КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Субботкина Ольга Александровна

 

КОНСПЕКТ

открытой непрерывной образовательной деятельности

«По дороге войны к Победе!»

для детей старшей группы

 

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

открытой непрерывной образовательной деятельности

«По дороге войны к Победе!»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)

                              Подготовила:

                                     Субботкина О.А.,

                                                                воспитатель высшей кв. категории

Саранск, 2020 г.

Программные задачи:

-Закреплять представления детей о родах войск (летчики, танкисты, моряки, артиллеристы).

- Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».

- Познакомить детей  с героем-земляком ВОВ М.П. Девятаевым.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне;

Воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому страны.

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный:

  1. Почтальон (голубь, выполненный в технике оригами), письмо «солдатский треугольник»;
  2. Головные уборы танкистов, летчиков, моряков на каждого ребёнка и для воспитателя;

3.  ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

* Магнитофон;

*Флэшка с фонограммами военных песен «День Победы» муз. Д. Тухманова, «В землянке» комп. Блантер.

- Сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя о герое ВОВ М.П.Девятаеве;

4. Военная техника (игрушки: самолёт, корабль, танк).  

5. Костёр (макет);

6. Подушки 11 штук.

7. Обелиск «Родина – Мать».

8.  Заготовка открытки-поздравления «Салют над Обелиском».

9. Шары, наполненные гелием.

Раздаточный:

1. Кисти (по количеству детей + воспитатель); баночки с краской (желтого, красного, оранжевого цвета из расчета по одной на каждого ребенка), влажные салфетки, контейнер для использованных влажных салфеток, непроливайки, подставки для кистей.

2. Шарики Су-Джок.

Методические приемы:

• сюрпризный момент почтальон (голубь) принёс письмо «солдатский треугольник»;

•  мотивация: приглашение детей в путешествие;

• игра «Назови военную машину»;

• рассматривание;

• рассказ воспитателя;

• динамическая пауза «Солдаты»;

• чтение стихов (беседа о войне, если дети не читают стихи);

• прослушивание аудиозаписей песен «День Победы», «В землянке»;

• физкультминутка с шариками Су-Джок.

•  практические действия: рисование салюта.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем дружно «Здравствуйте» гостям.

(Голубь, выполненный в технике – оригами, находится в центре. В клюве у него «солдатский треугольник»).

Воспитатель:   Ребята, к нам прилетел голубь - почтальон. Он принёс письмо.  Оно необычное,  из военных лет и называется «солдатский треугольник». Прочтём,   кому оно адресовано (надпись) «Детям от победителей в Великой Отечественной войне».

«Дорогие дети, сегодня мы расскажем вам об очень важном времени в истории нашей Родины, о времени, когда нашей стране пришлось тяжело. Это годы Великой отечественной войны. Мы предлагаем вам  отправиться в путешествие «По дороге войны к Победе!».

«Детям группы от героев, победивших войну ».

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Но сначала, нам нужно стать настоящими солдатами. Возьмите головные уборы (головные уборы танкистов, летчиков, моряков). На чём можно путешествовать?

Дети: на самолёте, на машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолёте. Заводим мотор, полетели!

Первая остановка  «Военная техника».

Воспитатель: Посмотрите как много машин. Назовите те, которые   знаете?

Дети: Танк, самолёт, корабль.

Воспитатель: Обратите внимание, какая интересная машина?

(обращает внимание на «Катюшу»).

«Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой».

Ребята, это боевая машина «Катюша».  Она похожа на обычную машину. Только на ней установлены ракеты. Талантливые конструкторы создали абсолютно уникальное, не имеющее аналогов, а главное простое в применении оружие. «Катюша» стреляла сразу несколькими снарядами. Враги боялись этой машины и совсем ничего о ней не знали. Солдаты держали в тайне секрет её действий. Управлял боевой машиной  артиллерист.

- Ребята, кто управлял «Катюшей»?

/индивидуальные ответы детей/

Воспитатель:  А кто управляет самолётами? /лётчики/

Кто управляет танками? /танкисты/

Кто служит на корабле? /моряки/

- Вот сколько родов войск вы знаете.

- Ребята, как вы думаете, зачем нам так много солдат, родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу родину в воздухе, на земле и на море.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (1 Слайд На экране мелькают кадры – голубое небо, березы, поле, цветы). Ребята, все, что мы с вами видим на этих картинах – это наша родина.

- А что такое «Родина»?

Дети: Родина – это дом, улица, город, страна в которой мы родились.

Воспитатель: 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия

Воспитатель: Наша малая родина город Саранск.

Вторая остановка «Герои-земляки».

(На экране появляется 2 Слайд с героем войны М.П. Девятаевым).

