Главные вкладки

    перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности
    материал (средняя группа) на тему

    Работа содержит:

    • название темы занятия 
    • задачи
    • используемые материалы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_profilaktike_ddtt.docx29.33 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Перспективный план работы по профилактике ДДТТ

                                             на занятиях по изодеятельности

                                  с детьми среднего дошкольного возраста.

                                                                                       Составитель:

                                                                                              Воспитатель

                                                                                             Никифорова Светлана Анатольевна.

     Дата   

           Тема

                Педагогический замысел

              Материал

     09

       

         Рисование:

    «Что мы видим под зонтом».

     - Учить украшать силуэт зонта простым узором, используя приемы: рисование пальчиками, оттиск пробкой, примакивание. Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

     - Показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

    -  Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие цвет предмета, оттенки.

    -  Развивать творческую активность, аккуратность в работе с краской.

    - Эскизы и иллюстрации вариантов узора  (прямолинейный, по кругу)

    -  Силуэты зонтов разных цветовых оттенков, гуашь для пальчиков, пробки, поролоновые подушечки пропитанные красками, влажные салфетки для рук.

     10

       

          Рисование:

    « Три цвета есть   у светофора»

     

    - Формировать и закреплять представле – ния детей о форме и величине предметов, расположении их частей. Закреплять знания об основных и составных цветах.

    -  Активизировать употребление в речи названий предметов, их формы, цвета, пространственного расположения.

    -  Воспитывать желание выполнять правила перехода улицы.

    - Простой макет улицы, машины – игрушки, макет светофора, фигурки людей, иллюстрации и плакаты о правилах дорожного движения.

    -Листы А4, гуашь 3 цвета, маркер, кисть №6, тряпочка.

     11

         Рисование    (коллективное):

    «Знает каждый пешеход,  зебра - это переход.»

    - Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием. Закреплять умение правильно держать кисть в зависимости от направления движения руки.

    - Побуждать, к понятному для окружающих, объяснению своего замысла.

    - Воспитывать ответственность за свою безопасность.

    - Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, перекрестков, пособие «Дорожные знаки», макет улицы на фланелеграфе и плоскостные фигурки машин и людей.

    - Листы ватмана А1 тонированные в серый цвет, уголь, мел (белила).

     12

         Рисование:

    « Мы едем, едем,

    едем…»

    - Формировать умение рисовать автобус, создавать несложный сюжет, добавляя к изображению другие предметы.

    - Употреблять в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, харак – теризующие движение объектов.

    -  Закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

    - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать вместе.

    - Игрушка – автобус, иллюстрации с видами транспорта, макет с плоскостными фигурками машин, загадки.

    - Листы А1 с предыдущего занятия, гуашь основных цветов, кисти, тряпочка, палитра.

    02

    Рисование:

    «Знаки развешаны над головой, чтоб не случилась беда на мостовой»

    - Обучать детей схематичному изображе – нию человека при ходьбе. Упражнять в смешивании красок для получения голубого оттенка, обучать приемам закрашивания ограниченной поверхности.

    - Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о дорожных знаках и их назначении.

    - Воспитывать аккуратность в работе с краской.

    - Изображение дорожных знаков «Пешеходный пере- ход», «Осторожно дети», стихи, сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах.

    - Гуашь, белила, палитра, тряпочка, листы А4.

    03

    Рисование:

    « Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном пере- черкнут пополам.»

    - Закреплять приемы рисования концом кисти при схематичном изображении человека во время ходьбы, навык чистого промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

    - Активизировать словарь детей на основе определения и называния местоположения объекта.

    - Воспитывать стремление доводить работу до конца.

    - Запрещающие знаки, иллюстрации из детских книг о правилах дорожного движения, стихи, загадки, схемы движений человека.

    - Листы А4, шаблоны кругов, кисти № 6 и 2, гуашь

    04

    Рисование:

    (коллективное)

    « Мы по улице идем».

    - Развивать композиционные навыки: располагать изображение на всем листе в соответствии  с содержанием действия и включенными в действие объектами. Совершенствовать приемы владения графическими материалами.

    - Побуждать к правильному называнию элементов дороги, местоположения объектов, развивать умение договариваться о совместном выполнении работы.

