Конспект занятия "Дары Осени" (Круглый Стол) подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей целостного представления об осени и её дарах через совместное обсуждение и рассуждение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Дары Осени" (Круглый Стол) подготовительная группа.
Цель: формирование у детей целостного представления об осени и её дарах через совместное обсуждение и рассуждение.
Задачи:
• Образовательные:
• Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе (листопад, похолодание, подготовка животных к зиме).
• Углубить знания о разнообразии овощей, фруктов, грибов и орехов, их пользе для человека.
• Формировать навыки аргументированного высказывания своей точки зрения.
• Развивающие:
• Развивать умение слушать и слышать друг друга.
• Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
• Развивать познавательный интерес и любознательность.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к природе и её дарам.
• Формировать культуру общения и умение работать в коллективе.
• Воспитывать чувство благодарности за труд людей, выращивающих урожай.
Материалы и оборудование:
• Круглый стол (или организованное пространство для обсуждения).
• Картинки, фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, овощей, фруктов, грибов, орехов.
• Муляжи или настоящие овощи и фрукты (по возможности).
• Настольная лампа (для создания атмосферы "круглого стола").
• Карточки со словами-подсказками (например: "Потому что...", "Я думаю...", "На мой взгляд...", "Это похоже на...").
• Белый лист бумаги (ватман) и фломастеры для записи ключевых моментов обсуждения (по желанию).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
• Приветствие: Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались за нашим круглым столом, чтобы поговорить об очень интересном времени года – об осени!"
• Создание атмосферы: Воспитатель включает настольную лампу, создавая уютную атмосферу.
II. Основная часть:
• Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему осень называют щедрой порой? Какие подарки она нам приносит?"
• Воспитатель стимулирует детей к высказыванию своего мнения: "Что вы видите на картинках? Что вы чувствуете, когда смотрите на осенний лес? Какие цвета вам больше всего нравятся осенью?"
• Воспитатель: "А что происходит с деревьями осенью? Почему опадают листья?" (Рассуждаем вместе с детьми, можно использовать карточки со словами-подсказками, если детям трудно сформулировать свою мысль).
• Как меняется погода осенью? Какие признаки указывают на то, что наступила осень?
• Какие осенние приметы вы знаете? Например, если листья рано желтеют - к чему это?
• Какие звуки вы слышите осенью? (Шелест листьев, шум дождя, крик перелетных птиц).
• Какие цвета вы видите осенью чаще всего? Почему осень такая красочная?
• Какое ваше любимое занятие осенью? Почему вам нравится этим заниматься?
• Если бы вы были художником, какие краски использовали бы, чтобы нарисовать осень?
• Какое стихотворение или песенку об осени вы знаете?
2. Обсуждение даров осени:
• Воспитатель показывает муляжи или настоящие овощи и фрукты.
• Воспитатель: "Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете, которые созревают осенью? Давайте вспомним их названия, расскажем, где они растут, какие они на вкус и цвет?" (Задаем наводящие вопросы: "На что это похоже? Какой формы этот овощ? Какую пользу он приносит?").
• Воспитатель: "А как вы думаете, кто помогает нам собрать урожай? Почему важно уважать труд людей, которые выращивают овощи и фрукты?"
• Воспитатель: "А еще осенью в лесу можно найти грибы и орехи. Какие грибы можно собирать? Почему важно знать, какие грибы ядовитые?"
• Какой ваш любимый овощ/фрукт, который созревает осенью? Почему он вам нравится?
• Как вы думаете, почему важно есть овощи и фрукты? Какую пользу они приносят нашему здоровью?
• Что можно приготовить из осенних овощей и фруктов? (Суп, салат, компот, варенье и т.д.)
• Как люди заготавливают овощи и фрукты на зиму? (Сушат, солят, маринуют, замораживают)
• Какие дикие ягоды созревают осенью? Знаете ли вы, какие из них можно есть?
• Какие съедобные грибы вы знаете? Чем они отличаются от ядовитых? Почему важно собирать грибы только со взрослыми?
• Какие орехи созревают осенью? Как их можно использовать в пищу?
• Если бы вы были поваром, какое блюдо вы приготовили бы из осенних даров?
3. Рассуждения о подготовке к зиме:
• Воспитатель: "Ребята, а как вы думаете, почему осенью так много работы у людей в садах и огородах? Что они делают, чтобы сохранить урожай на зиму?" (Дети рассуждают о заготовках, консервации).
• Воспитатель: "А что происходит с животными осенью? Как они готовятся к зиме?" (Обсуждаем, какие животные делают запасы, а какие засыпают).
• Какие животные делают запасы на зиму? Что они запасают? Где они хранят свои запасы?
• Какие животные впадают в спячку зимой? Почему они это делают? Как они готовятся к спячке?
• Какие птицы улетают в теплые края осенью? Почему они это делают? Куда они летят?
• Какие животные меняют цвет своей шерсти осенью? Почему они это делают?
• Как люди помогают животным пережить зиму? (Делают кормушки для птиц, подкармливают диких животных).
4. Творческое задание:
• Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать то, о чем мы сегодня говорили! Вы можете нарисовать свой любимый осенний пейзаж, овощ или фрукт, или даже рассказать с помощью рисунка, как животные готовятся к зиме."
• Воспитатель предлагает детям выбрать материалы для рисования (карандаши, краски, фломастеры) и предоставляет свободу творчества.
IV. Вопросы, стимулирующие размышления и творчество:
• Если бы осень была человеком, какой бы она была? (Характер, одежда, голос).
• Представьте, что вы попали в осенний лес. Что бы вы там делали? Что бы вы там увидели?
• Если бы вы могли подарить осенью какой-нибудь подарок, что бы это было?
• Как вы думаете, почему люди любят осень несмотря на то, что становится холодно и часто идет дождь?
• Что вы чувствуете, когда видите осенний листопад? Какие мысли у вас возникают?
• Как можно помочь природе пережить зиму?
• Как можно сохранить тепло и уют в доме осенью?
III. Заключительная часть:
• Обсуждение работ: Воспитатель предлагает детям поделиться своими рисунками и рассказать, что они изобразили.
• Подведение итогов: Воспитатель: "Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось обсуждать? Что было самым удивительным?"
• Рефлексия: Воспитатель: "Как вы думаете, почему осень такая важная и красивая пора года? Что мы можем сделать, чтобы сохранить красоту осенней природы?"
• Благодарность: Воспитатель: "Спасибо вам за участие в нашей беседе! Вы сегодня были очень внимательными и активными!"
Примечания:
• Во время занятия важно поддерживать живой диалог с детьми, задавать открытые вопросы, стимулировать их к высказыванию своего мнения.
• Воспитатель не должен навязывать свою точку зрения, а должен направлять детей к самостоятельному поиску ответов.
• Необходимо создать комфортную и доверительную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и могли высказывать свои мысли без страха ошибиться.
• В зависимости от возраста и интересов детей, можно адаптировать ход занятия и использовать дополнительные материалы.
• Важно акцентировать внимание на позитивных аспектах осени и формировать у детей любовь и уважение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театр на столе" (подготовительная группа).
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает ...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа
Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».
В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорога хлебушка к столу
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе" подготовительная группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе"...