Посмотрите на этого человека. В годы Великой Отечественной войны солдаты отважно защищали нашу Родину. Одним из таких героев был  Михаил Петрович Девятаев, который родился в Мордовии. Он был летчиком-героем (3 Слайд), при аварии попал в плен. Но и там не отчаялся наш герой, проявил себя. Выбрался из плена, угнал вражеский самолет (4 Слайд). Прошёл через всю войну и дошел до Великого Дня Победы. (5 Слайд) . Ребята, у него много наград за смелость и отвагу. Запомните это имя Михаил Петрович Девятаев. Вместе повторим его.

Дети: Девятаев Михаил Петрович (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, а на чем он летал?

Дети: на самолёте.

Воспитатель: значит, он был кем?

Дети: Лётчиком.

Воспитатель: Правильно ребята! Трудно было воевать нашим бойцам, но они защищали Родину.

У каждого из нас есть головной убор. Коля моряк, а Марна кто, Ирина наша лётчик, кто Егор? ...

- Много защитников у нашей Родины.

Воспитатель: Солдаты, внимание! Делай ровный круг! Делай как я!

Физминутка «Солдаты», звучит запись.

Воспитатель с детьми  выполняют движения по тексту под аудиозапись «Солдаты».

Воспитатель: Вы настоящие солдаты! Продолжаем наше путешествие.

Когда гром снарядов затихал, и наступала ночь, измученные солдаты присаживались у костра, отдохнуть. Давайте и мы с вами присядем поудобнее.

Они вставали в рост под пули
И шли вперёд под трубный зов,
И ветры горькие им дули
С надменной яростью в лицо.

- Ребята, вы стихи о войне знаете?

(Второй вариант: Беседа о войне «Как вы думаете, война это хорошо или плохо?» (плохо).  Что, на ваш взгляд, в ней плохого? (Люди умирают, дети остаются без родителей, сестёр и братьев… очень страшно. Воспитатель: Я с вами согласна, война это очень плохо, пусть всегда будет мир!).

 Третья остановка «У костра».     

Было холодно, солдаты грели руки у костра. Согреем и мы. А поможет нам в этом волшебный шарик. Покатайте, грея ладошки. Согреем большой пальчик, указательный, средний, безымянный и мизинец. То же проделаем с другой рукой  (Су-Джок). Вы уже почувствовали тепло? Давайте проверим, согрелись ли наши ладошки? Прислоните их к щекам, тепло? Отлично.

Воспитатель: 

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

Четвертая остановка «Великая Победа!».

Воспитатель: Ребята, пройдите к круглому столу. Встаньте поудобнее.

(Воспитатель и дети  встают у стола).

Люди помнят о героях, которые погибли, защищая нашу страну.   В нашем городе Саранске есть памятник воинам, павшим в войне. Посмотрите.

(Показ слайда 6, стела «Родина – Мать»).

Перед памятником «Родина-Мать» всегда горит вечный огонь.    9 мая наши солдаты победили в войне. С той поры каждый год в этот день мы празднуем Великую Победу.

Воспитатель: Я начала оформлять открытку-поздравление с «Днем Победы», но не закончила. Помогите мне ее закончить, и мы отправим ее нашим героям - победителям.

В этот день люди украшают дома, улицы, скверы. Чем?

Дети:  шарами, флагами, цветами, лентами.

Воспитатель:  

                                                      В небо взлетают

Цветные огни.

Весть о победе разносят они.

Воспитатель:   Что это?

Дети: салют!

Воспитатель:  Правильно! В  каждом городе устраивают салют.

Я  предлагаю на нашей открытке  зажечь много ярких,  разноцветных огней.

(Дети выбирают баночку с понравившейся краской и рисуют салют кистями. Звучит музыка «День Победы»).

Воспитатель: Ребята, у нас получился чудесный салют, такой яркий и красивый! Какому празднику он посвящён?

Дети: Дню Победы.

Воспитатель: У нас получилась красивая открытка.

(Дети вместе с воспитателем произносят слово Ура! Ура! Ура!). Я обязательно передам её ветеранам, таким же героям, как Михаил Петрович  Девятаев, решительным и отважным!

Анализ: Ребята, посмотрите на меня, где мы сегодня побывали? Мне очень понравилось, что вы были смелыми, отважными, как настоящие солдаты. Внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, помогли сделать открытку-поздравление ветеранам ВОВ. А что вам запомнилось?

Дети: Грели ручки у костра, называли машины, познакомились с «Катюшей» и т.д.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора превратиться в обычных девчонок и мальчишек (дети снимают атрибуты) и вернуться в группу (воспитатель вручает каждому ребенку гелиевый шар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Число и цифра 7»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду» «Число и цифра 7»(с деть...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...