Кукла своими руками.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Приобщать к народной культуре через совместное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми

старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками»

в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

(открытое занятие)

Цель:Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к истории создания кукол.
  • Развитие коммуникативных навыков-обсуждение, высказывание.
  • Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.
  • Воспитание интереса и любови к народному искусству,бережного отношения к игрушке.

Предварительная работа:

  • Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;
  • Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
  • Изготовление воспитателем вместе сдетьми образцов народных кукол;
  • Подбор дидактических игр;
  • Чтение сказок, стихов, загадок о кукле.

Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани, куклы из соломы, куклы из глины; дидактическая игра «Одень куклу», мультимедийная установка, цветные нитки, ножницы.

Современные образовательные технологии:

-Информационно-коммуникативные

-Игровые технологии

-Технологии сотрудничества

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Доброе утро всем, кто пришел к нам в гости. Наша с вами встреча проходит в рамках проекта«Куклы, в которые мы играем». Почему именно куклы? Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы не селился человек, кукла –неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится загадка. Куклы бережно хранились в сундуках и передавались из поколение в поколение. Игрушка была не только мудрым учителем, не только другом и спутником, но и оберегом. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи.(слайд 2)

Сейчас мы с детьми покажем Вам, что же мы узнали в ходе нашего проекта.

Воспитатель:Здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях ( Приглашаю детей к родителям)

Проходите ребята к мамам

К друг другу лицом повернитесь,

Улыбнитесь!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать! (дети садятся рядом с мамами)

 Во что будем мы играть и с какими игрушками вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я смогу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!

ДЕТИ: Куклы (слайд3)

Воспитатель:Молодцы. Вы правильно отгадали. Укаждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые.(слайд 4)

-Где же делают таких кукол?

ДЕТИ: на фабрике

Воспитатель:Давайте посмотрим на наш экран и назовем профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.( слайд 5)

ДЕТИ: художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогают мамы)

Воспитатель:Какие вы молодцы, правильно назвали все профессии, мамы вам помогли.

Давайте и вы сейчас вместе с мамами освоите новую профессию модельера, будем играть в игру «Одень куклу». (Куклы бумажные или вкладыши)

ДЕТИ ВМЕСТЕ С МАМАМИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Увас получились замечательные куклы, в красивых костюмах.

О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы из чего делали самых первых кукол, когда еще не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.

ДЕТИ: первые куклы делали из дерева, материи (тряпичные), глины, соломы из того, что было у людей под рукой.(слайд 6)

У меня есть сундучок, а в нем посмотрите кто живет (достаю кукол из соломы, материи, глины; раздаю детям) Посмотрите на куколок, дайте посмотреть мамам.

-Нравятся вам куколки?  

ДЕТИ:

Воспитатель:Расскажите о своей кукле. Как она называется, из какого материала сделана. Чем твоя кукла отличается от современной куклы. (спрашиваю 4-5 человека)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель:Ребята, вы же знаете, что у вас в руках есть и волшебные куклы, которые без рук и без ног умеют танцевать.

ДЕТИ: Да

Воспитатель:Откроем секрет мамам?

ДЕТИ:

Воспитатель: Может мамы сами догадаются, пожалуйста сделайте так чтобы ваши куклы затанцевали. (вызываю мам к столу, где разложены соломенные куклы)

-ЗАТЕМ ВЫЗЫВАЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПОКАЗА ТАНЦА СОЛОМЕННЫХ КУКОЛ НА СТОЛЕ.

(куклы-стригуши, сделанные из настоящей соломы, при постукивании по столу, начинают двигаться, танцевать)  

-Хороший у кукол танец получился.

Физкультминутка («Танец кукол» на муз. С. Коротаевой)  Свой танец покажите и немного разомнитесь.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас и за работу приступать можно. Модельерами мы уже с вами были, а давайте станем кукольными мастерами. Вместе с мамами вы будете мастерить своих кукол, а я буду помогать и подсказывать.

РАБОТА ПО ИЗГОГТОВЛЕНИЮ КУКЛЫИЗ НИТОК

У вас на столах есть нитки разных цветов, решите вместе какого цвета будете делать куклу и приступайте к работе. Вам помогут технологические карты, которые лежат на столах.

Воспитатель:МОЛОДЦЫ. Вам нравятся ваши куклы?

У вас получились красивые куклы, которые будут в радость вам, потому что кукла сделана своими руками и вместе с мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные тряпичные куклы своими руками

Данные презентации - это пошаговые инструкции по изготовлению тряпичных кукол....

презентация "куклы своими руками"

Самодельные куклы - лучшие игрушки для детей....

делаем народную куклу своими руками

мировое дерево (рощица)...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куклы своими руками “Для любимой мамы"

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению куклы–оберега. Сделать куклу–оберег совместно с детьми. Го...

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Дидактическая кукла своими руками. Игры с куклой.

Кукла имеет важное значение  для эмоционального и психического развития  детей. Куклы- наше отражение. В ней  ребенок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окру...