«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Направленность работы:

Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.

 

Цели:

  1. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
  2. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
  3. Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
  4. Развивать наблюдательность, любознательность.

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
  2. Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
  3. Воспитывать желание помогать  и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
  4. Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
  5. Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
  6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.sovet_20_maya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг на прогулке, на тему:

«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»

(экологическая тропа)

Участники образовательных отношений:

Дети, родители, педагоги группы

Направленность работы:

Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.

Цели:

  1. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
  2. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
  3. Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
  4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
  2. Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
  3. Воспитывать желание помогать  и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
  4. Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
  5. Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
  6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Содержание

В гости  приходит Лесовичок-хозяин экологической тропы. Он приглашает в гости на тропинку. А помогут в путешествии волшебные листочки (листы цветной бумаги). Отправляемся в путь.

- День солнечный и чтобы нам не напекло голову, мы сделаем шапочки

(изготовление шапочек из бумаги).

- Мы готовы! Чтобы узнать, куда мы поедем, сделаем из листочков подзорную трубу

(изготовление подзорной трубы).

- Посмотрите, что видно  вдалеке?

Загадка: «Не заботясь о погоде,

                  В сарафане белом ходит,

                  А в один из тёмных дней

                 Май серёжки дарит ей».

                                        (Берёза).

Мы видим берёзу. Подходим к берёзе и здороваемся с берёзой

Дидактическая игра: «Назови ласково берёзу».

Рассматривание берёзы: 

- Как выглядит?

 – Намного ли она выше детей (встать детям под берёзу).

- Как измерить толщину берёзы? (бумажной полоской, обхватить руками).

Рассмотреть листья (цвет, форма, на  запах, на ощупь).

- Лесовичок приготовил листочки бумаги такого же цвета. Давайте сделаем из них листики для берёзки.

Коллективная работа: «Берёзка»  (оригами +  аппликация).

- Подарим берёзке нашу работу в подарок. Чтобы берёзка не скучала, поводим хоровод вместе с ней.

 Хоровод «Во поле берёзка стояла».

- Продолжаем наш путь. Смотрим в подзорную трубу. Что мы видим?

Загадка про кустарник: «Он красивой розе брат,
                                         Если ты не виноват,
                                         Все равно имей в виду,
                                         Может уколоть в саду». (Шиповник)

Обследуем куст по плану берёзы. Высота, толщина веток, листья. Сравниваем с берёзой: что общего, чем отличается.

Подвижная игра: «Пчёлка выбирает любимый кустик».

 - А теперь опустим подзорную трубу вниз. Кого мы видим на земле?

Загадка: «От цветка к цветку порхает,

                  Утомится - отдыхает».

                                       (Бабочка).

- А каких насекомых вы ещё знаете? Давайте их покажем.

Игра – пантомима: «А ну-ка угадай!» (подбор картинок).

- Самые трудолюбивые насекомые-муравьи.

Эстафета «Трудолюбивые муравьи».

- Кого мы ещё можем встретить на нашей тропинке?

 

Загадка: «Эта маленькая пташка

                 Носит серую рубашку.

                Подбирает быстро крошки

                И спасается от кошки».

                                     ( Воробей).

- Давайте их покормим. Сделаем комочки (коричневая бумага) и представим, что это горбушки хлеба. Отщипывайте от них крошки и бросайте птицам. (Иллюстрация воробьёв). Весь хлеб скормили птичкам. Они сыты, но съели не всё,  и на нашей тропинке остался мусор. Надо его убрать.

 Дети собирают бумажки в ёмкости.

- Молодцы! Наша тропинка чистая и Лесовичок очень доволен. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрим в подзорную трубу.

Подходим к клумбе с цветами. 

- Что мы видим?

Загадка: «Нарядные сестрички,

                  Весь день гостей встречают,

                  Мёдом угощают».

                                  (Цветы).

Рассматриваем цветы на клумбе.

- Как выглядят?

- Как называются?

- Сравнить между собой.

- Связь с насекомыми?

- Как ухаживать за цветами?

Дидактическая игра: « Что нужно?»

Дыхательная гимнастика «Вздыхаем ароматы цветов».

- Давайте возьмём цветные волшебные листочки Лесовичка и сделаем из них цветок, который вам больше всего понравился.

Коллективная работа: «Цветы на клумбе»  (комканые салфетки + аппликация).

- Вот и закончилось наше путешествие. Лесовичок хочет дать вам задание: нарисовать или сделать дома цветы, которые есть у вас во дворе, на даче и т.д.

 Работа с родителями: придумать сказку о цветах.

Литература:

  1. «Система экологического воспитания в ДОУ» . О,Ф,Горбатенко «Учитель» Волгоград 2006 г.
  2. Дошкольная педегогика №10. 2011г.
  3. «День рождения – лучший праздник». Сборник сценариев и конспектов. «Детство – Пресс» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные листочки

Осенний праздник для 1 младшей...

Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"...