«Путешествие в страну «Оригамию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Гигина Екатерина Васильевна

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" вводное занятие по блоку оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origamiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну «Оригамию»

Цель: ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами.

Задачи:

1. Познакомить с базовыми формами оригами;

2. Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя;

3. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Предварительная работа:

Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа готовых работ. Чтение сказок.

Материал: фигурки оригами: звери, птицы, рыбы, лес, море, музыкальное сопровождение (шум моря), лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:

Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

2. Вводное слово воспитателя:

-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

3. Теоретическая часть

-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага». 

Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию. 

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.

4. Практическая часть

 Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.

Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.

1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.

6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7. Получился совсем маленький квадрат.

8. Подул ветер и перевернул фигурку.

9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читаю стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

6. Итог занятия

Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии?  Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?

7. Рефлексия

У каждого из вас есть два кружочка: зеленый и красный, а на доске чудо-дерево, если вам было интересно на занятии, прикрепите красный кружок, а если было неинтересно – зеленый.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна Оригамия"

Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Этот вид искусства помогает развитию мелкой моторики, внимания и формирования памяти детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Проект "Страна Оригамия"

Формирование у детей элементарных математических представлений через конструирование из бумаги...

Консультация «Волшебная страна Оригамия».

Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного квадратика можно сделатьтысячи самых простых фигурок. Секрет популярности оригамиочень прост: несложн...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием на тему: «Путешествие в страну Оригамию»

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами.Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...