Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Большакова Валентина Александровна

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budka_dlya_sobachki.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»

Цель: учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам.

Задачи:

-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом,  чтобы получился полуовал;

-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги  11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета  13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

Ход занятия:

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.

Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас  (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.

Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.

Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль;  как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.

 Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

 Проводится физкультминутка  «Головою три кивка».

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.

В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.

Список использованной литературы:

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006