Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Насонова Оксана Павловна

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.

Задачи:

1. Образовательная:

  • учить сооружать постройки по образцу;

2. Развивающая:

  • выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
  • развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки

Словарная работа: будка, брусок, призма

Предварительная работа: учить строить из строительного материала, рассматривание иллюстраций с изображением собачек, Д\и «Найди будку каждой собачке», научить отвечать на вопросы

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины, бруски, кубик, призма.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой.  Вот мы и будем строить будку.

Основная часть

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).

Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы.

Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу?

А теперь начнем строительство будки для собачки.

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке :«гав-гав.

 

Физкультминутка «Покажи собачку»

Дети имитируют движения собачки : встают на четвереньки, садятся на корточки, ложаться на ковер.

 

Игра «Найди будку каждой собачке»

Воспитатель: И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера).

 Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей).

 Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание).

Расставьте фигурки собачек по росту : от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием).

Для этих собачек уже построены домики-будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).

 

 Рефлексия

Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_budka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 Невского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по конструированию

«Построим будку для собачки»

для детей 2-3 лет группы «Лунтики»

     

Автор: Насонова Оксана Павловна

Воспитатель группы №2

город Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.

Задачи:

1. Образовательная:

  • учить сооружать постройки по образцу;

2. Развивающая:

  • выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
  • развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки

Словарная работа: брусок, призма

Предварительная работа: учить строить из строительного материала, рассматривание иллюстраций с изображением собачек, Д\и «Найди будку каждой собачке», научить отвечать на вопросы

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины, бруски, кубик, призма.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку.

Основная часть

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).

Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы.

Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу?

А теперь начнем строительство будки для собачки.

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке :«гав-гав.

Физкультминутка «Покажи собачку»

Дети имитируют движения собачки : встают на четвереньки, садятся на корточки, ложаться на ковер.

Игра «Найди будку каждой собачке»

Воспитатель. И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера).

 Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей).

 Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание).

Расставьте фигурки собачек по росту : от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием).

Для этих собачек уже построены домики-будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).

 Рефлексия

Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом» Цели и задачи:Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различат...

Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"

Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....

Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"

                   Конспект организованной учебной деятельности           ...

Конспект НОД по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе

Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине 3. ходить по прямой дорожке с перешагиванием через пред...