"Ох уж эта бумага"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Перспективное планирование кружковой работы в старшейгруппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей

 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

        

        Перспективное планирование

кружковой работы в старшей группе

            тема: «Ох уж эта бумага»

восп: Шапошникова Н.Г.

Месяц

Тема недели

Название работы

Разделы

Задачи

октябрь

1.Международный день музыки. День пожилого человека.

«Пианино»

Оригами.

Продолжать учить изготавливать из бумаги квадратной формы поделки – муз. инструмент; складывать лист пополам, к середине, расправлять уголки.

2.Всемирный день животных.

«Павлин»

Конструирование, аппликация.

Учить вырезать заготовку туловища из сложенной вдвое бумаги; учить приклеивать голову и шею  птицы , передавая разные движения. Украшать работу путем нанесения рисунка фломастерами.

3.Международный день врача.

«Медведь с медом»

Конструирование.

Продолжаем учить делать из квадратного листа цилиндр. Вырезать фигурку медведя по шаблону. Учимся приклеивать детали вместе, создавая цельный образ. Развиваем худ. – эстетич.  способности при украшении работы.

4.Лес, природные богатства. В саду, в огороде. Хлеб всему голова.

«Гриб»

Оригами.

Учить из 2-х деталей делать одну поделку; складывать точно по образцу, соединяя уголки и стороны. Развивать умение слышать голосовые команды. Предлагаем оказывать посильную помощь другу при работе.

ноябрь

1.Путешествие по карте мира.

Игрушка «Танграм»

Конструирование.

 Изготавливать игру из картона по образцу воспитателя. Продолжать учить слушать словесные команды. Разрезать точно по нарисованным линиям.

2.Путешествие по стране. Символы России.

«Геральдика нашего района»

Аппликация.

Учить использовать в работе необходимые цвета. Наклеивать их в соответствии с флагом нашего района. Дополнять работу изображением животного.

3.Путешествие по стране. Народы России. Родной поселок.

«Кленовый лист»

Оригами.

Продолжать работу с базовой формой «воздушный змей». Использовать в работе 3 разных по размеру квадрата (2и1). Наклеивать мелкие детали по обе стороны от середины (симметрия).

4.Мой дом -  моя семья.

«Телевизор для куклы»

Конструирование.

Учимся изготавливать из картона корпус, путем складывания его в 3 раза, склеивая края. Учимся вырезать (с помощью воспитателя) в середине квадратное отверстие – экран. Продолжаем использовать в работе фломастеры для рисования простых сюжетов.  Учимся самостоятельно вставлять ленту с рисунком в отверстие, не сминая.

декабрь

1.Традиции русской культуры.

«Стаканчик с шариком»

Оригами.

Продолжаем учиться складывать из прямоугольного листа квадрат  и отрезать лишнее. Уметь складывать поделку по схеме с использованием условных обозначений. Развиваем мелкую моторику пальцев рук при скатывании шарика.

2.Здравствуй, зимушка-зима.

«Снежинка»

Вырезание.

Продолжать учить вырезать по намеченным линиям круг, складывать его пополам. Наносить  рисунок простым карандашом и аккуратно, соблюдая технику безопасности, его вырезать.

3.Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Корона»

Оригами.

Учимся складывать заготовку по намеченным линиям. Знакомить с понятием – модуль. Учить склеивать детали тщательно промазывая края и уголки.

4.Зимние каникулы – веселая пора. Украшение группы.

«Китайский фонарик»

Конструирование.

Продолжать учить складывать из прямоугольного листа бумаги цилиндр; делать надрезы на одинаковом расстоянии.  Учимся наклеивать детали друг на друга не съезжая в сторону.

январь

2.День доброты и дружбы.

Открытка другу «Мишка»

Аппликация.

Из бумажных сердечек, путем разрезания их пополам учить делать заготовки. Самостоятельно выкладывать и наклеивать детали, используя готовый образец.

3.Что я знаю о себе?

«Ёжик» из ладошек.

Вырезание, аппликация.

(предварительная работа)

Продолжаем учиться собирать фигурку ёжика, наклеивая ладошки – иголки и туловище. Развиваем худ – эстет. вкус при оформлении дополнительными деталями( ягоды, листья).

