Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Абишева Юлдуз Амербиевна

Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_konstruirovanie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в конструктивной деятельности.

 Развитие творческих способностей в конструировании.

           Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

           Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

           Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и  исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать  и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

           Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.  При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

           В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

         У малышей строительная игра бытует в группе постоянно. Но занятия, связанные с введением детей в искусство постройки, конструируются следующим образом:

 Последовательное освоение свойств объемных форм: куба, кирпичика (параллелепипеда). Сравнение свойств шара и куба: прокатывание с горки. Рассматривание плоскостей и граней куба: все грани имеют в основе одинаковый квадрат – отсюда устойчивость куба. Сравнение куба и кирпичика. Свойства плоскостей кирпичика: есть грани широкие и узкие, длинные и короткие  (по две грани). Т е м а: «Построим широкую дорожку для машины».

Устойчивость и неустойчивость граней кирпичика («принцип  домино»); как сделать кирпичик, стоящий на короткой и узкой грани устойчивым? (Подпереть обе стороны кубом.) Т е м ы: «Дорожки, стол, стул для кукол», «Светофор» и т.д.

Видоизменяемость форм: сделанное из кирпичиков  можно сделать кубиками, и наоборот. Т е м ы: «Кровать для мышки», «Диван для кукол» и т.д.

Расположение сооружения в пространстве. Чтобы сооружение выглядело красиво, необходимы четкие ориентиры (столбики по углам четырехугольного листа картона). Т е м ы: «Строим загородку для животных» (сначала ставим кубики на равном расстоянии по углам, а между ними – кирпичики); «Дом за забором» (куб – основа дома, крыша – четырехугольная призма; дом строим в центре, а вокруг делаем загородку вышеописанным способом); «Гараж для машин» (из кирпичей и их перекрытия); «Городок за стеной» (коллективная работа).

Литература.

  1. Бабаева Т.И. и др.

          Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе    

         «Детство» - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2007г.

  1. Куцакова Л.В.

Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. –М.: Мозаика –Синтез , 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования  для развития творческих способностей ребенка»...

Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...

Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...

Консультация для родителей "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка"

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование....