Главные вкладки

    Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

    Конспект

     занятия по бумажной пластике в технике «оригами»

    для детей старшего дошкольного возраста

    тема «Колючая семейка»

        Составила воспитатель:

    Родионова С.В.

    г. Саров

    2014год

    Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей  у детей  шестого года жизни.

    Задачи:

    1) продолжать знакомить детей с техникой оригами;

    2) учить детей создавать новую поделку из бумаги на уже знакомой основе «самолетик»;

    3) учить детей самостоятельно действовать по схеме последовательно переходя от одной  «операции» с бумагой к другой;

    4) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре и размеру;

    5) способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

    6) развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;                                      

    7) развивать мелкую мускулатуру  пальцев рук;

    8) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

    9) воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.

    Употребление слов в речи: оригами,  схема, сгиб, линия сгиба, пополам, отгибать, острый угол, левый  угол, закругляю,   срезаю, вправить.

    Демонстрационный материал: схема, образец  поделки, заготовка основы, ножницы, указка.

    Раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, фломастеры, подставка, лоточек под мусор.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение произведений.

     Ход:

    1.- Ребята, сегодня сорока-почтальон принесла принесла из леса письмо для нашей группы. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте все вместе попробуем ее отгадать:

                      Лесом катится клубок,

                      У него колючий бок.

                      Он охотится ночами

                      За жуками и мышами.

    - Вы догадались, кто написал нам письмо? (Ежик.)

    -Да, его написал ежик.( Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ежика.)

    - Ребята, что вы знаете об этом животном? ( Дети рассказывают воспитателю о ежике.)

    - Давайте с вами откроем письмо и узнаем, о чем написал нам ежик. ( Воспитатель зачитывает текст письма.)        

     «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут ежик Фима.  Я очень хочу рассказать вам про себя.

     Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, а еще  насекомыми и мышами.

     Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе. Как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить, в лесу.»

    Воспитатель откладывает письмо , не дочитав его до конца, и задает вопросы детям по его содержанию.

    - Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили то, о чем рассказал вам ежик Фима в своем письме.

    - Где живет ежик Фима?

    - Чем он питается?

    - Что делает Фима, когда чувствует опасность?

    - Когда ежик лучше видит?

    - Что делает Фима зимой?

                                                     

    2.  Физкультминутка.

                                                 «Ежик топал по тропинке».

    Жили-были серый еж

    И его ежиха. (Хлопки в ладоши)

    Серый еж был очень тих (Потягивания – руки вверх)

    И ежиха тоже. (Потягивания – руки в стороны)

    И ребенок был у них -

    Очень тихий ежик. (Приседание – плавное опускание)

    Всей семьей идут гулять

    Ночью вдоль дорожек, (Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища)

    Ночью вдоль дорожек

    Еж-отец, ежиха-мать (Ходьба бодрая)

    И ребенок-ежик. (Ходьба замедленная)

    Вдоль глухих осенних троп

    Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

    3. Воспитатель возвращается к письму и читает его до конца:

    « Мне здесь очень нравится, правда у меня почти нет друзей, и мне бывает очень скучно.

    Ну вот и все, дорогие ребята. Не забывайте про меня! Всего вам доброго!

                                                                                 Ежик Фима.

    4. - Ребята, хотите помочь ежику Фиме?

    - Для этого нужно смастерить  ему друзей!

    -Посмотрите, что есть у ежика? Называй, Ваня. ( Дети перечисляют части тела ежика.)

    - Да у ежика есть голова, туловище, иголки, глаза, рот,  нос.

    - Для того, чтобы сложить ежика нам понадобится лист бумаги.

    Подойдите к столу и выберите тот лист , который вам нужен.( На столе лежит бумага разной фактуры.)

    - Наша поделка складывается на основе « самолетик», как сделать основу, вам поможет схема. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает последовательность складывания.)

    - Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? и т. д.

    Самостоятельная работа детей.

    - Основа поделки готова. Отложите ее в сторону и посмотрите, как надо действовать дальше.

    - Я беру основу в в левую руку и ножницами , закругляя, срезаю угол. Убираю ножницы в подставку. Туловище ежика готово.

    - Затем отгибаю острый уголок вверх, проглаживаю линию сгиба, после вправляю во внутрь  получившуюся  мордочку ежика.

    -Всем понятно, что нужно делать? С чего начнем? ( Повторить всю последовательность операций.

    - Возьмите заготовку в левую руку, а правой при помощи ножниц закруглите заготовку, срезая угол. Работа детей.

    - Дальше сделаем нашему ежику иголочки. Складываем полоски черной бумаги пополам два раза, четко проглаживая линию сгиба, а затем разрезаем полоску ножницами по  получившимся линиям сгиба. Приклеиваем нашему ежику иголочки. И последнее- приклеиваем ежику носик и прорисовываем глаза.

    Дети доделывают своих ежиков до конца.

    5. - Вот какие замечательные ежики у нас получились. Сколько их много, ну просто целая колючая семейка!

    - Я думаю, что теперь Фима не будет скучать.

    Воспитатель задает детям вопросы по содержанию занятия.

    - Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

    - О чем рассказал нам ежик в своем письме?  

    - Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

    В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

    Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста

    Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

    Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

    Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Спасибо за интересный материал!

    Елена Гаврилова

    Доброе время суток. Светлана Викторовна, спасибо за замечательное занятие. Я считаю, что такое занятие необходимо для развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики формирует навык письма. Сама по себе техника бумажной пластики интересна и как вид совместной деятельности и как развитие творческих способностей дошкольника.