перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности
материал (средняя группа) на тему

Работа содержит:

  • название темы занятия 
  • задачи
  • используемые материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_profilaktike_ddtt.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

                    Перспективный план работы по профилактике ДДТТ

                                         на занятиях по изодеятельности

                              с детьми среднего дошкольного возраста.

                                                                                   Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                         Никифорова Светлана Анатольевна.

 Дата   

       Тема

            Педагогический замысел

          Материал

 09

   

     Рисование:

«Что мы видим под зонтом».

 - Учить украшать силуэт зонта простым узором, используя приемы: рисование пальчиками, оттиск пробкой, примакивание. Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

 - Показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

-  Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие цвет предмета, оттенки.

-  Развивать творческую активность, аккуратность в работе с краской.

- Эскизы и иллюстрации вариантов узора  (прямолинейный, по кругу)

-  Силуэты зонтов разных цветовых оттенков, гуашь для пальчиков, пробки, поролоновые подушечки пропитанные красками, влажные салфетки для рук.

 10

   

      Рисование:

« Три цвета есть   у светофора»

 

- Формировать и закреплять представле – ния детей о форме и величине предметов, расположении их частей. Закреплять знания об основных и составных цветах.

-  Активизировать употребление в речи названий предметов, их формы, цвета, пространственного расположения.

-  Воспитывать желание выполнять правила перехода улицы.

- Простой макет улицы, машины – игрушки, макет светофора, фигурки людей, иллюстрации и плакаты о правилах дорожного движения.

-Листы А4, гуашь 3 цвета, маркер, кисть №6, тряпочка.

 11

     Рисование    (коллективное):

«Знает каждый пешеход,  зебра - это переход.»

- Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием. Закреплять умение правильно держать кисть в зависимости от направления движения руки.

- Побуждать, к понятному для окружающих, объяснению своего замысла.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность.

- Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, перекрестков, пособие «Дорожные знаки», макет улицы на фланелеграфе и плоскостные фигурки машин и людей.

- Листы ватмана А1 тонированные в серый цвет, уголь, мел (белила).

 12

     Рисование:

« Мы едем, едем,

едем…»

- Формировать умение рисовать автобус, создавать несложный сюжет, добавляя к изображению другие предметы.

- Употреблять в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, харак – теризующие движение объектов.

-  Закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать вместе.

- Игрушка – автобус, иллюстрации с видами транспорта, макет с плоскостными фигурками машин, загадки.

- Листы А1 с предыдущего занятия, гуашь основных цветов, кисти, тряпочка, палитра.

02

Рисование:

«Знаки развешаны над головой, чтоб не случилась беда на мостовой»

- Обучать детей схематичному изображе – нию человека при ходьбе. Упражнять в смешивании красок для получения голубого оттенка, обучать приемам закрашивания ограниченной поверхности.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о дорожных знаках и их назначении.

- Воспитывать аккуратность в работе с краской.

- Изображение дорожных знаков «Пешеходный пере- ход», «Осторожно дети», стихи, сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах.

- Гуашь, белила, палитра, тряпочка, листы А4.

03

Рисование:

« Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном пере- черкнут пополам.»

- Закреплять приемы рисования концом кисти при схематичном изображении человека во время ходьбы, навык чистого промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

- Активизировать словарь детей на основе определения и называния местоположения объекта.

- Воспитывать стремление доводить работу до конца.

- Запрещающие знаки, иллюстрации из детских книг о правилах дорожного движения, стихи, загадки, схемы движений человека.

- Листы А4, шаблоны кругов, кисти № 6 и 2, гуашь

04

Рисование:

(коллективное)

« Мы по улице идем».

- Развивать композиционные навыки: располагать изображение на всем листе в соответствии  с содержанием действия и включенными в действие объектами. Совершенствовать приемы владения графическими материалами.

- Побуждать к правильному называнию элементов дороги, местоположения объектов, развивать умение договариваться о совместном выполнении работы.

-- Воспитывать желание выполнять правила движения по улице.

