перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности
материал (средняя группа) на тему
Работа содержит:
- название темы занятия
- задачи
- используемые материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_profilaktike_ddtt.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по профилактике ДДТТ
на занятиях по изодеятельности
с детьми среднего дошкольного возраста.
Составитель:
Воспитатель
Никифорова Светлана Анатольевна.
Дата | Тема | Педагогический замысел | Материал |
09 |
Рисование: «Что мы видим под зонтом». | - Учить украшать силуэт зонта простым узором, используя приемы: рисование пальчиками, оттиск пробкой, примакивание. Развивать чувство цвета, ритма и композиции. - Показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. - Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие цвет предмета, оттенки. - Развивать творческую активность, аккуратность в работе с краской. | - Эскизы и иллюстрации вариантов узора (прямолинейный, по кругу) - Силуэты зонтов разных цветовых оттенков, гуашь для пальчиков, пробки, поролоновые подушечки пропитанные красками, влажные салфетки для рук. |
10 |
Рисование: « Три цвета есть у светофора»
| - Формировать и закреплять представле – ния детей о форме и величине предметов, расположении их частей. Закреплять знания об основных и составных цветах. - Активизировать употребление в речи названий предметов, их формы, цвета, пространственного расположения. - Воспитывать желание выполнять правила перехода улицы. | - Простой макет улицы, машины – игрушки, макет светофора, фигурки людей, иллюстрации и плакаты о правилах дорожного движения. -Листы А4, гуашь 3 цвета, маркер, кисть №6, тряпочка. |
11 | Рисование (коллективное): «Знает каждый пешеход, зебра - это переход.» | - Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием. Закреплять умение правильно держать кисть в зависимости от направления движения руки. - Побуждать, к понятному для окружающих, объяснению своего замысла. - Воспитывать ответственность за свою безопасность. | - Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, перекрестков, пособие «Дорожные знаки», макет улицы на фланелеграфе и плоскостные фигурки машин и людей. - Листы ватмана А1 тонированные в серый цвет, уголь, мел (белила). |
12 | Рисование: « Мы едем, едем, едем…» | - Формировать умение рисовать автобус, создавать несложный сюжет, добавляя к изображению другие предметы. - Употреблять в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, харак – теризующие движение объектов. - Закреплять знания правил поведения в общественном транспорте. - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать вместе. | - Игрушка – автобус, иллюстрации с видами транспорта, макет с плоскостными фигурками машин, загадки. - Листы А1 с предыдущего занятия, гуашь основных цветов, кисти, тряпочка, палитра. |
02 | Рисование: «Знаки развешаны над головой, чтоб не случилась беда на мостовой» | - Обучать детей схематичному изображе – нию человека при ходьбе. Упражнять в смешивании красок для получения голубого оттенка, обучать приемам закрашивания ограниченной поверхности. - Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о дорожных знаках и их назначении. - Воспитывать аккуратность в работе с краской. | - Изображение дорожных знаков «Пешеходный пере- ход», «Осторожно дети», стихи, сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах. - Гуашь, белила, палитра, тряпочка, листы А4. |
03 | Рисование: « Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном пере- черкнут пополам.» | - Закреплять приемы рисования концом кисти при схематичном изображении человека во время ходьбы, навык чистого промывания кисти перед использованием краски другого цвета. - Активизировать словарь детей на основе определения и называния местоположения объекта. - Воспитывать стремление доводить работу до конца. | - Запрещающие знаки, иллюстрации из детских книг о правилах дорожного движения, стихи, загадки, схемы движений человека. - Листы А4, шаблоны кругов, кисти № 6 и 2, гуашь |
04 | Рисование: (коллективное) « Мы по улице идем». | - Развивать композиционные навыки: располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Совершенствовать приемы владения графическими материалами. - Побуждать к правильному называнию элементов дороги, местоположения объектов, развивать умение договариваться о совместном выполнении работы. -- Воспитывать желание выполнять правила движения по улице. | - Условный макет улицы с плоскостными фигурками, стихи, иллюстрации детских книг, варианты различных штриховок, схемы планирования на листе бумаги. - Листы А3, фломастеры, маркеры, цветные каранда – ши, |
