конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Котова Елена Леонидовна

Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

                                         «На лесной полянке»

Цель: повышение двигательной активности

Задачи: Учить детей метать в горизонтальную цель одной рукой. Упражнять в умении прыгать на двух ногах через предметы. Закрепить умение пролезать в обруч на четвереньках. Развивать меткость, глазомер, выносливость, смелость, ловкость. Продолжать детей учить играть в игры – эстафеты, соблюдая в них правила. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Закрепить умение выполнять ранее выученные подражательные движения. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Пособия: нестандартное оборудование:  деревья, гусенички, бабочки, яблоки, лягушата, кочки, ёжики, листики, цветы, божьи коровки, тоннель, цветик – семицветик, массажоры.

План – конспект:

1.Отправляемся в лес.

Вводная ходьба, ходьба и бег «змейкой» между деревьями, ходьба и бег с высоким подниманием колена (не наступи на гусеничку), подражательные движения: «лягушка», «лиса», «волк», «белочка», «медведь», «птички», «заяц»,

2. ОРУ с предметами (лягушки, бабочки, яблочки)

1 «Потянемся к солнышку»

И.п. ноги вместе, предмет в опущенных руках

1- подняться на носки, руки вверх

2- и.п. (8-10 раз)

2 «Положи и возьми»

И.п. ноги на ширине плеч, предмет в опущенных руках

1- наклон туловища вперёд, положить предмет на пол

2- выпрямиться

3- наклон туловища вперёд взять предмет

4- и.п. (8-10 раз)

3 «Приседание»

И.п. ноги слегка расставлены, предмет прижат к груди

1- присесть, предмет вынести вперёд

2- и.п. (8-10 раз)

4 «Повороты»

И.п. стоя на коленях, предмет в опущенных руках

1- поворот туловища вправо ( влево), предмет вытянуть вперёд

2- и.п. (8-10 раз)

5 «Переложи»

И.п. сидя на полу, ноги вместе, предмет в правой руке

1- поднять правую ногу, переложить предмет под ногой в левую руку

2- ногу опустить

3- поднять левую ногу, переложить предмет под ногой в правую руку

4-и.п. (8 раз)

6 «Вращение»

И.п. основная стойка, предмет в опущенных руках

1-4 вращаем предмет в опущенных руках

1-4 вращаем предмет в прямых руках перед собой

1-4 вращаем предмет в прямых руках над головой

7 «Прыжки»

Прыжки ноги вместе - ноги врозь в чередовании с ходьбой.

Основные движения:

1 «Помоги лягушонку добраться до кочки», «Подари ёжику яблоко», «Помоги бабочке приземлиться на цветок» - метание в горизонтальную цель. Способ организации фронтальный. Дети выполняют упражнение 5-8 раз.

2 «Не наступи» - прыжки на двух ногах через предметы (листики, цветы, божьи коровки). Способ организации поточный. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

3 «Кто смелый» - ползание на четвереньках через тоннель. Способ организации поточный. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

4 Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

3. Заключительная часть.

Профилактика плоскостопия (мы нашли волшебный цветок «Цветик – семицветик»), ходьба по массажорам

Итог и анализ занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

                                         «На лесной полянке»

Цель: повышение двигательной активности

Задачи: Учить детей метать в горизонтальную цель одной рукой. Упражнять в умении прыгать на двух ногах через предметы. Закрепить умение пролезать в обруч на четвереньках. Развивать меткость, глазомер, выносливость, смелость, ловкость. Продолжать детей учить играть в игры – эстафеты, соблюдая в них правила. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Закрепить умение выполнять ранее выученные подражательные движения. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Пособия: нестандартное оборудование:  деревья, гусенички, бабочки, яблоки, лягушата, кочки, ёжики, листики, цветы, божьи коровки, тоннель, цветик – семицветик, массажоры.

План – конспект:

1.Отправляемся в лес.

Вводная ходьба, ходьба и бег «змейкой» между деревьями, ходьба и бег с высоким подниманием колена (не наступи на гусеничку), подражательные движения: «лягушка», «лиса», «волк», «белочка», «медведь», «птички», «заяц»,

2. ОРУ с предметами (лягушки, бабочки, яблочки)

1 «Потянемся к солнышку»

И.п. ноги вместе, предмет в опущенных руках

1- подняться на носки, руки вверх

2- и.п. (8-10 раз)

2 «Положи и возьми»

И.п. ноги на ширине плеч, предмет в опущенных руках

1- наклон туловища вперёд, положить предмет на пол

2- выпрямиться

3- наклон туловища вперёд взять предмет

4- и.п. (8-10 раз)

3 «Приседание»

И.п. ноги слегка расставлены, предмет прижат к груди

1- присесть, предмет вынести вперёд

2- и.п. (8-10 раз)

4 «Повороты»

И.п. стоя на коленях, предмет в опущенных руках

1- поворот туловища вправо ( влево), предмет вытянуть вперёд

2- и.п. (8-10 раз)

5 «Переложи»

И.п. сидя на полу, ноги вместе, предмет в правой руке

1- поднять правую ногу, переложить предмет под ногой в левую руку

2- ногу опустить

3- поднять левую ногу, переложить предмет под ногой в правую руку

4-и.п. (8 раз)

6 «Вращение»

И.п. основная стойка, предмет в опущенных руках

1-4 вращаем предмет в опущенных руках

1-4 вращаем предмет в прямых руках перед собой

1-4 вращаем предмет в прямых руках над головой

7 «Прыжки»

Прыжки ноги вместе - ноги врозь в чередовании с ходьбой.

Основные движения:

1 «Помоги лягушонку добраться до кочки», «Подари ёжику яблоко», «Помоги бабочке приземлиться на цветок» - метание в горизонтальную цель. Способ организации фронтальный. Дети выполняют упражнение 5-8 раз.

2 «Не наступи» - прыжки на двух ногах через предметы (листики, цветы, божьи коровки). Способ организации поточный. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

3 «Кто смелый» - ползание на четвереньках через тоннель. Способ организации поточный. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

4 Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

3. Заключительная часть.

Профилактика плоскостопия (мы нашли волшебный цветок «Цветик – семицветик»), ходьба по массажорам

Итог и анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Конспект сюжетного физкультурного занятия...

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе по игровому сюжету «На лесной полянке»

Цель:Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения ползать на четвереньках, продолжать учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений с предметами (цветочки). Совершенствова...

Конспект физкультурного занятия "Лесные поиски"

Тема: Лесные поиски. Цель: научиться ползать по гимнастической скамейке на животе, потягиваясь руками, хват с боку и прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Задачи: Образовательны...