конспекты нод по художественному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Суслова Любовь Леонидовна

Даны темы деятельности по ручному труду с полным описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты занятий31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский клуб

«Мудрость Доброй сказки»

 Цель:  познакомить родителей со значением сказки в жизни ребенка. Помочь  разнообразить способы знакомства детей со сказками, а именно с помощью настольного театра, сделанного совместно с ребенком.

Ход:

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Толстой)

Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это настоящая кладезь мудрости и удивительный литературный жанр. Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Они участвуют в формировании мировоззрения малышей, помогают решать их жизненные проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста ребенка, а также великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития.

Сказочная мудрость проста, незатейлива, и в то же время богата и разнообразна. Она проникает в жизнь ребенка и воздействует на нее. Сценарии поведения, образы, способности героев становятся неотъемлемой частью жизни детей. Лучше преподносить правду жизни ребенку через сказки, потому что они легко воспринимаются, а их язык прост и красочен. Сказку можно соотнести со старинным сосудом, в котором сосредоточено все самое важное и необходимое для формирования отношения ребенка к миру.

Считается, что знакомство со сказкой способствует лучшему пониманию окружающего мира ребенком. В каждой сказке затронута тема отношений между героями. Например, в «Теремке» можно проследить, как уживчивы зверюшки,  а в сказке «Журавль и Цапля »ярко показаны отношения, которые ни к чему не ведут.

Через сказку ребенок узнает и о разных характерах, с которыми он может столкнуться в реальной жизни: это и трудолюбивые Золушка с Хаврошечкой и их сестры лентяйки, это и Баба-Яга с Кощеем Бессмертным, которые ни за что обижают людей, и смелые Иваны-дурачки да Иваны-Царевичи. Простым и понятным языком в сказках рассказывается и об основных моральных принципах, причинно-следственных связях. Например, если ты добр и отзывчив, то у тебя обязательно появятся хорошие друзья, счастливая любовь. Если трудолюбив и отзывчив – будешь богат и знатен. Таким образом, в интересной и увлекательной форме ваш ребенок усваивает жизненно важную информацию, сам того не замечая. Более того, если вы будете часто читать своим малышам сказки, у них будет развиваться воображение, а где воображение – там и творчество. Дети любят не только слушать сказки, но и смотреть их. Показать детям сказку можно с помощью театра игрушек. Они обогащают литературное произведение, помогают полнее воспринять его содержание.

Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми сделать героев сказки «Теремок».      

СОВМЕСТНОЕ  ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Путешествие в сказку».

Цель:  Развитие интереса к сказкам посредством прикладного творчества.

Задачи:

- Познакомить детей и родителей с техникой выполнения игрушки из бросового материала. Учить работать с шаблоном,  совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

-Развивать интерес  к прикладному творчеству, фантазию.

-Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

- театральные декорации: теремок, деревья.

-лисичка, сделанная из банки, письмо.

-металлические баночки, цветная  бумага, картон.

-шаблоны головы и лап.

-клей, салфетки для клея, ножницы.

-пооперационные карты изготовления персонажей

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Ребята,   сегодня к нам пришли гости – ваши родители.  Давайте всем пожелаем  доброго вечера.

-Дети,  вы любите сказки?  (ответы детей)

-Какая сказка у вас самая любимая?  (ответы детей)

- Я знаю, что вам очень нравится показывать сказки. Давайте мы сегодня покажем нашим гостям сказку « Теремок».  (Подвожу детей к декорациям). У нас уже готовы декорации, но куда  делись герои сказки?  Что случилось с ними?  Вместо наших героев стоят какие-то баночки, только одна лисичка осталась, а в лапках у нее письмо (открываю письмо, читаю).

«Ха-ха-ха, это я, Баба-Яга, заколдовала ваших героев. Вы больше никогда не увидите и не покажите сказки».

-Что же нам делать, ребята? (ответы детей)

-Кажется,  я придумала. С нами всегда есть помощники.

«Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся».

-Кто же они, наши помощники? (ответы детей)

-Да, верно, это наши умелые пальчики. Им не страшно колдовство Бабы-Яги. И еще у нас есть помощники – это ваши родители.

-Сейчас мы все вместе  умелыми ручками превратим эти обычные банки в наших замечательных героев сказки. Присаживайтесь к своим мамам.

Уважаемы родители, у ваших детей умелые ручки, но еще очень маленькие. Я попрошу вас помочь им вырезать детали и склеивать их.

А теперь,  ребята, положите свою ладошку на мамину.

«Вот лежит моя ладошка

Тут, на маминой руке.

Вместе с мамой мы сумеем

Сказку сделать детворе.

Если, мама, ты со мной

Мир чудесный и цветной!»

Ребята, каких героев сказки нам нужно сделать? (ответы детей) Рассматриваем лисичку, сделанную из банки.