05 | Рисование: «Знак «Опасный пере- езд» - предупреждает нас о поезде.» | - Формировать умение рисовать железнодорожный состав путем повторе – ния изображения одних и тех же предметов - Закреплять и обогащать представления у детей о цветовых сочетаниях, приемах получения цветовых оттенков. - Закреплять умение работать сообща. | - Игрушка – поезд, модуль этапов рисования поезда, 2 дорожных знака « Железнодорожный Переезд» - Тонированная бумага А4, гуашь, палитра, кисти. |
06 | Рисование: (коллективное) «Дома на нашей улице». | - Познакомить детей с разнообразием и назначением домов нашего города, познакомить с приемами рисования акварелью. - Проявлять дружелюбие при оценке работ своих товарищей, активно употребляя в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. - Развивать творческую инициативу. | - Фотографии и иллюстрации художников с разными видами домов, эскизы с вариантами частей домов. - Листы А3, акварель, палитра, кисти. |
07 | Лепка: « Дядя Степа – милиционер.» | - Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая несложные движения рук, используя разные приемы лепки. - Учить осмысленно отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций к произведению «Дядя Степа». - Воспитывать уважительное отношение к работе милиционера – регулировщика. | - Иллюстрации к произведению Маршака «Дядя Степа», скульптуры малой формы, плакаты со значением сигналов регулировщика. - Пластилин, доска, стека, печатки. |
08 | Рисование: (коллективное) « Город смешариков.» | - Закреплять умения и навыки работы в нетрадиционных техниках: восковой мелок + акварель+ печать по трафарету. - Продолжать формирование умения: созда- вать коллективные произведения в рисовании; договариваться о том что будут рисовать - Содействовать развитию индивидуальных худож.-творческих способностей. | Листы А1, восковые мелки, акварель, поролоновые тампоны, штемпельные подушечки, пропитанные краской, трафареты разных объектов |
Перспективный план работы по профилактике ДДТТ
на занятиях по изодеятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Составитель:
Воспитатель
Никифорова Светлана Анатольевна.
Дата | Тема | Педагогический замысел | Материалы |
09 | Лепка (рельеф): «Пешеходный переход». | - Познакомить детей с новым приемом изображения пластилинография, разви – вать умение использовать в работе разные способы (налеп, углубленный рельеф). - Способствовать содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях из жизни. | - Предметы быта с разной поверхностью, изразцы. - Пластилин, стека, плотный картон. |
10 | Рисование: «Вечерний город» (свеча + акварель) | - Учить детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного художественного изображения. - Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения. - Развивать интерес к изодеятельности. | - Репродукции с видами вечернего города, фото – графии с видами зданий, иллюстрации разных видов транспорта. - Бумага А3 светлого тона, акварель, палитра, свеча, кисти № 9. |
11 | Рисование: «Азбука безопасности» (акварель + воск. мелок) | - Продолжать совершенствовать умение изображать особенности предметов и передавать их средствами выразительности рисунка. - Совершенствовать умение составлять рассказ о нарисованном, используя знания правил безопасности на улицах. - Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении разных техник рисования. | - Плакаты, картинки, детские книги изображающие опасные ситуации на улицах города, макет улицы с фигурками. - Листы А4, восковые мелки, акварель, палит - ра , кисти № 9. |
12 | Рисование: «Знаки дорожного движения.» | - Упражнять детей в рисовании разными художественными материалами, пере – давая форму и содержание дор. знаков. - Учить использовать в своих рассказах названия и назначение дорожных знаков. - Воспитывать самостоятельность в выбо - ре изоматериалов, аккуратность. | - Образцы дорожных знаков, эскизы о правилах дорожного движения с пустыми местами вместо знаков. - Листы А3, изоматериалы по выбору детей. |
