Примерный перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_-_2_ml._gr.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников

(вторая младшая группа)

   

Время проведения

Цели

Темы   непосредственной образовательной   деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми: предварительная работа к занятиям, индивидуальная работа…

Самостоятельная деятельность детей, создание среды, работа с родителями

Работа с природным материалом

Сентябрь

3-я неделя

Познакомить детей с разнообразным природным материалом. Развивать способность различать шишки сосны и ели на основе сравнения. Формировать умение использовать приём  построения образов способом опредмечивания (достраивания)

«Подарки от Лесовичка»

(свои разработки)

Экскурсия в лес: сбор природного материала. Рассматривание поделок из шишек, сделанных руками старших д-в, а также детьми совместно с родителями  к выставке «Щедрая осень»

Поместить в центр природы разнообразный природный материал,  предложить придумать свои образы на основе предложенного природного материала (шишек), организовать выставку детских поделок.

Октябрь

1-я неделя

Продолжать знакомить детей с природным материалом. Формировать умение строить образы на основе скорлупы от грецких орехов,  опредмечивать  природный материал, создавая образ.

«Белочка в гостях у ребят»

(свои разработки)

Предложить детям дидактическую игру «Золушка» - сортировка скорлупы от разных орехов.

Поместить в центр природы игрушку –белочку с корзинкой. Создание ИОС  -в лесу нет грибов, чем же белочке накормить своих бельчат? Предложить детям придумать, что можно сделать для бельчат из скорлупы для грецких орехов.

Работа со строительным материалом

Октябрь

3-я неделя

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с деталями (кубик, кирпичик, брусок, призма)

Учить способам построения простейших конструкций их двух элементов.

«В гости к петушку», см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т №1)

Обобщить с детьми понятие мебель. Игра «Устроим кукле комнату» ( на ковролине и из деревянного конструктора) – индивидуальная работа по итогам занятия.

Поместить в центр конструирования объёмные детали строителя (кубик, кирпичик, призма, брусок  и их плоскостное изображение) – паспорта.

Ноябрь

1-я неделя

Продолжать знакомить детей с деталями строителя: кубик, маленькая призма, кирпичик. Развивать способности находить их на ощупь. Формировать умение соотносить прорези окошечка с деталями строителя.

Сказка «Теремок», см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т №2)

Предложить игру «Чудесный мешочек» - определить и назвать детали строителя на ощупь. Упражнять детей подбирать детали строителя  и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей)

Рекомендовать родителям: развивать умение у  детей подбирать детали строителя  и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей)

3-я неделя

Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Закреплять понятия (короткая - длинная). Развивать умение у  детей располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Строительство дорожек разной длины для волка и Красной Шапочки, см. разработки Фокиной О.С.

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО  –предложить построить прямую змейку. Научить  способу крепления двух кирпичиков. Закрепить представления о протяжённости предмета путём построения змеек разной длины. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 18

Поместить конструктор ЛЕГО в центр конструирования – образец постройки «прямая змейка».

Оформить выставку для родителей «Конструируем из ЛЕГО»

Декабрь

1-я неделя

Продолжать формировать представление о величине предметов (широкая – узкая). Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог.

Развивать умение у  детей анализировать образец и обращаться к нему при воспроизведении простой композиции из домиков и дорожек.

Закреплять представление о цвете.

Строительство дорожек разной ширины для машин и пешеходов, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 4)

Перед занятием экскурсия по проспекту Музрукова. (представление об авто магистрали для машин, тротуаре для пешеходов). Предложить детям построить дорожки разной ширины для машин и пешеходов. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 20

Подбор и размещение игровых упражнений по конструированию для совместных деятельности родителей и детей  

Декабрь

3-я неделя

Дать детям представление о протяжённости предметов по высоте ( высокие и низкие заборы)

Формировать способности  соотносить свою постройку с образцом, образец постройки с графическим изображением.

Строительство забора высокого и низкого. Петушок с семьёй, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т №5

Предложить детям построить заборчики из ЛЕГО  из деталей прямоугольной формы. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 21

Упражнять детей работать по чертежам.

Поместить в центр конструирования чертёж постройки забора (высокого, низкого); образец постройки

Январь

1-я неделя

Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию, ориентируясь на «следы».

Познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных положений кирпичиков (на короткую узкую сторону и на узкую длинную сторону) или разных по форме деталей (кубик-кирпичик, кубик-призма).

Формировать способности  соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Строительство комбинированного заборчика. Волшебные мешочки Буратино. Песенка заборчика. см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 6)

Предложить ИОС  - у Буратино закончились детали конструктора, из чего же ему построить забор вокруг своего домика?

«Постройка комбинированных заборов из ЛЕГО», См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 21

Поместить в центр конструирования чертёж постройки комбинированного  забора.

Январь

3-я неделя

Отрабатывать навык точного соединения кирпичиков друг с другом. Развивать умение  замыкать пространство, придавая ему определённую форму. Использовать простейший план загородки для организации ориентир. в её пространственных особенностях. Продолжать способствовать развитию умений у  детей пользоваться планом и образцом в процессе работы.

Строительство замкнутой загородки с дверью. Дедушкин огород, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 7)

Предложить игру в Зоопарк – использовать макет. ИОС  - в зоопарке все животные разбежались, нужно построить им клетки и расселить  в них. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 25

Дид. игра «Где чей домик?»

Поместить в центр конструирования схемы загородок, фигурки животных.

Рекомендовать родителям упражнять детей в классификации диких и домашних животных, игры с конструкторами.

Февраль

1-я неделя

Развивать умение у  детей строить аккуратно и прочно простое перекрытие: анализировать образец постройки: выделять в нём основные функционально значимые части ворот (столбик – опора, перекрытие), дополнительные (украшения и подпорки для столбов), называть и показывать детали строителя из которых эти части построены.

Строительство ворот с украшениями. Рукодельница и Ленивица, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 9)

Постройка воротиков из снега  во время прогулки, их украшение.

Рассматривание картинок с изображением разных ворот.

Конструирование  красивых ворот из ЛЕГО ( по желанию), См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 24

Поместить в центр конструирования образцы построек ворот, схемы построек ворот – разнообразные.

Февраль

3-я неделя

Формировать умение анализировать объект (образец постройки), выделяя в нём основные функциональные части, имеющие своё особое назначение (спуск, площадку, лесенку).

Познакомить с новой деталью – полукубом.

Строительство горки. Зимние забавы, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 13)

Постройка горки из снега для кукол во время прогулки.

ИОС  - у нашей горки сломалась лесенка. Что делать? Предложить построить лесенку с пом. конструктора ЛЕГО, См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 28

Поместить в центр конструирования образец постройки, фото  горки, схему постройки.

Март

1-я неделя

Познакомить детей с основными частями конструкции простого домика: стены, потолок, крыша, окна, дверь, пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

Формировать способности у  детей последовательности действий при построении домика. Закрепить название деталей.

Строительство одноэтажного домика. Как Мишка строил себе домишко, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 24)

Дид. игра «Частью чего является», строительство одноэтажных и многоэтажных домов с помощью блоков Дьенеша. Прочитать детям сказку С. Михалкова «Три поросёнка», рассмотреть иллюстрации к сказке.

Поместить в центр конструирования макет простого деревянного домика, фигурки людей для обыгрывания, схему постройки дома.

Март

3-я неделя

Познакомить детей с разными видами домов, сказочными и реальными. Закрепить основные части конструкции простого домика. Развивать умение  применять полученные знания в анализе и строительстве двухэтажного дома, находить деталь по словесному обозначению.

Строительство двухэтажного дома. Новоселье у матрёшек, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров

(к-т № 25)

Экскурсия с детьми по улице Давиденко  - обратить внимание на постройки ( дома – одноэтажные, многоэтажные). Предложить ИОС  - в письме сказочные герои  пишут, что злая колдунья разрушила их дома, просят детей помочь.

«, Строительство сказочного домика по замыслу» См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 32

Поместить в центр конструирования картинки  с изображением различных домов, образцы построек.

Провести развлечение для детей «Мой друг  - конструктор» (свои разработки)

Работа с бумагой

Апрель

1-я неделя

Дать детям элементарные сведения о бумаге как конструкторском материале: её видах: гофрированная, писчая, ватман и её свойствах: бумагу можно сминать, разрывать, складывать. Воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней.

Фокусы с бумагой (свои разработки)

Рассматривание бумаги и экспериментирование «Свойства бумаги»

В центр природы поместить коллекцию бумаги разной фактуры, поделки из неё.

В центр ИЗО разместить кусочки разных видов бумаги, предложить детям тонированный лист бумаги для выполнения коллективной работы.

3-я неделя

Познакомить детей со способом складывания квадрата по диагонали. Формировать представление об его многофункциональности. Развивать способности  анализировать полученные поделки, выделяя в них общее и различное.

Превращение квадрата в треугольник «Волшебный змей» (свои разработки)

Размещение и работа со схемой «Превращение квадрата в треугольник», игровая ситуация «В гости к треугольнику».

В центр ИЗО положить бумажные квадраты разной величины и цветов.

Май

1-я неделя

Познакомить детей со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа. Способствовать «включению» готовых игрушек в игровую деятельность.

Превращение квадрата в прямоугольник «Сумочка для Айболита»

(свои разработки)

Создание игровой ситуации «В гости к Айболиту»

Организовать выставку детских поделок из бумаги в родительском уголке.

Используемая литература:

  1. Разработки Смельцовой О.А., воспитателя детского сада №37 г. Саров «Конспекты занятий по конструированию с детьми второй младшей группы».
  2. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО»
  3. Разработки воспитателя Фокиной О.С., воспитателя детского сада № 29 г. Саров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"...

План работы по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников

игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук...

презентация "Опыт работы по развитию конструктивных умений и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами"

Данная презентация раскрывает опыт работы по данной теме. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущим...

Методические рекомендации по теме: «Развитие конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора «ТИКО».

Методические рекомендации по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора "ТИКО"...

Отчёт о работе: «Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»

Отчёт о работе:«Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»...

Методические рекомендации по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС для развития конструктивных умений и навыков дошкольников».

Методические рекомендации описывают систему работы по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастом, проанализированы возможности современного дидактического средств...