В помощь взрослым я приготовила пооперационную карту выполнения героев сказки. (На слайдах - изображение пооперационной карты изготовления лисы.) Используя её,  можно  аналогично сделать и остальных героев сказки.

Объяснение технологии выполнения работы:

1.Берем широкую полоску и обклеиваем банку – это будет туловище.

2.Берем узкие полоски, делаем на них надрезы и наклеиваем поочередно на туловище, начиная снизу.

3.Делаем голову. Голова у всех зверей делается из конуса. Обводим по шаблону, вырезаем и склеиваем. Получился конус. Дальше вырезаем уши, глаза, нос и наклеиваем на конус. Наклеиваем голову на туловище.

4.Обводим по шаблону лапы, вырезаем и наклеиваем.

5.Ну а теперь вырезаем хвостик и наклеиваем.

(совместное выполнение работы)

Воспитатель: Посмотрите, сколько героев стало в нашей сказке. Дорогие дети, ваши умелые ручки и ваша помощь, мамы,  смогли победить злое колдовство Бабы-Яги. У вас получились замечательные игрушки.

А теперь, ребята, давайте покажем сказку «Теремок» нашим родителям.

(показывают сказку)  

Конспект занятия по художественному труду в средней группе

«Веселые цыплята».

Цель занятия: воспитывать  любовь к родному краю посредством прикладного искусства.

Задачи:

-Познакомить детей с техникой выполнения игрушки из ячной скорлупы,                    учить осторожно, аккуратно наклеивать детали. Расширять знания детей о домашних животных.

-Развивать интерес к творчеству, фантазию, самостоятельность.

-Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Оборудование:

-Макет деревни, подворье, фигурки домашних животных;

-Игрушки: кот Матросскин и пес Шарик;

- Плоскостные фигурки куриц и цыплят разного цвета.

-Скорлупа от яиц, заготовки деталей: лапки, крылья, клюв, глаза, хвостик.

-Клей, салфетки для клея, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, подставки.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций  «домашние животные», чтение сказки: «Цыпленок и утенок»

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем детям!

-Давайте пожелаем друг другу хорошего дня и веселого настроения.

(раздается телефонный звонок)

-Алло, алло, это детский сад «Березка», нам нужны дети из группы «Почемучки».

Воспитатель: мы вас слушаем.

-Это звонят вам кот Матросскин и пес Шарик. Мы приглашаем вас в гости к нам в деревню Простоквашино.  У нас сейчас хорошо, весело и красиво, расцвели цветы, зреют ягоды, а во дворе много разных животных.  Приезжайте, ждем вас. Автобус отправляется с автовокзала  в 9 часов.

Воспитатель: ну что, поедем в гости? (ответы детей)

Игра «Идем, бежим, едем»

-Идем на автовокзал (хлопаем руками по коленкам, изображая шаг).

-Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (изображаем хлопками по коленкам бег).

-Прибежали на вокзал и сели в автобус (перестали хлопать и сели прямо).

-Едем! (пока едем, провожу беседу)

-Ребята, кто из вас уже был в деревне?

-Что вы там увидели? (лес, деревья, речку, поле, домашних животных…)

-С кем  познакомились? (ответы детей)

-Да, в деревне много домашних животных, каких вы знаете? (ответы)

-Вот мы с вами и приехали в деревню. Птички поют (включаю аудиозапись голосов птиц), бабочки летают и какой тут свежий воздух  (подходим к макету деревни).

А вот и кот Матросскин и пес Шарик нас встречают.

Матросскин: здравствуйте, дети! Сегодня в нашей деревне случился переполох.

Курочки – квочки цыплят собирают,

Только их как всегда не хватает!

Воспитатель: давайте поможем найти цыплятам их маму!  (дети соглашаются)

Игра «Где, чья мама» (на полу три курицы разного цвета; детям нужно найти маму цыпленка по цвету и положить цыплят рядом).

-Молодцы, ребята! Только всем ли курочкам мы нашли цыплят? (нет, желтая курочка одна, ей цыплят не нашли).

-Как можно помочь курочке? (ответы детей)

-Давайте мы с вами попробуем сделать цыплят!

-Из чего мы можем их сделать? (вылепить, нарисовать…) Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала – из яичной скорлупы, ведь именно из яйца и появляются цыплята.

Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать цыпленка? (туловище, ноги, глаза, клюв, маленький гребешок)

1. Сначала нам нужно покрасить яйцо в желтый цвет (дети выполняют)

Пока наше яйцо сохнет мы поиграем. Игра «Солнышко, заборчик, камешек» (с ускорением темпа).

(Дети встают в круг, по команде выполняют задание:

«Солнышко» (поднимают руки к верху, пальцы в стороны).

«Заборчик» (показывают ладошки, пальцы вместе).

«Камушек» (приседают, пальцы сжаты в кулачок)

2.Теперь наклеиваем в верхней части яйца глаза, клюв и гребешок.

