Главные вкладки

    Конспект занятия " На лесной полянке"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Фёдорова Галина Викторовна

    Комплексное занятие в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lesnaya_polyanka.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого

    комплексного занятия « На лесной полянке.»

    (ручной труд + познавательная деятельность)

    Средняя группа.

    Цель: 

    уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц,  диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

    Материал:

    сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди,  пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет « лесной поляны»; в группе расставлены  искусственные  ёлки, сухие ветки в больших вазах.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель.

    Как хорошо, что пришла к нам весна.

    Солнышко светит теперь допоздна.

    Птицы весёлую песню поют,

    В сказочный лес за собой нас зовут.

    Ну ,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие  птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы?(« строят» гнёзда)

    А теперь пора в путь.(идём по группе) Как  хорошо кругом! Всё оживает, на глазах  меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите , кто это там сидит?

    Угадайте, что за птица

    Света яркого боится?

    Клюв крючком, глаза пятачком,

    Ушастая голова, это – (сова)

    Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются)

    (так- как день, общение с совой воспитатель ведёт « на ушко»)

    Воспитатель:

    Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней?

    Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти?

    Воспитатель:

    Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле?

    Дети рассказывают пословицы:

    Весенний день – год кормит.

    Черна землица – да бела пшеница.

    Март – весне родной брат.

    Март зиму кончает, весну начинает.

    Апрель землю красит.

    Зелёный наряд – радует взгляд.

    Март с водой, апрель с травой, май  с цветами.

    Воспитатель:

    Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц  о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство.

    Кто на зиму раздевается,

    А на лето одевается? (дерево)

    Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес.

    Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.

    Воспитатель:

     Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка(звукозапись пения птиц), как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка)

    Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать?

    Из-за дерева «появляется» Лесовичок.

    Воспитатель:  Вы кто? ( наклоняется к нему)

    Ребята, это Лесовичок – старичок  из сказки.  Он помогает бабушке Сове охранять лес.

    Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось?

    Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга  превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому.

    Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек.

    Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу.

    Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.

    Воспитатель:

    Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку.

    Проводиться дидактическая игра «Теремок».

    Итог:

     о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли?

                                                     Вот занятие прошло,
                                                   До скорого свидания.
                                                  Всем друзьям и взрослым скажем
                                                   Дружно: «До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "На лесной полянке"

    Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

    Музыкальное занятие "На лесной полянке" для детей средней группы.

    Занятие является частью проектной деятельности. Проект "Насекомые" был реализован в  средней группе....

    Конспект НОД "На лесной полянке"

    Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

    Логоритмическое занятие "На лесной полянке"

    Логоритмическое занятие "На лесной полянке"...

    конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"

    Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...

    Конспект занятия "На лесной полянке"

    Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....