Волшебное дерево желания.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Веденеева Ольга Валерьевна

Открытое занятие по изготовлению волшебной птички из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zhelany_1.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского  государственное  автономное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад  №18 г. Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности   ОО  «Художественно-эстетическое  развитие»  с использованием нетрадиционной техники рисования

в средней  группе по теме

« ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»

 

Составила : Веденеева О.В.,

воспитатель

13 марта  2014

                               СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Конспект

Заключение

Перечень литературы

Программное содержание

Цель: изготовить изделие «Птичка»

Задачи:

1.Учить детей находить признаки весны в окружающей природе.

2.Обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора (закличек, поговорок, загадок, народных примет)

3.Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.

4.Расширять знания об окружающем мире (перелётных птицах, явлениях природы)

5.Закрепляем навыки работы с пластилином и гуашью.

Материалы и оборудование:

1. Украшение интерьера групповой комнаты.  Внести  весенние украшения: весенних птиц счастья и цветов,  сделанных вместе с детьми и родителями  группы, картинки с изображениями перелётных птиц.

2.  Подбор весенних  картинок на тему « Весна». Внести их  в предметно-развивающую среду группы.

3. Заготовки птичек , слепленные из пластилина, раскрашенных  белой гуашью.

4.  Влажные салфетки, ватные палочки, кисточки.

5. Демонстрационное панно в виде сказочного дерева для детских работ, гуашь разных цветов.

Предварительная работа

  1. Наблюдение за изменениями погоды на прогулках.
  2. Разучивание фольклорных произведений малых форм: потешек, закличек, поговорок о весне.
  3. Рассматривание репродукции картины  А.Саврасова « Грачи прилетели».
  4. Иллюстрации перелётных птиц.
  5. Подбор загадок о птицах.
  6. Изо - деятельность на весеннюю тему,
  7. Знакомство с дымковской игрушкой,  элементы традиционных узоров.
  8. Лепка птичек из пластилина.

Ход занятия

1 часть. Дети, входя в группу, здороваются с гостями встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель загадывает загадку:

   Приходит с добром

   Веет теплом

   Светом солнечным красна

   А зовут её  

Дети:  Весна

Воспитатель:-Да, ребята, это весна, а как мы узнаём, что наступила весна?

Дети: Весной ярче светит солнышко, становится теплее, птички прилетают и весело поют, появляются почки на деревьях.  

Воспитатель:

 Молодцы мои хорошие всё правильно сказали.

2 часть.   Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг, в окошко, Что вы видите?

Дети: солнышко не светит, птичек не видно и не слышно и как то медленно к нам весна спешит.

Воспитатель: А давайте с вами  представим , что мы попали в волшебную страну, где растет дерево волшебное, где  можно послушать волшебных птиц  и загадать желание,  и  может на солнышке погреемся.    А какое время года в этой стране, вы сами догадаетесь.

Дети закрывают глазки: «Раз, два, три, в сказочку волшебную  шагни».

Дети открывают  глазки перед ними  обычное коричневое дерево, а под деревом сидят ворона и сова.

Воспитатель: Что- то здесь не лучше и не веселее чем у нас. Каких птиц вы видите? Перелетные  они или нет?  Давайте попросим их спеть.

Дети объясняют воспитателю, что птицы эти не перелётные, а зимующие и никуда они не улетают, петь не умеют.

Воспитатель: сова и ворона, чем-то обеспокоены. Они на ушко говорят, что весну они давно не видели, птиц перелётных давно не слышали, детки давно у них не играли, загадок не отгадывали, хороводы не водили. Да и дерево желания  без   птиц не исполняет.

3 часть. Воспитатель предлагает детям помочь в сказку вернуть  и птиц и солнышко.

Воспитатель предлагает вспомнить, как раньше в старину детки кликали  весну

Дети встают полукругом и проговаривают закличку:

Скворушки, прилетите

Красну, весну принесите

Нам зима то надоела

И весь хлеб у нас поела

И дрова все пожгла

И солому пожгла

Молоко всё унесла.

Свистят в свистульки

Воспитатель:

Молодцы. А теперь  давайте поиграем в игру «Веснянка»

   Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)

   Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!  ( дети крутят руками в верху)

   Побежал в саду ручей ( махают руками внизу)

   Прилетело 100 грачей (бегут по  кругу)

   А сугробы тают, тают (дети приседают на месте)

   И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

   Дети  достают солнышко дарят его сове и вороне

4 часть:

 Воспитатель предлагает вспомнить, чем март знаменит?

Дети: прилётам птиц,

Воспитатель подводит детей к дереву с птицами и просит назвать перелётных птиц которых они знают и найти лишних.(зимующих)

Воспитатель загадывает загадки про птиц:

 1)  Чёрный проворный

    Кричит – « крак «

    Червякам враг.

Дети: грач.

2)      На шесте дворец

      Во дворе певец

      А зовут его

Дети: скворец

3)      Кто без нот и без свирели

      Лучше всех заводит трели?

Дети: соловей

Воспитатель хвалит детей. И предлагает детям подарить волшебному дереву своих птичек. А оно за это исполнит их желания.

Воспитатель предлагает детям размять пальчики перед  работай.

Пальчиковая игра:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики

     Один, два, три, четыре, пять

      Пять, четыре, три, два, один.

5 часть – практическая.  Дети садятся за столы. Каких мы великолепных  птиц сделали в прошлый раз. Нам надо сделать их до конца. Чего нам не хватает?  ( раскрасить )

Расписывать птиц мы будем гуашью. Что нам понадобиться в работе? ( кисти, вода, стаканчики, и т.д.) Какие цвета мы будем использовать? Как называется узор? (растительный) Какие элементы вы уже знаете? ( розан, пружинка)

Роспись заранее слепленных заготовок птиц.  

6 часть – подведение итогов. Поднимите своих птичек, чтобы на них посмтрели все и полюбовались, вы-молодцы! Теперь наших волшебных птичек мы посадим на волшебное дерево, и загадываем желания. Готовые работы мы прикрепляем к дереву, Слушаем, как запели наши птицы (звучит аудиозапись голосов птиц). Прощаемся с волшебной сказкой и желаем ей волшебной весны.

Список используемой литературы:

  1. Маслова С.Г. В мире прекрасного: программа художественно-эстетического воспитания в детском саду.
  2. Календарные и обрядовые праздники для дошкольников: Есаулова, Пугачёва,Потапова.
  3. Русское народное творчество (альбом)
  4. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольника.
  5. Князева О.Л. Приобщение к основам народной культуры.
  6. Сололеснникова О.А. Радость творчества. (Ознакомление детей с народным творчеством)
  7. Н.В.Дубровская Краски палитры
  8. Г.Н.Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  9. Музыка П.И.Чайклвского «Март, Песня жаворонка» из цикла «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Дерево желаний

Изучение познавательной активности детей...

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

мастер - класс "Дерево желаний"

МАСТЕР – КЛАСС«ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»(Поделка на праздник  День Матери или 8 марта)Необходимые для работы материалы:Ø Стаканчик из – под йогурта, сметаны, майонеза и т.д.;Ø Красивая веточка дерева;Ø Гип...

Развлечение "Дерево желаний", повящённое празднику 8 Марта для детей старшей группы.

Начинается праздник с презентации для мам. В гости прихоит Мэри Попинс и предлагает ребятам отправится в необыкновенное путешествие к Дереву желаний. Сначала ребята попадают а страну Озорников, где жи...

"Дерево желаний"

Коллективная творческая работа 2017 г....

Изобразительная деятельность.Тема: "Дерево желаний"

День открытых дверей.Совместная деятельность взрослых и детей....