Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по формирование познавательных способностей у дошкольников
 в процессе конструирования «Город будущего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx294.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1412                         Структурное подразделение № 6


      Конспект занятия по формирование познавательных способностей у дошкольников
в процессе конструирования



«Город будущего»
Старшая группа


                               

                                                               


                                                                                             Составила воспитатель
                                                                                  ГБОУ СОШ № 1412 СП № 6
                                                                               Лавренова Елена Анатольевна







                                                                                                                                                         


Конспект занятия

Цель занятия: учить строить дома по схеме, анализировать образец постройки, различать строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
         - Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?                                             (ответы детей).

-Наш город очень большой, и чтобы было удобнее в нем работать и жить, он разделен на несколько районов (округов). Округ – это часть города. Наш округ называется Северо-Восточным, потому что он расположен в Северо-Восточной части города. Как вы думаете, как называется округ расположенный в Южной части города? (ответы детей), а в Северно-Западной? (ответы детей).

-А что такое улица? (ответы детей). Улица – это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. А кто знает название улицы, на котором стоит его дом? (ответы детей). А какие еще улицы вы знаете? (ответы детей).

-А как называется наш микрорайон? (ответы детей). Да. Наш микрорайон называется Бибирево. На улицах Бибирево очень много высоких домов. В каждом доме живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Как вы думаете, как по-другому можно назвать высокий дом? (ответы детей)
- Ребята, давайте спросим у наших гостей правильно ли вы ответили.
(ответы взрослых)
- Правильно такой дом называется многоэтажный. Такие здания строят люди по профессии …..
(ответы детей) … строитель
Дома бывают из разного материала:
Из кирпичей……( ответы детей) кирпичные
Из панелей…...( ответы детей) панельные
Из дерева……( ответы детей) деревянные

- Вспомните, мы с вами осенью ходили на экскурсию по улице на которой стоит наш детский сад, как она называется? (ответ детей).
Кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, на нашей улице еще много других зданий. Кто вспомнит, что это за здание? (ответы детей).

-Человек начал строить укрытия для себя и своей семьи тысячи лет назад. Сначала он строил свои дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, придумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Тогда появилась такая профессия – АРХИТЕКТОР. Чтобы построить красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Для того, чтобы построить удобный, прочный и красивый дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть нарисовать на бумаге иначе строителям будет не понятно, что делать. Здания, создаваемые ими, должны украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями, кроме того, они должны быть светлыми и теплыми. Для этого архитектору необходимо знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы ее не снес сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение. Архитектор должен ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом удобным, а здание для проведения выставок или магазин – просторным. Много старинных зданий. Созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятниками архитектуры. Наше государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

Для того чтобы вы лучше запомнили кто такой архитектор, я прочту вам стихотворение:
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На Бумаге архитектор
План рисует и фасад
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Всё продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был.

- Когда вы вырастите, кто-то из вас может быть станет архитектором. А сейчас мы с вами поиграем, вы будете строителями. Для этого каждый из вас должен вытащить фишку из чудесного мешочка, посмотрите какого у вас цвета фишки и объединитесь в компании. Мой знакомый архитектор прислал нам в д/с чертежи домов, пусть каждая компания возьмет свой конверт, подойдет к столу и построит по чертежу дом для нашего города будущего. Если вам не хватит каких-либо деталей, то вы подойдите к столу и возьмите их (дети строят).

- Давайте теперь каждая компания пойдет в гости к другой компании и посмотрит правильно ли построен дом (дети подходят к соседям и смотрят на их постройку)

- А сейчас у вас есть возможность поиграть со своими постройками, всё, что вам нужно для игры есть на столе (дети играют)

- Ребята, давайте пригласим гостей в наш город, и узнаем, понравился ли им он.

Список использованной литературы:

  1. Большая книга профессий для самых маленьких/Г.П.Шалаева-М.:Филол.о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2005.-239

Источники иллюстраций:

  1. Фотографии из личного архива

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...