- Условный макет улицы с плоскостными фигурками, стихи, иллюстрации детских книг, варианты различных штриховок, схемы планирования на листе бумаги.

- Листы А3, фломастеры, маркеры, цветные каранда – ши,

05

Рисование:

«Знак «Опасный пере- езд» - предупреждает нас о поезде.»

- Формировать умение рисовать железнодорожный состав путем повторе – ния изображения одних и тех же предметов

- Закреплять и обогащать представления у детей о цветовых сочетаниях, приемах получения цветовых оттенков.

- Закреплять умение работать сообща.

- Игрушка – поезд, модуль этапов рисования поезда, 2 дорожных знака

« Железнодорожный      

Переезд»

- Тонированная бумага А4,

гуашь, палитра, кисти.

06

Рисование:

(коллективное)

«Дома на нашей улице».

- Познакомить детей с разнообразием  и назначением домов нашего города, познакомить с приемами рисования акварелью.

-  Проявлять дружелюбие при оценке работ своих товарищей, активно употребляя в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

- Развивать творческую инициативу.

- Фотографии и иллюстрации художников с разными видами домов, эскизы с вариантами частей домов.

- Листы А3, акварель, палитра, кисти.

07

Лепка:

« Дядя Степа – милиционер.»

- Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая несложные движения рук, используя разные приемы лепки.

- Учить осмысленно отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций к произведению «Дядя Степа».

- Воспитывать уважительное отношение к работе милиционера – регулировщика.

- Иллюстрации к произведению Маршака «Дядя Степа», скульптуры малой формы, плакаты со значением сигналов регулировщика.

- Пластилин, доска, стека, печатки.

08

Рисование:

(коллективное)

« Город смешариков.»

- Закреплять умения и навыки работы в нетрадиционных техниках: восковой мелок + акварель+ печать по трафарету.

- Продолжать формирование умения: созда- вать коллективные произведения в рисовании; договариваться о том что будут рисовать

- Содействовать развитию индивидуальных худож.-творческих способностей.

 Листы А1, восковые мелки, акварель, поролоновые тампоны,

штемпельные подушечки, пропитанные краской, трафареты разных объектов

                    Перспективный план работы по профилактике ДДТТ

                                         на занятиях по изодеятельности

                              с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                                   Составитель:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                         Никифорова Светлана Анатольевна.

Дата

               Тема

                       Педагогический замысел

                   Материалы

09

Лепка (рельеф):

«Пешеходный переход».

- Познакомить детей с новым приемом изображения пластилинография, разви – вать умение использовать в работе разные способы (налеп, углубленный рельеф).

- Способствовать содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях из жизни.

- Предметы быта с разной поверхностью, изразцы.

- Пластилин, стека, плотный картон.

10

Рисование:

«Вечерний город»

(свеча + акварель)

- Учить детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного художественного изображения.

- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

- Развивать интерес к изодеятельности.

- Репродукции с видами вечернего города, фото – графии с видами зданий, иллюстрации разных видов транспорта.

- Бумага А3 светлого тона, акварель, палитра, свеча, кисти № 9.

11

Рисование:

«Азбука безопасности»

(акварель + воск. мелок)

- Продолжать совершенствовать умение изображать особенности предметов и передавать их средствами выразительности рисунка.

- Совершенствовать умение составлять рассказ о нарисованном, используя знания правил безопасности на улицах.

- Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении разных техник  рисования.

- Плакаты, картинки, детские книги  изображающие опасные ситуации на улицах города, макет улицы с фигурками.

- Листы А4, восковые мелки, акварель, палит - ра , кисти № 9.

12

Рисование: «Знаки

дорожного движения.»

- Упражнять детей в рисовании разными художественными материалами, пере – давая форму и содержание дор. знаков.

- Учить использовать в своих рассказах названия и назначение дорожных знаков.

- Воспитывать самостоятельность в выбо - ре изоматериалов, аккуратность.

- Образцы дорожных знаков,

эскизы о правилах дорожного движения с пустыми местами вместо знаков.