3.С задней стороны наклеиваем хвостик,  снизу лапки, а с боку крылышки

 (дети выполняют работу).

- Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок хорошенькие детки.

Запищали один за другим:

«Есть хотим, пить хотим, пи-пи-пи!»

Вот какие красивые детки у вас получились. Давайте их отнесем к маме-наседке  (выносят своих цыплят, ставят к курице). Теперь курица счастлива, ведь у нее есть цыплята.

Кот и пес рассматривают цыплят,  благодарят детей.

Воспитатель:  кот Матросскин и Шарик, нам очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в город,  в наш детский сад (прощаются, садимся в автобус, отправляемся).

-Ребята, как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное? Чему новому научились?  (Ответы детей)

-Что вам понравилось в деревне? (Ответы детей).

Вот мы и приехали в наш детский сад.

Конспект занятия по художественному труду в средней группе

«Зайчата»

Цель занятия: Воспитание любви к природе посредством художественного творчества.

Задачи:

-Познакомить детей с техникой выполнения поделки из спичечного коробка. Расширять знания детей о жизни диких  животных.

-Развивать интерес, творческие способности детей, самостоятельность.

-Воспитывать любовь к родному краю.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

*макет зимнего леса и фигурки животных

*Диопроектор, слайды зимнего леса, животных

*Заяц, сделанный из спичечного коробка

*Спичечные коробки, полоски белой бумаги, заготовки деталей лапок.

*Клей, кисточки, салфетки для клея, подставки, фломастеры.

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций о зиме, о животных.

*чтение сказки «Заяц-хваста»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А пойдем мы в зимний лес.

-Кто из вас был в зимнем лесу?

-Что интересного вы там увидели? (ответы детей)

-А на чем можно добраться до зимнего леса?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах.

-Надели все лыжи, взяли в руки лыжные палки (под музыку дети выполняют упражнение «лыжники»)

Утром кататься на лыжах пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли!

-Вот мы и в зимнем лесу.  Посмотрите, какая вокруг красота (показываю слайды зимнего леса).

Динамическая пауза:

Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полон сказок и чудес (повороты).

Кто в глуши твоей таится? (руки в стороны, поднимают плечи)

Что за зверь, какая птица? (смотрят вдаль, рука над бровями)

-Ребята, а какие животные обитают в лесу? (зайцы, белки, волки, лоси…)

-Лес – это один большой дом, где живет множество разных животных (показываю слайды животных, сопровождая кратким рассказом о них)

-Белка, это живой, симпатичный зверек. К зиме она поменяла свою рыжую шубку  на серую, более теплую.  Она ловко прыгает по деревьям, как акробат, а помогает ей двигаться длинный и пушистый хвост.

-Волки живут стаями, где царит порядок. Стаи у волков образуются надолго.

-Медведи зимой ложатся в спячку. Берлогу сооружает между стволов деревьев. Всю зиму спит он в теплой берлоге, сося свою лапу.

(Звучит аудиозапись звуков метели).

-Ох, ребята, мороз крепчает, пора нам отправляться в детский сад.

(упражнение «лыжники»)

-Вот мы и вернулись в детский сад  (подходим к макету зимнего леса).  Ребята,  какое животное мы не встретили в лесу и на макете его нет? (зайца).  Давайте его смастерим, согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Мы будем делать зайчика из спичечного коробка.

-Берем полоску белой бумаги, намазываем ее клеем и обклеиваем коробку.

-Затем наклеиваем уши, лапы и сзади хвостик.

-Глаза и мордочку зайчику нарисуем фломастерами.

Наш зайчик готов.

Молодцы, какие замечательные игрушки у вас получились. Давайте с ними поиграем (игра «Зайка беленький сидит»).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (приседают, показывают ушки).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

  А теперь давайте отправим поделки в наш зимний лес (дети ставят зайцев на макет, рассматривают).

-Ребята, а почему мы сделали белых зайцев, а не серых?

-Что вам понравилось в зимнем лесу?

-Чему новому вы научились?

                                                                                        

Краткосрочный  проект  «Елочка - красавица»

  Старшая группа.

развлечение – « Сюрпризы от елочки» 

Автор проекта: Суслова Л.Л.

 Проблема:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта:

Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Реализация проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.

• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.

• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Ра очки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта:

Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Реализация проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.

• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.

• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта:

Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Реализация проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.

• Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

• Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику), - вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, - воспитывать отзывчивость, доброту.

• Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Чтение и заучивание стихов о елке.
• Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
• Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
• Изготовление новогодних подарков для родителей.
• Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

- отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному труду: «Ромашка»

1.     Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, ниток);2.     Закрепить умение делать разметку с помощ...

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)

Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)Цель: учить детей создавать поделку, использ...

Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"

Конспект  занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».

Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу...

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...

Конспект занятия по художественному труду "Снежинка" в средней группе

Конспект занятия по художественному труду " Снежинка" в средней группе...