Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию Тема: « Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию  

 Тема: « Будка для собачки»

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

                                                               

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

 

Воспитатель: - Дети,  а вы любите отгадывать загадки?

Дети: -  Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

В будке живёт, кости грызёт,

Лает и кусается – как называется?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Да, правильно. А как вы догадались, что это собака?    

Дети: - Лает, кусается, живёт в будке.

Воспитатель: -  Дети, а вы знаете, что у животных есть дома?

Дети: - Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У кого, какой домик?». Полина, как называется домик в котором живёт рыбка? Рыбка живет в аквариуме. Как называется домик в котором живёт пчела?  Улей. Ой дети, а у собачки нет домика.  Наверное негде жить.  Не волнуйся  собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: -  Из строительного материала.

Воспитатель: -  Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом.  Давайте вспомним, как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель:- Найдите у себя такую же.  Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель: -  Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

 

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор,                                  (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем,                                  (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали                                  (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево                              (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом                                     (наклон)

И опять домой бегом.                                        (2 раза)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: -  Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: - Посмотрите,  дети, как можно построить будку для собачки.

( Воспитатель показывает и комментирует свои действия.  Дети помогают ему).

 

Воспитатель: -  Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: - Стены.

Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?

Дети:- Из кирпичиков

Воспитатель: - А что есть в стене?

Дети:  - Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Какого цвета призма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите, какая она получилась красивая.

 ( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки  давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию  

 Тема: « Будка для собачки» 

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

                                                               

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

Воспитатель: - Дети,  а вы любите отгадывать загадки?

Дети: -  Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

В будке живёт, кости грызёт,

Лает и кусается – как называется?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Да, правильно. А как вы догадались, что это собака?    

Дети: - Лает, кусается, живёт в будке.

Воспитатель: -  Дети, а вы знаете, что у животных есть дома?

Дети: - Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У кого, какой домик?». Полина, как называется домик в котором живёт рыбка? Рыбка живет в аквариуме. Как называется домик в котором живёт пчела?  Улей. Ой дети, а у собачки нет домика.  Наверное негде жить.  Не волнуйся  собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: -  Из строительного материала.

Воспитатель: -  Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом.  Давайте вспомним, как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель:- Найдите у себя такую же.  Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель: -  Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор,                                  (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем,                                  (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали                                  (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево                              (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом                                     (наклон)

И опять домой бегом.                                        (2 раза)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: -  Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: - Посмотрите,  дети, как можно построить будку для собачки.

( Воспитатель показывает и комментирует свои действия.  Дети помогают ему).

Воспитатель: -  Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: - Стены.

Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?

Дети:- Из кирпичиков

Воспитатель: - А что есть в стене?

Дети:  - Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Какого цвета призма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите, какая она получилась красивая.

 ( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки  давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-организованная деятельность в средней группе "Дом Дружбы"

(Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации)....

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»

Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров....

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Представлен материал по  знакомству  дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского.  Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...