Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста на тему «Игры-занятия со строительным материалом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Семенова Марина Павловна

Игры-занятия со строительным материалом в детском саду и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_gruppy_rannego_vozrasta.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

№ 3. Семинар-практикум  для родителей группы раннего возраста

на тему «Игры-занятия со строительным материалом». 1

Сообщение воспитателя.

Сегодня вы познакомитесь с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду и как их можно организовать дома.

Детям второго года жизни уже доступно сооружение несложных построек из строительного материала, с использованием кубиков и кирпичиков. Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т.д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Для развития игр со строительным материалом необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них – обучение детей несложным конструктивным умениям. Детей учат ставить кубики друг на друга (башня), ставить кирпичики  вертикально в ряд на длинное ребро (загородка) и на короткое ребро (высокий забор). Используя кубики и кирпичики, малыши сооружают  простейшие постройки: стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик, ворота.  (Объяснение сопровождается показом конструктивных умений.)

С постройкой, изображающей предмет, дети играют ( на скамейке сидит матрешка; в ворота въезжает машина; за загородкой гуляют цыплята и т.д.). Поэтому, когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки  по размерам соответствовали постройке и были устойчивы.

Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяют.

Рекомендуем вам организовывать игры со строительным материалом дома. Для этого приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого строительного материала дети строят на столе. Подберите мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Если вы видите, что у малыша что-то не получается и пропадает желание строить, окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения постройки.

А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать  детей конструктивным умениям, например на тему «Сооружение загородки».Для сооружения понадобятся: материал  (10-12 кирпичиков) и дополнительные игрушки (фигурки цыплят). Обращаюсь к ребенку: «Посмотри, Катя, каких красивых цыплят купила бабушка Настя. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как бы не разбежались далеко. Давай поможем бабушке Насте, построим загородку для цыплят».

Вокруг цыплят на равном расстоянии друг от друга ставятся кирпичики. По окончании постройки можно спросить ребенка, из чего сделали загородку, сколько потребовалось кирпичиков (много), для кого соорудили загородку (для цыплят), как цыплята бегают (быстро), пищат (пи-пи) и т.д.

Таким образом, важно сочетать детей конструктивным умением с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря.

Малыши любят совместную деятельность со взрослыми, особенно с папой и мамой. Учитывая это, можно организовывать такие игры-занятия со строительным материалом, где каждый из участников выполняет свое здание. Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом с садом для семьи матрешки.

Показ создания постройки.

Вы  строите дом, а ребенку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев. Потом вместе с малышом сооружаете ворота.  Предложите ребенку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому.

Для обыгрывания постройки дайте ребенку деревья (их можно сделать заранее из картона и раскрасить), сборную матрешку (мама и детки).

При повторном сооружении такой постройки можно ввести еще один элемент - скамейки для отдыха.

В ходе игры-занятия малышей учат называть качества предметов. Как вы думаете, какие качества предметов может назвать малыш в данной постройке?  (Ответы родителей обобщаются. Обычно называют такие качества, как цвет, форма, величина.)

Заключительный этап семинара – практикума

По завершению семинара-практикума каждый из присутствующих получает конверт с индивидуальным заданием, в котором указано, какие игры-занятия следуют проводить с ребенком в зависимости от уровня сформированности у него конструктивных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом»

На протяжении многих лет я работаю воспитателем в группе детей раннего возраста. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н.М. Щелованов называ...

"Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом"

Статья: "Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом"  «Тема обобщенного педагогического опыта»Раннее детство – основа общего развития ребе...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в перв...

Конспект НОД по познавательному развитию (со строительным материалом) в 1 группе раннего возраста Тема: «Дорожка разноцветная»

Тема: «Дорожка разноцветная» Задачи: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) ....

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом

аннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первы...