Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Дегтярёва Юлия Юрьевна

    На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учатся создавать поделки с опорой на заданную основу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»

    Конспект занятия по конструированию из природного материала

    (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие,

    материал – древесные грибы и кора)

    Составила:

    Дегтярёва Ю.Ю.,

    воспитатель МБДОУ

            

    Саров, 2014

    Цели: 1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; обучать трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учить создавать поделки с опорой на заданную основу.

               2. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

     3. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу.

    Материалы и оборудование: природный материал – древесные грибы и кора, пластилин.

    Ход занятия:

         В гостях у ребят Старичок-лесовичок.

    - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.)

    - Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.

         Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок.
    - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

    Я - Старичок-лесовичок,

    Забавный колпачок.

    Каждый день и в снег, и в зной

    Сторожу я мир лесной.

    - Я пришел к вам за помощью. У меня есть маленький внучок, он очень любит играть. Но все его игрушки сломались. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете игрушки для моего внучка?

    - Конечно поможем Старичок-лесовичок.

    - Спасибо, ребята!
        Конструирование.

    - Ребята, послушайте загадку.

    Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.

    - Что это? (Гриб.)

    - Правильно, гриб. Ребята, а какие вы знаете грибы? (Ответы детей.)

    - Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Ответы детей.)

    - Молодцы! Ребята, посмотрите, что нам принес Старичок-лесовичок для наших поделок.

         Воспитатель раздает детям новый для них материал - куски древесной коры разных размеров и конфигураций и сухие древесные грибы.

    - Ребята, что это? (Воспитатель показывает кору дерева.)

    - Это кора дерева.

    - Правильно. (Воспитатель показывает древесный гриб.)

    - Ребята, как вы думаете, а это что? (Ответы детей.)

    - Ребята, это тоже грибы. Они называются древесными. Почему их так называют? (Ответы детей.)

    - Верно. Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)

         Воспитатель переворачивает материал другой стороной.

    - А теперь с чем их можно сравнить? Кого они напоминают? (Ответы детей.)

    - Молодцы, ребята. Как много вы всего придумали. А сейчас давайте немного отдохнем, а потом приступим к изготовлению поделок.

    Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

    Медвежата в чаще жили,

    Головой они крутили.

    Вот так, вот так головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так вперевалочку ходили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали.

    Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

    - Ребята, садитесь на свои места. А теперь давайте попробуем сделать игрушки для Старичка-лесовичка. Посмотрим, что же у нас с вами получится.

         Дети делают индивидуальные поделки, дополняют образы мелким природным материалом и пластилином для склеивания деталей.

    - Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось.

         Рассматривание готовых поделок детей.

    - Молодцы, ребята, вы справились!

    - Старичок-лесовичок, посмотри, сколько поделок мы тебе сделали!

    - Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных игрушек сделали! Помогли мне. Спасибо вам! Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

    - До свидания, Старичок-лесовичок!

         Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

    Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

    Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

    Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

    Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

    конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

    Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...