Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учатся создавать поделки с опорой на заданную основу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»
Конспект занятия по конструированию из природного материала
(шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие,
материал – древесные грибы и кора)
Составила:
Дегтярёва Ю.Ю.,
воспитатель МБДОУ
Саров, 2014
Цели: 1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; обучать трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учить создавать поделки с опорой на заданную основу.
2. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу.
Материалы и оборудование: природный материал – древесные грибы и кора, пластилин.
Ход занятия:
В гостях у ребят Старичок-лесовичок.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.)
- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.
Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок-лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
- Я пришел к вам за помощью. У меня есть маленький внучок, он очень любит играть. Но все его игрушки сломались. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете игрушки для моего внучка?
- Конечно поможем Старичок-лесовичок.
- Спасибо, ребята!
Конструирование.
- Ребята, послушайте загадку.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что это? (Гриб.)
- Правильно, гриб. Ребята, а какие вы знаете грибы? (Ответы детей.)
- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Ответы детей.)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, что нам принес Старичок-лесовичок для наших поделок.
Воспитатель раздает детям новый для них материал - куски древесной коры разных размеров и конфигураций и сухие древесные грибы.
- Ребята, что это? (Воспитатель показывает кору дерева.)
- Это кора дерева.
- Правильно. (Воспитатель показывает древесный гриб.)
- Ребята, как вы думаете, а это что? (Ответы детей.)
- Ребята, это тоже грибы. Они называются древесными. Почему их так называют? (Ответы детей.)
- Верно. Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)
Воспитатель переворачивает материал другой стороной.
- А теперь с чем их можно сравнить? Кого они напоминают? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята. Как много вы всего придумали. А сейчас давайте немного отдохнем, а потом приступим к изготовлению поделок.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
Медвежата танцевали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
- Ребята, садитесь на свои места. А теперь давайте попробуем сделать игрушки для Старичка-лесовичка. Посмотрим, что же у нас с вами получится.
Дети делают индивидуальные поделки, дополняют образы мелким природным материалом и пластилином для склеивания деталей.
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось.
Рассматривание готовых поделок детей.
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько поделок мы тебе сделали!
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных игрушек сделали! Помогли мне. Спасибо вам! Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
- До свидания, Старичок-лесовичок!
Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит.