Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию «построим городок»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Юрыгина Кира Владимировна

    Активизировать поисковую деятельность детей.

    Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.

    Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_postroim_gorodok.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

    Конспект занятия по конструированию «построим городок»

    Программное содержание:

    Активизировать поисковую деятельность детей.

    Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.

    Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме.

    Формировать объяснительную речь.

    Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.

    Продолжать учить следовать инструкции.

    Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о малышах.

    Материал: строительный материал, дополнительный материал (деревья, матрешки, фигурки животных), схемы построек.

    Предварительная работа:

    Совместные игры с малышами;

    Беседы- ситуации «Играем с малышами»;

    Изготовление игрушек малышам;

    Сюжетная игра «Детский сад».

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?

    Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

    - Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?

    - Почему ты выбрал эту схему?

    - Ты уверен, что строить надо по этой схеме?

    Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

    - Какие детали ты использовал для постройки?

    - Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)

    А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.

    Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

    - Сколько деталей ты добавил?

    - Какие детали ты добавил?

    - Покажи, как ты отметил это на схеме.

    Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки)

    Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.

    Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.

    - Дима очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.

    - Соня клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.

    - Аня посадила деревья по краю площадки, как заборчик.

    Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?

    Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).

    Смотрите, на площадках хотят поиграть наши гости: матрешки, сказочные персонажи. Выбирайте!

    Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними. Сейчас малыши на прогулке, а после сна приходите сюда с малышами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

    Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

    Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

    Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

    Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»

    Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....

    Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».

    Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...

    Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"

                       Конспект организованной учебной деятельности           ...