Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дегтярёва Юлия Юрьевна

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учатся создавать поделки с опорой на заданную основу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»

Конспект занятия по конструированию из природного материала

(шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие,

материал – древесные грибы и кора)

Составила:

Дегтярёва Ю.Ю.,

воспитатель МБДОУ

        

Саров, 2014

Цели: 1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; обучать трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учить создавать поделки с опорой на заданную основу.

           2. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

 3. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу.

Материалы и оборудование: природный материал – древесные грибы и кора, пластилин.

Ход занятия:

     В гостях у ребят Старичок-лесовичок.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.)

- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.

     Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок-лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. У меня есть маленький внучок, он очень любит играть. Но все его игрушки сломались. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете игрушки для моего внучка?

- Конечно поможем Старичок-лесовичок.

- Спасибо, ребята!
    Конструирование.

- Ребята, послушайте загадку.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Что это? (Гриб.)

- Правильно, гриб. Ребята, а какие вы знаете грибы? (Ответы детей.)

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Ответы детей.)

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что нам принес Старичок-лесовичок для наших поделок.

     Воспитатель раздает детям новый для них материал - куски древесной коры разных размеров и конфигураций и сухие древесные грибы.

- Ребята, что это? (Воспитатель показывает кору дерева.)

- Это кора дерева.

- Правильно. (Воспитатель показывает древесный гриб.)

- Ребята, как вы думаете, а это что? (Ответы детей.)

- Ребята, это тоже грибы. Они называются древесными. Почему их так называют? (Ответы детей.)

- Верно. Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)

     Воспитатель переворачивает материал другой стороной.

- А теперь с чем их можно сравнить? Кого они напоминают? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята. Как много вы всего придумали. А сейчас давайте немного отдохнем, а потом приступим к изготовлению поделок.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

- Ребята, садитесь на свои места. А теперь давайте попробуем сделать игрушки для Старичка-лесовичка. Посмотрим, что же у нас с вами получится.

     Дети делают индивидуальные поделки, дополняют образы мелким природным материалом и пластилином для склеивания деталей.

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось.

     Рассматривание готовых поделок детей.

- Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько поделок мы тебе сделали!

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных игрушек сделали! Помогли мне. Спасибо вам! Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

- До свидания, Старичок-лесовичок!

     Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит.