Конспект занятия "Дары Осени" (Круглый Стол) подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Формирование у детей целостного представления об осени и её дарах через совместное обсуждение и рассуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dary_oseni_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Дары Осени" (Круглый Стол) подготовительная группа.

Цель: формирование у детей целостного представления об осени и её дарах через совместное обсуждение и рассуждение.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе (листопад, похолодание, подготовка животных к зиме).

  •  Углубить знания о разнообразии овощей, фруктов, грибов и орехов, их пользе для человека.

  •  Формировать навыки аргументированного высказывания своей точки зрения.

•  Развивающие:

  •  Развивать умение слушать и слышать друг друга.

  •  Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

  •  Развивать познавательный интерес и любознательность.

  •  Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать уважительное отношение к природе и её дарам.

  •  Формировать культуру общения и умение работать в коллективе.

  •  Воспитывать чувство благодарности за труд людей, выращивающих урожай.

Материалы и оборудование:

•  Круглый стол (или организованное пространство для обсуждения).

•  Картинки, фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, овощей, фруктов, грибов, орехов.

•  Муляжи или настоящие овощи и фрукты (по возможности).

•  Настольная лампа (для создания атмосферы "круглого стола").

•  Карточки со словами-подсказками (например: "Потому что...", "Я думаю...", "На мой взгляд...", "Это похоже на...").

•  Белый лист бумаги (ватман) и фломастеры для записи ключевых моментов обсуждения (по желанию).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

•  Приветствие: Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались за нашим круглым столом, чтобы поговорить об очень интересном времени года – об осени!"

•  Создание атмосферы: Воспитатель включает настольную лампу, создавая уютную атмосферу.

II. Основная часть:

•  Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему осень называют щедрой порой? Какие подарки она нам приносит?"

•  Воспитатель стимулирует детей к высказыванию своего мнения: "Что вы видите на картинках? Что вы чувствуете, когда смотрите на осенний лес? Какие цвета вам больше всего нравятся осенью?"

•  Воспитатель: "А что происходит с деревьями осенью? Почему опадают листья?" (Рассуждаем вместе с детьми, можно использовать карточки со словами-подсказками, если детям трудно сформулировать свою мысль).

•  Как меняется погода осенью? Какие признаки указывают на то, что наступила осень?

•  Какие осенние приметы вы знаете? Например, если листья рано желтеют - к чему это?

•  Какие звуки вы слышите осенью? (Шелест листьев, шум дождя, крик перелетных птиц).

•  Какие цвета вы видите осенью чаще всего? Почему осень такая красочная?

•  Какое ваше любимое занятие осенью? Почему вам нравится этим заниматься?

•  Если бы вы были художником, какие краски использовали бы, чтобы нарисовать осень?

•  Какое стихотворение или песенку об осени вы знаете?

2. Обсуждение даров осени:

•  Воспитатель показывает муляжи или настоящие овощи и фрукты.

•  Воспитатель: "Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете, которые созревают осенью? Давайте вспомним их названия, расскажем, где они растут, какие они на вкус и цвет?" (Задаем наводящие вопросы: "На что это похоже? Какой формы этот овощ? Какую пользу он приносит?").

•  Воспитатель: "А как вы думаете, кто помогает нам собрать урожай? Почему важно уважать труд людей, которые выращивают овощи и фрукты?"

•  Воспитатель: "А еще осенью в лесу можно найти грибы и орехи. Какие грибы можно собирать? Почему важно знать, какие грибы ядовитые?"

•  Какой ваш любимый овощ/фрукт, который созревает осенью? Почему он вам нравится?

•  Как вы думаете, почему важно есть овощи и фрукты? Какую пользу они приносят нашему здоровью?

•  Что можно приготовить из осенних овощей и фруктов? (Суп, салат, компот, варенье и т.д.)

•  Как люди заготавливают овощи и фрукты на зиму? (Сушат, солят, маринуют, замораживают)

•  Какие дикие ягоды созревают осенью? Знаете ли вы, какие из них можно есть?

•  Какие съедобные грибы вы знаете? Чем они отличаются от ядовитых? Почему важно собирать грибы только со взрослыми?

•  Какие орехи созревают осенью? Как их можно использовать в пищу?

•  Если бы вы были поваром, какое блюдо вы приготовили бы из осенних даров?

3. Рассуждения о подготовке к зиме:

•  Воспитатель: "Ребята, а как вы думаете, почему осенью так много работы у людей в садах и огородах? Что они делают, чтобы сохранить урожай на зиму?" (Дети рассуждают о заготовках, консервации).

•  Воспитатель: "А что происходит с животными осенью? Как они готовятся к зиме?" (Обсуждаем, какие животные делают запасы, а какие засыпают).

•  Какие животные делают запасы на зиму? Что они запасают? Где они хранят свои запасы?

•  Какие животные впадают в спячку зимой? Почему они это делают? Как они готовятся к спячке?

•  Какие птицы улетают в теплые края осенью? Почему они это делают? Куда они летят?

•  Какие животные меняют цвет своей шерсти осенью? Почему они это делают?

•  Как люди помогают животным пережить зиму? (Делают кормушки для птиц, подкармливают диких животных).

4. Творческое задание:

•  Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать то, о чем мы сегодня говорили! Вы можете нарисовать свой любимый осенний пейзаж, овощ или фрукт, или даже рассказать с помощью рисунка, как животные готовятся к зиме."

•  Воспитатель предлагает детям выбрать материалы для рисования (карандаши, краски, фломастеры) и предоставляет свободу творчества.

IV. Вопросы, стимулирующие размышления и творчество:

•  Если бы осень была человеком, какой бы она была? (Характер, одежда, голос).

•  Представьте, что вы попали в осенний лес. Что бы вы там делали? Что бы вы там увидели?

•  Если бы вы могли подарить осенью какой-нибудь подарок, что бы это было?

•  Как вы думаете, почему люди любят осень несмотря на то, что становится холодно и часто идет дождь?

•  Что вы чувствуете, когда видите осенний листопад? Какие мысли у вас возникают?

•  Как можно помочь природе пережить зиму?

•  Как можно сохранить тепло и уют в доме осенью?

III. Заключительная часть:

•  Обсуждение работ: Воспитатель предлагает детям поделиться своими рисунками и рассказать, что они изобразили.

•  Подведение итогов: Воспитатель: "Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось обсуждать? Что было самым удивительным?"

•  Рефлексия: Воспитатель: "Как вы думаете, почему осень такая важная и красивая пора года? Что мы можем сделать, чтобы сохранить красоту осенней природы?"

•  Благодарность: Воспитатель: "Спасибо вам за участие в нашей беседе! Вы сегодня были очень внимательными и активными!"

Примечания:

•  Во время занятия важно поддерживать живой диалог с детьми, задавать открытые вопросы, стимулировать их к высказыванию своего мнения.

•  Воспитатель не должен навязывать свою точку зрения, а должен направлять детей к самостоятельному поиску ответов.

•  Необходимо создать комфортную и доверительную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и могли высказывать свои мысли без страха ошибиться.

•  В зависимости от возраста и интересов детей, можно адаптировать ход занятия и использовать дополнительные материалы.

•  Важно акцентировать внимание на позитивных аспектах осени и формировать у детей любовь и уважение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр на столе" (подготовительная группа).

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает ...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».

В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе" подготовительная группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе"...