Конспект занятия " На лесной полянке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Фёдорова Галина Викторовна

Комплексное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_polyanka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

комплексного занятия « На лесной полянке.»

(ручной труд + познавательная деятельность)

Средняя группа.

Цель: 

уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц,  диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Материал:

сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди,  пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет « лесной поляны»; в группе расставлены  искусственные  ёлки, сухие ветки в больших вазах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель.

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Птицы весёлую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут.

Ну ,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие  птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы?(« строят» гнёзда)

А теперь пора в путь.(идём по группе) Как  хорошо кругом! Всё оживает, на глазах  меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите , кто это там сидит?

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это – (сова)

Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются)

(так- как день, общение с совой воспитатель ведёт « на ушко»)

Воспитатель:

Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней?

Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти?

Воспитатель:

Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле?

Дети рассказывают пословицы:

Весенний день – год кормит.

Черна землица – да бела пшеница.

Март – весне родной брат.

Март зиму кончает, весну начинает.

Апрель землю красит.

Зелёный наряд – радует взгляд.

Март с водой, апрель с травой, май  с цветами.

Воспитатель:

Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц  о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство.

Кто на зиму раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес.

Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.

Воспитатель:

 Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка(звукозапись пения птиц), как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка)

Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать?

Из-за дерева «появляется» Лесовичок.

Воспитатель:  Вы кто? ( наклоняется к нему)

Ребята, это Лесовичок – старичок  из сказки.  Он помогает бабушке Сове охранять лес.

Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось?

Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга  превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому.

Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек.

Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу.

Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.

Воспитатель:

Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку.

Проводиться дидактическая игра «Теремок».

Итог:

 о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли?

                                                 Вот занятие прошло,
                                               До скорого свидания.
                                              Всем друзьям и взрослым скажем
                                               Дружно: «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "На лесной полянке" для детей средней группы.

Занятие является частью проектной деятельности. Проект "Насекомые" был реализован в  средней группе....

Логоритмическое занятие "На лесной полянке"

Логоритмическое занятие "На лесной полянке"...

конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"

Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия "На лесной полянке"

Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....

конспект занятия "На лесной полянке"

В ходе занятия дети первой младшей группы развивают мелкую моторику рук....