"Книжкин-художник"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Цифирова Елена Александровна

«Кому нужны книжки без картинок... не понимаю...»

Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»

А картинки для книжек так весело создавать самим!

Сначала мы читаем сказку, обсуждаем поступки героев, стараемся понять, чему она нас учит.  Потом мы разыгрываем сказку по ролям. Дети чувствуют себя настоящими героями сказки, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. Сказка помогает им подружиться, ближе узнать друг друга. Например, Маша и Марк после драматизации сказки "Репка", где они были в одной команде, начали часто играть вместе. А Лане так понравилось спасать Петушка из лап хитрой лисы (сказка "Петушок и Лиса"), что после она с удовольствием играла в эту сказку самостоятельно с Аришей и Аленой.

DSCN3019.JPG

На днях мы познакомились с творчеством Владимира Сутеева, не только, как писателя, но и как художника-иллюстратора. Ах, какие объемные яблочки мастерили дети после прочтения сказки "Яблоко"!

Половину сентября мы обсуждали тему «Фрукты и овощи», поэтому для иллюстрирования мы выбрали веселое стихотворение Юлиана Тувима "Однажды хозяйка с базара пришла". Насколько нам удалась иллюстрация этого произведения, посмотрите на фото ниже.

DSCN3004.JPG

Конечно же, октябрь - это пора невероятной красоты. Золотая осень! Потянулись в дальние теплые края перелетные птицы. Вот и утки полетели нестройным клином.

Как раз об этом мы и прочитали в сказке  Всеволода Михайловича Гаршина 

DSCN3113.JPG

"Лягушка-путешественница". Дети с удовольствием слушали сказку о находчивой лягушке, путешествующей на утках, и рассматривали иллюстрации Евгения Чарушина. После этого мы вместе с детьми придумали подвижную игру "Утки лягушку несут" и создали свою иллюстрацию к сказке. Она получилась не хуже, чем у художника Чарушина. Внизу иллюстрации - осенние деревья, наверху - облака, а между деревьями и облаками летят утки. Маленькие листочки, которые кружатся в воздухе, дети нарвали из разноцветных салфеток. Это, кстати говоря, очень трудное и очень полезное занятие  для маленьких пальчиков.

Днем раньше, рассматривая реалистичные изображения зверей Чарушина, мы говорили о его творчестве и методах рисования карандашом.

В октябре мы узнали много нового о художниках. Кто рисует нарядные ткани? Художник по тканям. Кто придумывает фасоны платьев, пальто, костюмов и выбирает для них расцветки? Художник-модельер. Художник нужен и на обувной фабрике. Он создает новые модели обуви. На заводе, где делают посуду, тоже не обойтись без художника. Кто нарисует красивые узоры, картинки для кастрюль, тарелок, чашек, чайников? Конечно художник. А мебель разве не должна радовать глаз? Особенно детская. Об этом заботится художник мебельного комбината. Но особенно много работы у художника на фабрике игрушек. Форму и расцветку автомобилей тоже придумывает художник, который есть на каждом автомобильном заводе. Невозможно обойтись без художника и на кондитерской фабрике. Всюду нужны художники, потому что все, чем пользуются люди, обязательно должно быть не только полезным и удобным, но и красивым. Даже стены в нашей группе придумал и оформил художник. Мы рассмотрели красивые картины во всю стену в нашей группе. Представили, что в солнечном замке живет прекрасная принцесса с принцем, а в церкви на холме звучит перезвон колоколов, на который слетелись сказочные птицы. После прочтения книжки Владимира Сутеева "Волшебные краски" дети тоже захотели стать художниками. Каждый раскрасил белого петушка волшебными мелками, и петушки чудесным образом преобразились.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы воспитателей группы «Капелька»: Цифировой Е.А., Рахимовой Е.В.. «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках Вечеров Досуга»

Слайд 2

Цель : совершенствование процесса сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Слайд 3

Вечер Досуга – форма социально-культурной деятельности, нацеленная на развитие, просвещение, обогащение, оптимизацию психоэмоционального самочувствия всех его участников.

Слайд 4

Формы проведения -Викторины -Игры -Театрализованные представления -Конкурсы -Творческие встречи -Чаепития

Слайд 6

Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу. - Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. - Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. - Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. - Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. - Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. - Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...