НОД по мелкой моторике« УКРАСЬ ПОЛЯНКУ ЦВЕТАМИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить пользоваться ножницами: резать бумагу на полоски, вырезать круг из квадрата. Учить создавать поделки из бумажных петель, работать по схеме. Учить придумывать окончание сказки, использовать в речи при описании предметов прилагательные. Воспитывать творчество. Воспитывать чувство доброты, желание помочь слабому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по мелкой моторике« УКРАСЬ ПОЛЯНКУ ЦВЕТАМИ»

Воспитатель Федосенко Е.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить пользоваться ножницами: резать бумагу на полоски, вырезать круг из квадрата. Учить создавать поделки из бумажных петель, работать по схеме. Учить придумывать окончание сказки, использовать в речи при описании предметов прилагательные. Воспитывать творчество. Воспитывать чувство доброты, желание помочь слабому.

ОБОРУДОВАНИЕ: ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги 10x10, по 2 квадрата желтого цвета, полянка с цветами, бабочка, змей горыныч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, а вы любите слушать сказки. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

( Рассказ и показ).

Было это очень давно. В одном лесу на сказочной полянке росло много необыкновенно красивых цветов. И жила на ней бабочка. Она летала над цветами, поливала их, отгоняла мошек, а цветы угощали бабочку за это вкусным цветочным соком. Бабочка очень любила свою цветочную полянку и однажды она решила пригласить своих подруг — бабочек с другой полянки полюбоваться этой красотой.

Когда она улетала, вдруг неожиданно поднялся сильный ветер (с-с-с...), зашелестела трава (ш-ш-ш...), откуда-то издалека раздался страшный рык (р-р-р,.), а потом наступила тишина (ц-ц-ц...) и на поляне появился Змей-Горыныч. Он оборвал все цветы и скрылся. Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась кое-где одна гравка. Она горько заплакала, что теперь ей делать без цветов...

Вот такая сказка. Какие чувства она вызвала у вас?(Грусти, печали, тревоги...). О каком времени года говори тся в этой сказке? (О лете). А как вы догадались? (Растут цветы, летает бабочка). А давайте попробуем придумать ей другое окончание. Как можно помочь нашей бабочке? (Ответы детей).

Ребята, а мы тоже можем помочь нашей бабочке. Сегодня мы с вами будем учиться делать ромашки. Вы все хорошо знаете этот цветок. Опишите его. (Лепестки белые, овальной формы, середина круглая желтая).

Посмотрите внимательно на мою ромашку. Чтобы сделать белые лепестки мы разрежем лист бумаги на полосы. Затем намажем края полос клеем и склеем их. Получаются вот такие петельки. Середины мы сделаем из желтых квадратов. Как из квадрата получить круг? (Нужно срезать утлы). Затем кончики петель мы будем смазывать клеем и приклеивать их по краю круга рядом друг с другом. Второй круг намазываем клеем и наклеиваем сверху на петельки. Вот и получилась ромашка. Перед вами

карточки - помощницы. Вы можете смотреть на них и последовательно выполнять работу.

А теперь перед работой разогреем наши пальчики. Физ. минутка: «Цветы» (пальцы сжаты в кулаки)

 

Наши белые цветы Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, Лепестки колы шит.

Наши белые цветы Закрывают лепестки

Головой качают, Тихо засыпают.

(Разжимаем кулачки, начиная с большого пальца)

(Движения пальцами в разные стороны).

(Сжимают пальчики, в кулачки начиная с большого).

(Движение кулачками в разные стороны).


Теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа, Индивидуальная помощь.

Вог какие красивые ромашки получились у вас. Теперь их нужно посадить на полянку.

Физ. минутка «Цветы» (дети раскладывают ромашки на ковре и садятся рядом с цветком).

К солнцу потянулись высоко,        (руки тянутся в верх)

Стало им приятно и тепло.        (встают).

Ветерок прилетел, Стебельки покачал.

Влево качнулись,        (наклон влево)

Низко пригнулись.

Вправо качнулась,        (наклон вправо)

Низко пригнулись. Ветерок улетай,

Ты цветочки не сломан!        (Грозят пальчиком)

Посмотрите, как красиво стало на полянке. А вот и бабочка прилетела, ее просто не узнать. Она радостно летает от одного цветка к другому.

А давайте поиграем с бабочкой. К кому она подлетит, тот называет какой стала ее полянка (красивая, белая, цветочная, яркая, веселая, радостная и т.д.).

Занятие наше закончено. Расскажите, что вы сегодня делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для развития мелкой моторики «Укрась браслет»

Дидактическое пособие для развития и укрепления  мелкой моторике пальцев рук у детей дошкольного возраста....

Авторское пособие для развития мелкой моторики "Лесная полянка"

Используется для индивидуальной работы с детьми...

Игра на развитие мелкой моторики и изучение цветов.(в первой младшей группе)" Крышечки"

Продолжая изготавливать для малышей развивающие игры пришла идея сделать подобную игру с крышечками.Дети любят играть с цветными крышечками ,откручивать и закручивать их.Выполняя такие действия отличн...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...

Дидактическая игра по мелкой моторики "Подбери по цвету".

Цель игры: развитие движений пальцев рук, координации движений, а так же обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов. Ход игры: Снимите колпачки с фломастеров и перемешайте их. Предложите...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «На лесной полянке» (развитие мелкой моторики рук)

Цель: Развитие у детей  навыков самообслуживания,  мелкой  моторики; положительных эмоций; формировать доброжелательное отношение друг к другуЗадачи:- создание ситуаций свободного общен...

Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Животные на полянке"

создание условий для развития моторики пальцев и кистей рук, формирования  скорости и точности движений....