02 | Рисование: «Пешеходы идут по улице.» (фломастеры, маркеры) | - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая движение, пропорции фигуры и ее частей. - Совершенствовать речь детей за счет самостоятельности суждений. - Развивать интерес к рисованию, умение использовать средства выразительности графического рисунка. | - Схемы, изображающие движения человека; плоскостные фигурки с движущимися конечностями варианты штриховок. - Листы А4, фломастеры, маркеры, графические карандаши, резинка. |
03 | Рисование: «Необычные машины» (знакомая форма – новый образ). | - Познакомить детей с новой техникой изображения средств передвижения «знакомая форма – новый образ». - Развивать умение выражать в речи свои впечатления, придумывать названия своим машинам. - Развивать фантазию, воображение, творческую индивидуальность. | - Образцы детских работ предыдущих годов, подборка иллюстрации из книг с необычными изображениями объектов. - Листы А4, черный маркер, акварель, цветные каранда – ши, предметы для обведе – ния по контуру. |
04 | Рисование: «Опасности вокруг нас» (размывка по контуру). | - Побуждать отражать в рисунке впечатле ния, полученные на занятиях по БДД, используя прием размыва по контуру. - Развивать речь детей путем объяснения значений слов: перекресток, тротуар, проезжая часть, мостовая… - Формировать навыки учебной деятель – ности: внимание, умение самостоятельно планировать свои действия, самооценку при выполнении работы. | - Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций на дорогах, книга – раскраска «Приключения Буратино», стихи . - Листы А3 с обозначенным местом в углу листа для изображения дорожных знаков, акварель, кисти, маркеры или фломастеры. |
05 | Лепка: «Загадки и отгадки». | - Учить самостоятельно выбирать разные приемы лепки, полученные ранее, для создания средств передвижения. - Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. - Воспитывать желание выполнять правила культурного поведения в транспорте. | - Иллюстрации, игрушки, загадки о разных видах транспорта. - Пластилин, стеки, печатки. |
06 | Рисование: «Человек рассеянный с улицы Бассейной» (обведение контура руки). | - Познакомить детей с новой техникой изображения человека с помощью обведения контура руки. - Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику. - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение. | - Детские работы, выполненные в данной технике, подборка иллюстраций с необычным изображением объектов. - Листы А4, простой карандаш, резинка, фломастеры, цветные карандаши. |
07 | Лепка: « Это он, это он, петербургский постовой». | - Тренировать в умении обрабатывать поверхность фигуры регулировщика движениями пальцев и стекой, соединять части фигуры. - Помогать детям боле точно характеризовать значение сигналов регулировщика, правильно строить свои высказывания. - Воспитывать уважение к работе милиционера – регулировщика. | - Плакаты со значением сигналов регулировщика, эскиз его формы, стихи, загадки. - Пластилин, стека, печатки, значки, стержни от ручек. |
08 | Рисование: « В стране Королевы Аварии» (коллективное). | - Формировать умение свободно владеть разными графическими материалами и способами создания изображения. - Воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять и как отдельные изображения будут объединяться в одну общую картину. - Продолжать воспитывать любовь к труду, развивать умение организовывать свое рабочее место для работы и приводить все в порядок по окончании. | Стихи, плакаты, иллюстрации, детские книги о ситуациях на улицах города, макет улицы и фигурки к нему, образцы дорожных знаков, сигналы регулировщика, выставка детских работ. - Лист А1, графические материалы, резинка, шаблоны, трафареты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...
План работы по профилактике ДДТТ и пропаганде безопасности дорожного движения на 2015-2016 год.
Организация работы по ДДТТ в ДОУ....
Перспективное планирование работы по изодеятельности. Конспекты занятий.
Пердставлен перспективный план, конспекты занятий по апликации и рисованиюпо всем возрастным группам детского сада...
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...
Перспективный план работы по профилактике ДДТТ на 2022-2023 уч. год.
Годовое планирование работы по профилактике ДДТТ....
Перспективный план работы по профилактике ДДТТ на 2022-2023 уч. год.
Планирование работы на год по профилактике ДДТТ...