насекомых.        

Ведущий. Молодцы ребята! Все справились с задание. Жюри подводит итог за второй конкурс, согласно правилам.  (Вручает капитанам команд по конфете).

Конкурс № 3.

«Рисунок ниткой» (задание участнику за столом).

  Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еще с помощью ниток можно сделать рисунок. Для этого нужно положить нитку на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой – либо контур. Попробуйте нарисовать ниткой, например дерево

                                        -  ЕЛЬ;

                                        -  БЕРЕЗУ.

«Незаконченный рисунок»  (задание участнику за мольбертом).

   Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

       Стихи:

 Карандашик (мальчик)                                                        Кисточка(девочка) Меня все зовут Карандашик.                                        Хочешь стать волшебником,

А почему? Нетрудно отгадать.                                        Но не знаешь как? Ты меня                                                                                                                      послушай.

Мой нос – волшебный карандашик,                                И сделай точно так! Возьми

                                                                                                           скорее краски.

Он может все нарисовать.                                                И кисточку с водой, начнутся превращения        

                                                                                Тогда у нас с тобой.        

                                                                                

 

                        Частушки:                                                

                          Ноту «До» беру я чисто,

                        «Си» - фальшивлю иногда.

                         Петь частушки мог всегда я,

                         Оперу вот никогда.

                                Любим мы частушки петь,

                         Любим веселиться.

                         Очень любим рисовать,

                         В жизни пригодиться!

                         Я художник хоть куда,

                         Дар дан от природы,

                         Очень живопись люблю

                         В любое время года!

                         Краски, кисточки, бумага,

                         Ручка, ластик, карандаш,

                         В моих руках предметы эти

                         Нарисуют вам пейзаж!

                         Основные все цвета

                         Знаю без запинки,

                         Как смешаю все, тогда

                         Получатся картинки!

                         Музыка для всех не зря

                         «Чудное творение».

                         Угадайте – ка, друзья, мелодию без пения!

Ведущий. Молодцы! Хорошие частушки спели. Жюри подводит итог за третий конкурс, согласно правилам.  (Вручает капитанам команд по конфете). А мы пока поиграем с болельщиками.

  «Посуда для куклы» (задание для болельщиков).

     Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую фольгу. Но куда девать фольгу, когда шоколад уже съеден. Оказывается, из нее можно сделать много интересных вещей: например, если смять фольгу, как пластилин. Все дети умеют лепить из пластилина, также и из фольги можно вылепить посуду для куклы

Конкур № 4.

  Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи (стихи М. Яснова):

               

                                Если видишь на картине. Чашку кофе на столе,

                                Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

                                Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

                                Или все предметы сразу – Знай, что это… натюрморт.

                                

                                Если видишь на картине

                                Нарисована река,

                                Или ель и белый иней, или сад и облака.

                                Или снежная равнина, или поле и шалаш,

                                Обязательно картина, называется… пейзаж.

                                Если видишь, что с картины. Смотрит кто – нибудь на нас:

                                Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз.

                                Летчик или балерина. Или Колька – твой сосед.

                                Обязательно картина. Называется…портрет.

Ведущий. Ребята перед вами лежат иллюстрации с портретами, пейзажем, натюрмортом. Кто – то их смешал, такая путаница получилась. Помогите мне разложить их правильно по папкам. Молодцы! Справились. А пока жюри подводит итог, мы с вами рассмотрим домашнее задание, которое вам было задано.

 Домашнее задание «Нарисованная пословица» (совместная работа с родителями.).

   Ведущий. Обычно художники рисуют то. Что видят вокруг. На картинах – пейзаж они изображают природу, на портретах – людей, на натюрмортах – набор разных предметов. У наших команд было домашнее задание: попробовать нарисовать пословицу. Вот мы сейчас и посмотрим, что у них получилось, а зрители и жюри должны узнать, что это за пословицы:

         - «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»,

        - «дареному коню в зубы не смотрят».

Ведущий. Справились ребята с домашним заданием? Молодцы! Очень красиво получилось.

Конкурс № 5 (коллективное задание, играют все дети).

«Замочная скважина» Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем – нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

   Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды – попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.

Ведущая. Молодцы! Справились с таким сложным заданием.

Конкурс № 6

«Ощипанный портрет» (задание участникам обоих команд).

   Если взять лист бумаги и обрывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигурка неопределенной формы. Но если обрывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а например, чей - то портрет. Попробуйте с помощью техники обрывания создать портреты персонажей сказки Джани Родари «Приключение Чиполлино»:

                                        - сеньор Помидор;

                                        - профессор Груша.

Конкурс №7

  «Отбери пейзаж или натюрморт» (задание участникам обоих команд).

  В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи – в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и. прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморт к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Ведущая. Молодцы ребята! Задание было сложное, но вы с ним справились. Вот такие художники – мастера есть у нас в детском саду. Ведь они справились со всеми заданиями, которые раньше не когда не делали. На этом наш КВН подходит к концу, а пока наше жюри подсчитывает баллы, мы поиграем.

 Пока ведется подсчет баллов, дети вместе с ведущим и болельщиками танцуют ритмический танец «Если весело живется».

                        Ритмический танец «Если весело живется»

 

 Если весело живется, делай так.                                                Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, хлопай так.                                                Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.                        Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, щелкай так.                                                Два щелчка пальцами.

Если весело живется, щелкай так.                                                Два щелчка пальцами.

Если весело живется мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, щелкай так.                                                Два щелчка пальцами

Если весело живется, топай так.                                                Два притопа.

Если весело живется, топай так.                                                Два притопа.        

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, топай так.                                                Два притопа.

Если весело живется. Хорошо! Хорошо!                                        Два хлопка.

Если весело живется. Хорошо! Хорошо!                                        Два щелчка.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.                        Два притопа.

Если весело живется. Делай все!                                                 

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай все!                                                Хлопать, щелкать, притопывать.

Ведущий: Члены жюри объявляют победившую команду. Награждение команд и болельщиков. В конце КВН дети вместе со взрослыми встают в хоровод и исполняют песню «Дай мне руку».

 

        

                                                                

 

                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе" подготовительная группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе"...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...