нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Боднарь Надежда Геннадьевна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»          630098 Город. Новосибирск  ул. Динамовцев  дом № 5

Выполнила: Боднарь Надежда Геннадьевна

Конспекты занятий изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Мои игрушки»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

• Продолжать развивать творческое воображение.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом.

• Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.

• Развивать чувство цвета.        

ОБОРУДОВАНИЕ    

Лист бумаги; мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага; кусочки пенопласта; акварельные краски.

ПОДГОТОВКА

Проводится беседа на тему «Игрушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный метод (демонстрация).

* * *

Педагог вместе с детьми вспоминает, какие игрушки имеются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Педагог зачитывает стихотворение об игрушках.

Игрушки

Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка,

Зайка,

Кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш

упрямый -

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

Говорю я

Мишке, зайке,

Двум лошадкам,

Кукле Майке:

- Так упрямиться

Нельзя -

Папа с мамой нам друзья!

К. Кубилинскас

Педагог предлагает ребятам нарисовать свою любимую игрушку. Для этого необходимо прижать пенопласт к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить мисочку и пенопласт. Недостающие детали дорисовываются акварельными красками.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует рисунок каждого ребенка: какую игрушку хотел изобразить малыш, получилось ли это сделать, что не получилось нарисовать и почему.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно пальчики.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети научились использовать шаблон из пенопласта как основу для своих рисунков. Изображения получились яркими, структура пенопласта придала рисункам новое видение обычных вещей. Дети с радостью приняли участие в занятии. Небольшую сложность вызвало дорисовывали деталей, но после небольших разъяснений проблема была решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...