- Листы А3, изоматериалы по выбору детей.

02

Рисование:

«Пешеходы идут по улице.»

(фломастеры, маркеры)

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая движение, пропорции фигуры и ее частей.

- Совершенствовать речь детей за счет самостоятельности суждений.

- Развивать интерес к рисованию, умение использовать средства выразительности графического рисунка.

- Схемы, изображающие движения человека; плоскостные фигурки с движущимися конечностями варианты штриховок.

- Листы А4, фломастеры, маркеры, графические карандаши, резинка.

03

Рисование:

«Необычные машины»

(знакомая форма – новый образ).

- Познакомить детей с новой техникой изображения средств передвижения «знакомая форма – новый образ».

- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, придумывать названия своим машинам.

- Развивать фантазию, воображение, творческую индивидуальность.

- Образцы детских работ предыдущих годов, подборка иллюстрации из книг с необычными изображениями объектов.

- Листы А4, черный маркер, акварель, цветные каранда – ши, предметы для обведе – ния по контуру.

04

Рисование:

«Опасности вокруг нас» (размывка по контуру).

- Побуждать отражать в рисунке впечатле ния, полученные на занятиях  по БДД, используя прием размыва по контуру.

- Развивать речь детей путем объяснения значений слов: перекресток, тротуар, проезжая часть, мостовая…

- Формировать навыки учебной деятель – ности: внимание, умение самостоятельно планировать свои действия, самооценку при выполнении работы.

- Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций на дорогах, книга – раскраска «Приключения Буратино», стихи .

- Листы А3 с обозначенным местом в углу листа для изображения дорожных знаков, акварель, кисти, маркеры или фломастеры.

05

Лепка:

«Загадки и отгадки».

- Учить самостоятельно выбирать разные приемы лепки, полученные ранее, для создания средств передвижения.

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

- Воспитывать желание выполнять правила культурного поведения в транспорте.

- Иллюстрации, игрушки, загадки о разных видах транспорта.

- Пластилин, стеки, печатки.

06

Рисование:

«Человек рассеянный с улицы Бассейной»

(обведение контура руки).

- Познакомить детей с новой техникой изображения человека с помощью обведения контура руки.

- Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение.

- Детские работы, выполненные в данной технике, подборка иллюстраций с необычным изображением объектов.

- Листы А4, простой карандаш, резинка, фломастеры, цветные карандаши.

07

Лепка:

« Это он, это он, петербургский постовой».

- Тренировать в умении обрабатывать поверхность фигуры регулировщика движениями пальцев и стекой, соединять части фигуры.

- Помогать детям боле точно характеризовать значение сигналов регулировщика, правильно строить свои высказывания.

- Воспитывать уважение к работе милиционера – регулировщика.

- Плакаты со значением сигналов регулировщика, эскиз его формы, стихи, загадки.

- Пластилин, стека, печатки, значки, стержни от ручек.

08

Рисование:

« В стране Королевы Аварии»

(коллективное).

- Формировать умение свободно владеть разными графическими материалами и способами создания изображения.

- Воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять и как отдельные изображения будут объединяться в одну общую картину.

- Продолжать воспитывать любовь к труду, развивать умение организовывать свое рабочее место для работы и приводить все в порядок по окончании.

Стихи, плакаты, иллюстрации, детские книги о ситуациях на улицах города, макет улицы и фигурки к нему, образцы дорожных знаков, сигналы  регулировщика, выставка детских работ.

- Лист А1, графические материалы, резинка, шаблоны, трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

Перспективное планирование работы по изодеятельности. Конспекты занятий.

Пердставлен перспективный план, конспекты занятий  по апликации и рисованиюпо всем возрастным группам детского  сада...

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...

Перспективный план работы по профилактике ДДТТ на 2022-2023 уч. год.

Годовое планирование работы по профилактике ДДТТ....

Перспективный план работы по профилактике ДДТТ на 2022-2023 уч. год.

Планирование работы на год по профилактике ДДТТ...