«Волшебный лес Лесовичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия  по ручному труду в старшей группе "Волшебный лес Лесовичка" Воспитатель Давыдчева Е.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesovichyok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный лес Лесовичка»

Цель:

Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок.

Материалы:

Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, большой лист бумаги.

Подготовка к работе.

Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листочек». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Д/и «Дорисуй лес».

Ход занятий.

Появляется сказочный персонаж Старичёк-Лесовичёк:

- Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам из далека. Угадайте, где я живу.

        Дом со всех сторон открыт

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зелёный дом

        Чудеса увидишь в нём

                                «Лес»

- Молодцы ребята. Правильно отгадали. Я принёс Вам подарок – осенний букет из листьев собранный в моём лесу, где есть волшебные деревья, на которых растут самые различные цветы, плоды, игрушки, конфеты.

Часть листьев ставим в вазу для украшения группы, часть раскладываем между слоями бумаги для засушивания, а остальные раздаю детям.

- Сегодня Вы сами будите выращивать волшебный лес. Как это сделать?

- Посмотрите  на красные карточки готовые поделки.

- Из каких листьев сделаны деревья?

- А что на них растёт (цветы, игрушки, конфеты) смех детей.

- А у нас волшебный лес. Подумайте, какие бы листочки вы выбрали для волшебного леса (под жёлтой карточкой – листья, дети самостоятельно выбирают листья из которых будут изготавливать сказочный лес). Набирают листья и относят к себе на рабочее место.

Воспитатель обращает внимание на зелёную карточку.

- Какие орудия труда необходимы нам, что бы сделать нам нашу работу?

Способы работы.

Посмотрите на листочки, осторожно погладьте ладошкой по листочку, проведите пальчиком по его прожилкам.

- На что похож листочек?

Сам листочек – Крона, стебелёк листочка – ствол.

Из пластилина вылепим колечки, яблочки, лепешки и украсим их (слегка примазать) на листочке.

Обращаю внимание синего цвета. Намечаем последовательность работы.

Нам помогает «карточки схемы».

Последовательны располагаем их на доске. Уточняем с чего начать, что потом

- А сейчас вы сделаете волшебные деревья, из пластилина вылепите яблочки, лепёшки, примазать на листочке.

Выполнение детьми работы.

Волшебные деревья выкладываем на большой лист картона.

Коричневый треугольник. Дети несут поделки, рассматриваем готовые деревья и что растёт на них.

Лесовичёк: - Молодцы ребята. Мне очень понравились Ваши волшебные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Лесовичок волшебную сосульку потерял.

Сценарий  новогоднего утренника для детей  средней группы...

Сценарий "Волшебные грибы старичка Лесовичка"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»

Направленность работы:Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе. Цели:Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (раст...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный сундучок лесовичка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....