4.Человек – путешественник.

«Парусник»

Оригами.

Совершенствовать умение складывать базовую форму «воздушный змей» по схеме. Учить использовать схему для изготовления поделки, точно следуя условным обозначениям. Учимся ориентироваться на листе бумаги.

февраль

1.Люди разных профессий.

«Матроска»

Оригами.

Продолжаем учиться делать складку «долина» к намеченной линии, отгибать уголки в разные стороны. Вспомнить складку «гора» и уметь ее применять в работе.

2.Великие изобретатели. Величайшие изобретения.

«Часы»

Конструирование.

Уметь находить и вырезать нужные цифры из общего числа и наклеивать их последовательно. Продолжаем совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Украшаем работу аппликацией вырезанных деталей из листов журнала.

3.Круглый год (смена времен года).

«Старик – годовик»

(кол. работа)

аппликация

Совершенствуем умения изготавливать простые поделки из бумаги путем сложения (оригами) или использовать готовые. Наклеивать в соответствии с временами года – по секторам.

4.Международный день защитника отечества. «Настоящий мужчина».

«Самолет»

Конструирование.

(подарок папе)

Продолжаем использовать в работе бросовый материал. Учить  складывать детали пополам, приклеивать их по образцу воспитателя, создавая объемную поделку.

март

1.«Настоящая женщина»

«Курочка – игольница»

Конструирование.

(подарок маме)

Совершенствуем умение делать из прямоугольного листа цилиндр; склеивать 2 детали в намеченных местах (голова, хвост), вставляя и приклеивая внутрь цилиндр. Совершенствуем умения приклеивать готовые детали аккуратно, используя в работе салфетки.

2.Международный день театра.

«Курочка»

Аппликация.

Учимся делать из картона простейшую подставку, путем складывания картона пополам и делая надрез посередине. Совершенствуем умение делать поделку по готовому образцу, украшать поделку правильно располагая детали.

3. Растения –зеленый цвет земли. День рождения детского сада.

«Колоски»

Оригами.

Знакомство с новой базовой формой «треугольник». Продолжаем совершенствовать пространственную ориентировку на листе –«вершина». Создаем композицию из нескольких деталей.

4. Всемирный день земли и водных ресурсов. Моря и океаны – синий цвет земли.

«Рыбки»

(подвеска)

Вырезание.

(кол.работа)

Учимся обводить и вырезать рыбок ножницами, украшать их рисунками. Учимся склеивать несколько предметов в одно целое при помощи скотча и нитки ( по 3-4 шт.)

апрель

1.Международный день птиц.

«Голубь»

Оригами.

Продолжать работать по образцу, использовать в работе схему, условные обозначения. Учимся оказывать помощь друзьям.

2.Муждународный день детской книги.

«Зайка»

Аппликация, конструирование.

Совершенствуем умение обводить и вырезать по шаблону, приподнимать детали вверх и склеивать их вместе для придания объема поделке.

3.Всемирный день авиации и космонавтики.

«Самолетик»

Оригами.

Продолжать работу  с использованием прямоугольного листа, складывать его пополам в длину; складывать уголки к намеченной линии, отгибать «крылья».

4.Всемирный день здоровья.

«Разноцветная вертушка»

Конструирование.

Совершенствуем умение складывать из прямоугольного листа квадрат, складывать по диагонали, делать по намеченным линиям надрезы ажурными ножницами, собирать в одно целое.

май

1.Праздник весны и труда.

«Бабочка»

Оригами.

Учить путем складывания листа по диагонали гармошкой, делать насекомое. Использовать в работе 2 квадрата разного размера. Скреплять 2 детали проволокой и делать из нее усики.

2.Во имя победы и мира на земле.

«День победы»

(альбом  рисунков)

Аппликация, вырезание.

(кол.работа)

(предварит. раб. – рисунки)

Из готовых деталей – полосок черного и желтого цвета сделать ленточку (георгиевскую), украсить мелкими звездами( салют) обложку. Вклеить в альбом рисунки о мире и войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....