    -- Воспитывать желание выполнять правила движения по улице.

    - Условный макет улицы с плоскостными фигурками, стихи, иллюстрации детских книг, варианты различных штриховок, схемы планирования на листе бумаги.

    - Листы А3, фломастеры, маркеры, цветные каранда – ши,

    05

    Рисование:

    «Знак «Опасный пере- езд» - предупреждает нас о поезде.»

    - Формировать умение рисовать железнодорожный состав путем повторе – ния изображения одних и тех же предметов

    - Закреплять и обогащать представления у детей о цветовых сочетаниях, приемах получения цветовых оттенков.

    - Закреплять умение работать сообща.

    - Игрушка – поезд, модуль этапов рисования поезда, 2 дорожных знака

    « Железнодорожный      

    Переезд»

    - Тонированная бумага А4,

    гуашь, палитра, кисти.

    06

    Рисование:

    (коллективное)

    «Дома на нашей улице».

    - Познакомить детей с разнообразием  и назначением домов нашего города, познакомить с приемами рисования акварелью.

    -  Проявлять дружелюбие при оценке работ своих товарищей, активно употребляя в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

    - Развивать творческую инициативу.

    - Фотографии и иллюстрации художников с разными видами домов, эскизы с вариантами частей домов.

    - Листы А3, акварель, палитра, кисти.

    07

    Лепка:

    « Дядя Степа – милиционер.»

    - Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая несложные движения рук, используя разные приемы лепки.

    - Учить осмысленно отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций к произведению «Дядя Степа».

    - Воспитывать уважительное отношение к работе милиционера – регулировщика.

    - Иллюстрации к произведению Маршака «Дядя Степа», скульптуры малой формы, плакаты со значением сигналов регулировщика.

    - Пластилин, доска, стека, печатки.

    08

    Рисование:

    (коллективное)

    « Город смешариков.»

    - Закреплять умения и навыки работы в нетрадиционных техниках: восковой мелок + акварель+ печать по трафарету.

    - Продолжать формирование умения: созда- вать коллективные произведения в рисовании; договариваться о том что будут рисовать

    - Содействовать развитию индивидуальных худож.-творческих способностей.

     Листы А1, восковые мелки, акварель, поролоновые тампоны,

    штемпельные подушечки, пропитанные краской, трафареты разных объектов

                        Перспективный план работы по профилактике ДДТТ

                                             на занятиях по изодеятельности

                                  с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                                       Составитель:

                                                                                             Воспитатель

                                                                                             Никифорова Светлана Анатольевна.

    Дата

                   Тема

                           Педагогический замысел

                       Материалы

    09

    Лепка (рельеф):

    «Пешеходный переход».

    - Познакомить детей с новым приемом изображения пластилинография, разви – вать умение использовать в работе разные способы (налеп, углубленный рельеф).

    - Способствовать содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях из жизни.

    - Предметы быта с разной поверхностью, изразцы.

    - Пластилин, стека, плотный картон.

    10

    Рисование:

    «Вечерний город»

    (свеча + акварель)

    - Учить детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного художественного изображения.

    - Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

    - Развивать интерес к изодеятельности.

    - Репродукции с видами вечернего города, фото – графии с видами зданий, иллюстрации разных видов транспорта.

    - Бумага А3 светлого тона, акварель, палитра, свеча, кисти № 9.

    11

    Рисование:

    «Азбука безопасности»

    (акварель + воск. мелок)

    - Продолжать совершенствовать умение изображать особенности предметов и передавать их средствами выразительности рисунка.

    - Совершенствовать умение составлять рассказ о нарисованном, используя знания правил безопасности на улицах.

    - Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении разных техник  рисования.

    - Плакаты, картинки, детские книги  изображающие опасные ситуации на улицах города, макет улицы с фигурками.

    - Листы А4, восковые мелки, акварель, палит - ра , кисти № 9.

    12

    Рисование: «Знаки

    дорожного движения.»

    - Упражнять детей в рисовании разными художественными материалами, пере – давая форму и содержание дор. знаков.

    - Учить использовать в своих рассказах названия и назначение дорожных знаков.

    - Воспитывать самостоятельность в выбо - ре изоматериалов, аккуратность.

    - Образцы дорожных знаков,

    эскизы о правилах дорожного движения с пустыми местами вместо знаков.

    - Листы А3, изоматериалы по выбору детей.

    02

    Рисование:

    «Пешеходы идут по улице.»

    (фломастеры, маркеры)

    - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая движение, пропорции фигуры и ее частей.

    - Совершенствовать речь детей за счет самостоятельности суждений.

    - Развивать интерес к рисованию, умение использовать средства выразительности графического рисунка.

    - Схемы, изображающие движения человека; плоскостные фигурки с движущимися конечностями варианты штриховок.

    - Листы А4, фломастеры, маркеры, графические карандаши, резинка.

    03

    Рисование:

    «Необычные машины»

    (знакомая форма – новый образ).

    - Познакомить детей с новой техникой изображения средств передвижения «знакомая форма – новый образ».

    - Развивать умение выражать в речи свои впечатления, придумывать названия своим машинам.

    - Развивать фантазию, воображение, творческую индивидуальность.

    - Образцы детских работ предыдущих годов, подборка иллюстрации из книг с необычными изображениями объектов.

    - Листы А4, черный маркер, акварель, цветные каранда – ши, предметы для обведе – ния по контуру.

    04

    Рисование:

    «Опасности вокруг нас» (размывка по контуру).

    - Побуждать отражать в рисунке впечатле ния, полученные на занятиях  по БДД, используя прием размыва по контуру.

    - Развивать речь детей путем объяснения значений слов: перекресток, тротуар, проезжая часть, мостовая…

    - Формировать навыки учебной деятель – ности: внимание, умение самостоятельно планировать свои действия, самооценку при выполнении работы.

    - Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций на дорогах, книга – раскраска «Приключения Буратино», стихи .

    - Листы А3 с обозначенным местом в углу листа для изображения дорожных знаков, акварель, кисти, маркеры или фломастеры.

    05

    Лепка:

    «Загадки и отгадки».

    - Учить самостоятельно выбирать разные приемы лепки, полученные ранее, для создания средств передвижения.

    - Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

    - Воспитывать желание выполнять правила культурного поведения в транспорте.

    - Иллюстрации, игрушки, загадки о разных видах транспорта.

    - Пластилин, стеки, печатки.

    06

    Рисование:

    «Человек рассеянный с улицы Бассейной»

    (обведение контура руки).

    - Познакомить детей с новой техникой изображения человека с помощью обведения контура руки.

    - Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику.

    - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение.

    - Детские работы, выполненные в данной технике, подборка иллюстраций с необычным изображением объектов.

    - Листы А4, простой карандаш, резинка, фломастеры, цветные карандаши.

    07

    Лепка:

    « Это он, это он, петербургский постовой».

    - Тренировать в умении обрабатывать поверхность фигуры регулировщика движениями пальцев и стекой, соединять части фигуры.

    - Помогать детям боле точно характеризовать значение сигналов регулировщика, правильно строить свои высказывания.

    - Воспитывать уважение к работе милиционера – регулировщика.

    - Плакаты со значением сигналов регулировщика, эскиз его формы, стихи, загадки.

    - Пластилин, стека, печатки, значки, стержни от ручек.

    08

    Рисование:

    « В стране Королевы Аварии»

    (коллективное).

    - Формировать умение свободно владеть разными графическими материалами и способами создания изображения.

    - Воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять и как отдельные изображения будут объединяться в одну общую картину.

    - Продолжать воспитывать любовь к труду, развивать умение организовывать свое рабочее место для работы и приводить все в порядок по окончании.

    Стихи, плакаты, иллюстрации, детские книги о ситуациях на улицах города, макет улицы и фигурки к нему, образцы дорожных знаков, сигналы  регулировщика, выставка детских работ.

    - Лист А1, графические материалы, резинка, шаблоны, трафареты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

    План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

    План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

    План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)...

    Перспективное планирование работы по изодеятельности. Конспекты занятий.

    Пердставлен перспективный план, конспекты занятий  по апликации и рисованиюпо всем возрастным группам детского  сада...

    Система работы по профилактике ДДТТ в УДО

    Основная цель образовательного учреждения сделать так, чтобы организация обучения детей безопасности движения представляла собой стройную методическую систему, элементами которой являются:- педагоги, ...

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...