Открытая непосредственно-организованная деятельность в средней группе "Дом Дружбы"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Алексеева Татьяна Альбертовна

 

(Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно-организованная деятельность в средней группе.

(Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации).

Дом Дружбы

Програмное содержание: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:

Закреплять знания основных цветов. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»

Ход занятия: Сегодня утром в наш д/сад почтальон принёс письмо (показывать конверт). На конверте написан адрес (читает адрес д/сада, средняя группа « Ромашка»). А от кого письмо не написано. Прочитаем письмо? Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня очень много друзей и нам хочется жить всем в одном доме. Мы даже название придумали этому дому «Дом Дружбы». Помогите, пожалуйста, построить нам такой дом. Мои друзья и я будем вам очень благодарны. Чебурашка.»

Воспитатель: Так вот от кого это письмо. Ну что же поможем Чебурашке и его друзьям построить новый дом?

А вы знаете, люди каких профессий строят дома? Сначала надо придумать каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.

Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что потом,

Чем украсить? Чем покрасить?

Решает это не директор, решает это архитектор.

Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. У каждого из вас на столе лежит проволока. Она похожа на прямую линию. Сделайте из этой проволоки круг, треугольник, квадрат.

Молодцы! Архитекторы свою работу выполнили.

Расчёты делать очень сложно,

Но научиться всему можно!

Мы с математикой друзья,

Мы инженеры: ты и я!

На столах у вас карточки с домиками. Чего не хватает у домов? (окон). Окна мы сделаем разной геометрической формы.

Слушайте загадки:

  1. Нет углов у меня

И похожна блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осинновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

(Круг)

  1. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло, посмотри !

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.

(Треугольник)

  1. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это…

(Квадрат)

По ходу разгадывания загадок дети выкладывают окна в домах.

Друзья Чебурашки будут жить в уютном доме. Выставляется изображение дома.

Какой формы стены этого дома? Его крыша, окна?

Друзья будут сидеть на стульях с удобными квадратными сидениями. Стол у них будет …(круглый), накрывая на стол они будут ставить какие тарелки? (круглые), в чай они будут класть …(квадратные) кусочки сахара. Очень любят друзья треугольное печенье. Какой геометрической фигуры я не назвала?

-Овала, прямоугольника. Что бывает  овальной формы, а прямоугольной? (зеркало, яйцо, шарик, дыня, книга…)

Разминка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять,  шесть - всем присесть,

7,8 - лень отбросим, 9,10 - не зевай,

Своё место занимай.

Фундамент построим, и стену и крышу,

И башни  резные над крышей повыше,

Без окон, дверей обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем, друзья!

Вы готовы стать строителями?

Посмотрите, на доске висит большой лист картона, а перед вами на столах лежат детали из цветной бумаги. Чтобы построить дом, нужно наклеить на картон все детали с учётом замысла архитектора. (Вывешивается рядом с чистым листом аппликация « Дом дружбы»).

Начинаем строить дом снизу вверх. У кого деталь для фундамента? Для первого этажа, для второго, окна? И т.д. Дети приклеивают нужные детали. Затем считают сколько они приклеили кругов, квадратов, треугольников.

Молодцы, все очень старались. Построили замечательный Дом для Чебурашки и его друзей.

У нас всё получилось, недаром говорят « Дружба в делах помощница».

                                         

Выполнила: Алексеева Татьяна Альбертовна, воспитать БМОУ «Сельменьгская средняя школа» структурное подразделение д/с «Теремок» Архангельской области Виноградовского района п. Сельменьга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Программные задачи:Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд...

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Число и цифра 7»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду» «Число и цифра 7»(с деть...